Офицерское кредо

За 30 лет службы на границе Александр Жечко прошел большой путь: от рядового до полковника. Есть чем поделиться...

За 30 лет службы на границе Александр Жечко прошел большой путь: от рядового до полковника. Есть чем поделиться...


Воинская карьера Александра Жечко началась осенью 1979 года, когда его — выпускника витебского техникума физкультуры — призвали в Брестский пограничный отряд. Спустя время младшего сержанта направили командовать отделением на заставе имени Семена Пустельникова. А через год младший сержант Жечко поступил в Высшее пограничное военно–политическое  училище и 8 лет на разных должностях служил в Прибалтийском пограничном округе. Значатся в его биографии и два года, проведенные на жаркой афганской земле, — вспоминать о них лишний раз не хочется...


Затем следующая ступень образования — учеба в Военной академии имени М.В.Фрунзе в Москве — и возвращение в Беларусь.


— Это было сложное время: после развала СССР нужно было решать, где и как продолжить службу. Мы с женой выбрали мою родину — Беларусь: я ведь уроженец Любанского района, — за чаем из «пограничных» кружек рассказывает Александр Евгеньевич. — Назначили меня заместителем начальника отдельного контрольно–пропускного пункта «Минск», а в 1997–м — командиром части.


Расположенный в нескольких десятках километров от столицы  опк «Минск-2», основное подразделение окпп «Минск», — удивительный островок границы в центре Беларуси. Между собой воины называют его «воздушными воротами» и бдительно следят, чтобы пройти через них могли только те, кто имеет право на въезд и выезд из страны. Часть всегда была  образцовой, офицеры и прапорщики служили как положено.


— Как достичь такого порядка? — не могу сдержать любопытства.


— И просто, и сложно. Во–первых, всегда старался быть примером для подчиненных — не позволял себе того, что не дозволено им. Во–вторых, подбирал в команду тех, для кого слова «совесть», «порядочность», «преданность своему делу» — не пустой звук. Очень хорошо помню себя в самом начале карьеры, когда мне поручили охранять 30 километров границы. Ни о будущей зарплате, ни о каких–то повышениях по службе думать было некогда. Нужно было трудиться и днем и ночью. И оказалось, что если полностью отдавать себя делу, то звания и награды не пройдут мимо. Командир должен быть всегда тверд... А вот добросовестных и бдительных пограничников я всегда поощряю. Так что все как обычно, никаких сенсаций.


Благодаря своим принципам и ответственному отношению в 2004–м Александр Жечко удостоился почетного звания «Заслуженный пограничник Республики Беларусь». Номер соответствующего указа Президента помнит наизусть! Кроме него, такое же звание носят всего семь офицеров войск: четверо уже вышли в отставку, а трое продолжают служить своей стране.


Три с половиной года офицер возглавлял управление пограничного контроля Государственного пограничного комитета. Последние полгода полковник Жечко возглавляет управление кадров Госкомитета. В день нашей беседы на его столе лежало более полусотни подготовленных для генерал-майора Игоря Рачковского документов  на поощрение: кому–то досрочно присвоят очередное звание, отметят в приказе.


— Самое главное для командира — постоянно общаться с людьми. Любому приятно, даже когда начальник просто спросит: «Как дела?» А уж если и поможет в решении какой–то проблемы, воин потом с удвоенной отдачей работать будет. На заставах мы стараемся создавать такие бытовые условия, чтобы при переезде офицеры и их семьи брали с собой только личные вещи, а на новом месте были обеспечены и мебелью, и необходимой в хозяйстве техникой. Ведь если знаешь, что быт семьи обустроен, то на службу идешь каждый день с улыбкой и работаешь на совесть. Так что опять же — никаких сенсаций — служба!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter