Офисы “позеленеют”. В Беларуси стартовала кампания, призванная перевести отечественный бизнес на новые экологические стандарты.

Белорусские бизнесмены присоединяются к международному движению “Зеленый офис” и будут внедрять принципы экологически ответственного ведения бизнеса.

Белорусские бизнесмены присоединяются к международному движению “Зеленый офис” и будут внедрять принципы экологически ответственного ведения бизнеса.

Среднестатистический сотрудник проводит в офисе около трети суток. А это — почти треть сознательной жизни, активной трудовой деятельности. Можно предположить, что от “здоровья” офиса на треть зависит и здоровье сотрудников фирмы, и такие агенства как Real Estate Russia вседа учитывают все обстоятельства при оказанни услуг "аренда офиса".

Глобальный договор... по “озеленению”

Мировой идее “озеленения” офиса уже десять лет. Инициатором продвижения принципов ответственного отношения бизнес-структур к охране окружающей среды стала Организация Объединенных Наций. Проект ООН по утверждению экологической и социальной ответственности бизнеса получил название Глобального договора и в  Беларуси стартовал в 2006 году. По словам председателя национальной сети Глобального договора, генерального директора компании “Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия” Александра Денисова, участниками этой инициативы в нашей стране уже стали около 80 белорусских компаний и организаций.
А недавно Глобальным договором совместно с международным общественным объединением “Экопроект Партнерство” запущена кампания “Зеленый офис”, цель которой — привлечь как можно большее количество предприятий отечественного бизнеса к экологичным принципам ведения деятельности.

Три кита “зеленого офиса”

Концепция управления работой “зеленого офиса” базируется на трех главных принципах. Первый — ответственное потребление. Его смысл заключается в том, что при выборе товаров и услуг предпочтение всегда должно отдаваться тем из них, которые наносят меньше всего вреда окружающей среде и здоровью человека. Второй — сокращение количества отходов, их раздельный сбор и сдача на переработку. И последний — экономное и бережное использование воды, электроэнергии и прочих ресурсов.
По мнению сторонников “зеленого офиса”, все эти меры позволяют не только снизить воздействие на окружающую среду, но и добиться существенной экономии средств на предприятии.

По проторенной дороге

Впрочем, “Зеленый офис” оказался привлекательным не только для коммерческих фирм. Сторонник такой идеи, в частности, белорусско-германское совместное благотворительное учреждение “Надежда — XXI век”, а точнее его филиал “Детский реабилитационно-оздоровительный центр “Надежда”. Он занимается оздоровлением и лечением детей, которые живут на территориях, загрязненных радионуклидами после чернобыльской аварии.
По словам Ларисы Яковюк, ведущего специалиста по связям с общественностью, точки соприкосновения в реализации экологически ориентированных интересов детский центр “Надежда” и “Экопроект Партнерство” нашли еще в 2000 году. С тех пор в “Надежде” начался активный поиск экологически дружественных решений в повседневной работе.
Несколько лет назад в центре появился солнечный коллектор — его используют для подогрева воды. А ее требуется немало, ведь в “Надежде” одновременно проходят реабилитацию 280 детей, работает более 150 сотрудников. За счет использования энергии солнца в год удается сэкономить до 500 долларов.
Активно подключаются к кампании “Зеленый офис” и другие организации и фирмы. Среди них — Минский международный образовательный центр имени Йоханнеса Рау, Центр развития сельского предпринимательства “Комарово” и многие другие.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter