Официанты и чаевые

Почти каждому из нас хоть раз в жизни приходилось обедать в кафе, проводить время в баре или праздновать какое-то мероприятие в ресторане.

Почти каждому из нас хоть раз в жизни приходилось обедать в кафе, проводить время в баре или праздновать какое-то мероприятие в ресторане или кафе Якитория. Если проблем с поведением в этих местах, как правило, не возникает, то в неудобные ситуации, связанные с чаевыми, попадали многие. Всем известно, что так называемые деньги "на чай" оставлять принято.

Однако мало кто знает, как правильно это делать, и самое главное, сколько лишних купюр вытащить из своего кошелька. "Благодарность" по-американски и по-японски ...

За рубежом система чаевых сложилась давно и нарушить ее - значит заслужить молчаливое презрение обслуживающего персонала. В США, например, принято оставлять "на чай" довольно большие деньги. Здесь считаются чаевые вплоть до 25% от стоимости заказа. Сумма зависит от штата и города, где располагается ресторан, а также от его уровня и качества обслуживания: чем дороже заведение, тем больше денег нужно оставить "на чай". А вот в Италии власть считает, что чаевые должны облагаться налогом.

Но не так легко проконтролировать этот процесс. Поэтому любители итальянской кухни не удивляются, когда их на входе из ресторана может остановить фининспектор и потребовать предъявить счет, чтобы установить, сколько они заплатили чаевых. Кстати, не во всех странах принято оставлять чаевые. В отличие от американцев австралийцы платят в ресторанах только по счету. А вот в Японии оставшиеся деньги "на чай" могут быть восприяты как оскорбление. Если иностранец все-таки захочет поблагодарить японцев или по привычке оставит лишние деньги, то его догонят на выходе и вернут их. А в Австрии существует совершенно законный способ вообще не платить за обед или ужин. Если вы три раза попросили официанта принести счет, а он никак на это не отреагировал, то в таком случае вы имеете полное право выйти из ресторана, ничего не заплатив. Правда, к сожалению или к счастью, забывчивых официантов в этой стране не осталось.

А как у нас?

В нашей стране чаевые имеют достаточно "свободный" характер. В счетах большинства белорусских ресторанов графа "плата за обслуживание" отсутствует. Давать "на чай" или нет - личное дело каждого. Но официанты будут не против, если посетитель "поблагодарит" не только словами за хорошее обслуживание. "Вознаграждение официанту приветствуется, но всегда остается на ваше усмотрение", - написано на многих чеках. - Чаевые считаются собственностью того, кому их оставили, - рассказывает официантка одной из столичных кофеен Анна Чарнаморава. - Владелец ресторана не вправе запретить официантом принимать деньги за обслуживание. В свою очередь ни один официант не должен нарушать обязанности ради корысти. К сожалению, не все официанты добросовестно относятся к своей работе.

Иногда можно наблюдать такие ситуации, когда они ведут себя не самым лучшим образом: папрашайничают и даже начинают обижаться на, по их мнению, не очень щедрого клиента. В наши дни такие на работе надолго не задерживаются. Не надо забывать обслуживающему персоналу и о том, что чаевые не должны напоминать милостыню. Гораздо лучше, если деньги "на чай" станут наградой за хорошую работу. - Раньше вообще считалось, что если клиент оставляет "на чай", то он унижает человеческое достоинство официанта, - вспоминает пенсионерка Вера Николаевна.

- Сегодня стало все наоборот. Отсутствие чаевых расценивается как наихудшая иконы. На мой взгляд, чаевые зависят от культуры и "размера" кошелек того, кто пришел в ресторан. Не только официантам принято оставлять чаевые. Уже давно у нас прижились западные традиции: белорусы считают своим долгом "поблагодарить" за хорошую услугу таксистом, парикмахеров, горничных ... Однако чаще всего оставляют чаевые в ресторанах, потому что именно здесь на виду не только качество обслуживания, но и удовольствие от вкусно приготовленной еды. Чаевые - это только добровольная благодарность за обслуживание, которое вам понравилось. Традиции могут быть разными, но стоит ли давать лишний рубль за сервис, который не понравился? Интересно, а сколько не жалко посетителям уютных кафе и баров "пожертвовать" за хорошо проведенное время?

Источник - http://old.zviazda.by/ru/pril/article.php?id=98918

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter