Как прошел Гран-при Италии 2015 "Формулы-1"

Одобрение по-итальянски

Чемпионат мира по автогонкам «Формулы-1» выруливает на финишную прямую
Чемпионат мира по автогонкам «Формулы-1» выруливает на финишную прямую. И читатели «ЗН», безусловно, правы, завалив наш почтовый ящик вопросами о том, что же, собственно, там происходит, почему доминирует «Мерседес», почему только сейчас по-настоящему просыпается «Феррари», почему молодой россиянин Квят лишь однажды взобрался на подиум. «Почему» этих много, и в поисках ответов на них мы отправились в Монцу, где совсем недавно прошел один из самых известных Гран-при.


Когда аплодировали тиффози

Для итальянских болельщиков «Формулы-1», известных всему миру как тиффози, неважно, какой национальности их кумир. Главное, чтобы он ездил на красном болиде с таким греющим душу любому итальянцу названием – «Феррари». А если он еще и поднимается на подиум в их любимой Монце, то он как минимум национальный герой Италии.

Во время Гран-при Италии трибуны просто взорвались одобрительным гулом, когда на подиуме в костюме итальянской скудерии появился Себастьян Феттель. В одночасье было забыто то, что здесь же, в Монце, немецкого чемпиона освистывали на подиуме всего два года назад. Тогда он был чужак, представлял команду «Ред Булл» и «мешал» тогдашнему итальянскому кумиру испанцу Фернандо Алонсо бороться за чемпионский титул. Сегодня он свой, самый итальянский из бывших немецкого­ворящих гонщиков «Феррари». Недаром же Себастьян обратился с подиума к болельщикам на итальянском языке. И даже позднее, уже на официальной стадии послегоночной пресс-конференции, немецкий чемпион, нарушая установленные правила, тоже сначала говорил на итальянском, а уж потом на немецком. Ему это простили. Это же Монца!

Финиш на втором месте следом за Льюисом Гамильтоном еще на семь очков отдалил Себастьяна Феттеля от призрачного, но все еще теоретически возможного чемпионского титула. Но скорость, которую показали болиды скудерии на самой быстрой трассе календаря, вселяет надежды, что борьба за высшие награды чемпионата еще не окончена. Тем более что сгоревший мотор на «Мерседесе» Нико Росберга позволил подровнять позиции обоих немецких претендентов, конкурирующих с действующим британским чемпионом – Льюисом Гамильтоном.


Льюис Гамильтон и его верный болид

Прогресс «Феррари»

То, что в «Феррари» в этом сезоне команда работает лучше, чем в прошлые годы, очевидно. С приходом сеньора Маурицио Арривабене в руководство коллектива не только стала продуктивнее работать инженерная мысль скудерии и болид поехал быстрее, но и сама команда стала работать четче. Причем как в исполнительном плане, проводя быстрые и слаженные пит-стопы, так и в тактическом, удивляя нас порой удачными решениями. К тому же дуэт Феттель – Райкконен настолько гармоничен, что итальянцы откровенно вздохнули, когда Алонсо в конце прошлого сезона собрался от них уходить. Кими и Себастьян дружат между собой, что редко встречается среди пилотов «Формулы-1». Да и по характеру они не стремятся плести интриги, требуя к себе повышенного уважения и внимания, чем всегда отличался Фернандо, в какой бы команде он раньше ни выступал. Вполне естественно, что в отсутствие пока еще на рынке пилотов выдающегося молодого таланта сродни Максу Ферстаппену, Даниелю Риккиардо или Даниилу Квяту (всех троих команда «Ред Булл» в лице доктора Хельмута Марко не собирается «продавать» или отпускать в свободное плавание, по крайней мере в течение ближайших пары лет) в «Феррари» предпочли еще на годик продлить контракт с опытным финским чемпионом, чем подвергать себя риску приобретения просто хорошего (но не выдающегося своим талантом!) гонщика.


Финиш на втором месте еще на семь очков отдалил Себастьяна Феттеля от  возможного чемпионского титула

Козыри в кармане «Мерседес»

Сгоревший на этапе в Монце двигатель «Мерседес» хотя и порадовал многих, кто устал от постоянного доминирования немецкой заводской команды, тем не менее не дает оснований тешить себя иллюзиями по поводу слабых мест у лидера чемпионата. В Монце на машинах Гамильтона и Росберга были установлены новые моторы. Льюису повезло, и его новый двигатель не дал никаких сбоев, обеспечив британцу доминирование на протяжении всего гоночного уикенда.

А вот у Нико «новинка» забарахлила. И не успев разобраться в причине, в «Мерседес» поставили на машину Росберга старый движок, прошедший уже шесть гонок. Тут-то и сработал фактор «усталости» техники. Именно «изношенный моторесурс» привел двигатель к возгоранию, уничтожив гонку немецкому гонщику. Тем не менее очевидное превосходство команды «Мерседес» на трассах не говорит, а кричит о преимуществах немецких моторов. Более того, уже сейчас, задолго до конца чемпионата, именно моторы «Мерседес», а не пилотов называют королями современных гонок.


Сингапур. Никому не спать


Сейчас, когда вы читаете эти строки, в разгаре гоночный уикенд в Сингапуре. Недавно писали про смог над этим городом-государством, но с первым ревом моторов его будто ветром сдуло. И теперь нас точно ждет очередная безумная ночная гонка. Далее в календаре старты в Сузуке, Сочи, Остине, Мехико, Сан-Пауло и Абу-Даби. Семь Гран-при, которые, конечно же, пока не позволяют короновать Льюиса Гамильтона, пусть его преимущество и вызывает восторг у его поклонников. У англичанина ныне 252 очка, что с учетом 25 очков, которые даются за победу на этапе, могут позволить ему даже дважды не финишировать. Ведь у Росберга 199 очков, у Феттеля – 178, а остальные пилоты будто бы выступают во второй лиге (Масса – 97 очков, Райкконен – 92, Боттас – 91). У россиянина Квята, впервые в карьере прорвавшегося на подиум в Венгрии и идущего в личном зачете седьмым, 58 очков, и, конечно же, в этом сезоне он уже не мечтает опередить Гамильтона. Может быть, в следующем?

Автор публикации: Павел ЗМИТРОВИЧ
Фото Владимира ВАСИЛЬЕВА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter