Регистраторский бюрократизм коснулся дачников

Одно окно на 100 дверей

Мансарда или чердак? Задумывались ли вы, как называется пространство между крышей и перекрытиями первого этажа дома? Оказывается, есть разница. Причем не столько в терминологии, сколько в деньгах. За переименование чердака в мансарду жителю Полоцка Льву Мельникову предъявили 2,5 миллиона рублей.


А дело было так. Три года назад Лев Николаевич приобрел дачный домик, построенный в 1990–е годы, чтобы переехать туда из городской квартиры. Не возбраняется. Более того, законодательство позволяет регистрироваться на дачах. Вот как раз зарегистрироваться и пожелал гражданин Мельников в минувшем году. Прописка у нас хоть и потеряла свой былой важный статус, однако к ней по–прежнему привязаны субсидии и некоторые жилищные льготы. Например, если в доме не зарегистрирован собственник или члены его семьи, то скидки на газ, свет и воду не жди. А на даче расход не тот, что в квартире, — то огурчики, то помидорчики надо полить. В общем, вознамерился наш читатель прописаться и сэкономить. Да не тут–то было. Садовый домик для постоянной регистрации, как выяснилось, не годится. То есть жить там можно, но быть постоянно зарегистрированным — нет. Не беда, подумал Лев Николаевич, дом хороший, добротный, дел–то перевести его в жилой?! Дел точно никаких, а вот бумаг и волокиты получилось столько, что, помыкавшись более полугода, пенсионер от этой затеи вынужден был отказаться. Почему?

Подал он документы в Полоцкий филиал Витебского агентства по госрегистрации и земельному кадастру. Регистраторы для технической инвентаризации выехали в садоводческий поселок. И вдруг обнаружили вместо чердака — мансарду. То есть этаж, образованный скатной крышей, высотой 2,1 метра, с окном и стационарной лестницей, обеспечивающей сообщение с холодной пристройкой. Хотя гражданин Мельников божится, что с момента покупки домика ничего не пристраивал и крышу не менял. Принял все как было. Но кому теперь это докажешь? А мансарда — это вам не какой–нибудь чердак — холодное пространство между крышей и перекрытием верхнего этажа! История дошла до Полоцкого райисполкома: непорядок, самовольное строительство — устройство без разрешения мансардного, считайте, второго этажа. Решение: без экспертного заключения по надежности, несущей способности и устойчивости конструкции принять самовольную постройку нельзя! А экспертиза с проектом обойдется в 2,5 миллиона рублей. Подумал, прикинул Лев Николаевич и понял: дешевле будет воду, газ и электричество по себестоимости покупать, чем продолжать всю эту волокиту. И оставил домик дачным, хотя по–прежнему продолжает в нем проживать. Правда, теперь это уже никому не интересно...

Итак, что же получается? Из–за окна и лестницы чердак, где нет ни отопления, ни электричества, ни условий для проживания, назвали мансардой и чуть не довели до инфаркта пожилого человека. Зачем было упражняться в никому не нужных, как оказалось, технических тонкостях: чердак–мансарда? Тем более, по словам пенсионера Мельникова, ему на эту мансарду по состоянию здоровья уже точно не подняться, используется она как чердак. А главное, почему за бумагами и нормативами не видят человека?

Отдел социальных проблем.

Советская Белоруссия № 205 (24835). Пятница, 23 октября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter