Одним надувной лодки достаточно, другим и яхта маловата. В Беларуси зарегистрировано несколько десятков тысяч судов, из них только три яхты морского класса

Сейчас в мире обсуждают новое приобретение Романа Абрамовича. Губернатор Чукотки купил себе третью яхту за 120 миллионов долларов. Две его предыдущие 100-метровые красавицы просто меркнут на фоне новинки: там есть даже система обнаружения ракет и мини-субмарина. А какие суда приобретают белорусы?
По мнению заместителя директора центра олимпийской подготовки по парусному спорту Александра Прудникова, сравнивать наших соотечественников с тем же Абрамовичем некорректно: уровень доходов не тот. И несмотря на то, что отдых на воде стал очень модным, яхта — удовольствие дорогое. Минимальная цена подержанной лодки такого класса составляет две тысячи долларов. Более или менее приличное судно стоит от 50 тысяч «зеленых». Как нам удалось узнать, в Беларуси только три моторные яхты подобного класса. Знатоки утверждают, что все они принадлежат не самым богатым в стране людям. Одной из них можно полюбоваться, побывав на Минском море, две другие постоянно перемещаются по водоемам страны. Вообще, в Беларуси наибольшее распространение получили не моторные яхты, а парусные. Всего их зарегистрировано около сотни. Большинство базируется на Минском море. Остальные находятся на Нарочи, Браславских озерах и в других местах. Яхты с каютами, как правило, используются для отдыха, а не рыбной ловли. Хотя Александр Прудников заверил, что шикарных застолий, как это бывает за границей, у нас не устраивают. Не то чтобы белорусы не научились с размахом отдыхать на воде. Просто наши люди хорошо понимают, что пребывание на реке в нетрезвом виде может обернуться трагедией. Больше всего на белорусских водах мощных катеров. Есть даже суда с моторами до двухсот лошадиных сил. Но большинство все же «средние». Сегодня в стране насчитывается около сотни судов в пределах «ста лошадей». Интересно, что практически все они, впрочем, как и яхты, со вторичного рынка. Их стоимость не превышает десяти тысяч долларов. Новенькие — большая редкость. Покупают суда не для красоты. Есть люди, которые все выходные проводят на воде. Находятся и фанаты, которые каждый вечер после работы заводят свои катера и яхты. Но до любителей водных мотоциклов и виндсерфингистов им далеко. Обладатели гидроциклов и досок – самые частые гости на воде. В жаркие дни на Минском море разъезжает по 10—15 мотоциклов. Хотя говорят, что больше всего любителей такого отдыха на Дубровенском водохранилище. Очередное возрождение переживает и виндсерфинг. Правда, председатель Белорусской ассоциации виндсерфинга Владимир Холодинский говорит, что до уровня 80-х (именно тогда наблюдался пик) еще далеко. Опять же этот вид спорта и отдыха не для бедных. Комплект обходится не менее тысячи долларов. К тому же обязательное обучение (десять занятий) стоит 150 долларов. Но, несмотря на это, любителей пронестись по воде на доске становится все больше. Сегодня членами ассоциации являются свыше сотни человек. Интересно, что виндсерфингом увлекаются как 10-летние детишки, так и их бабушки и дедушки. В последних соревнованиях, например, принимал участие даже 65-летний мужчина. Большинство же виндсерфингистов — это чаще всего бизнесмены тридцати—сорока лет. Тот факт, что в Беларуси все больше людей предпочитает отдыхать на воде, подтверждает и постоянно увеличивающееся количество желающих получить удостоверение на право вождения судов. Как рассказал начальник Государственной инспекции по маломерным судам Николай Лучинович, в прошлом году обучение прошли 936 человек. Третья часть из них стала судоводителями четвертой категории, дающей право выхода в прибрежные воды. Причем, заметил Николай Лучинович, не все из них владельцы яхт или катеров, среди обучающихся много и тех, кто просто часто выезжает к морю и берет там судно напрокат. На первую и вторую категории (ограниченный район плавания и внутренние водные пути) все чаще приходят сдавать и обычные рыбаки. Это и неудивительно. Если в 2000 году в инспекции было зарегистрировано четыре тысячи лодок (начиная резиновыми одноместными и заканчивая судами с подвесными моторами до 250 лошадиных сил), то в 2003-м прибавилось уже 13 тысяч. Судя по всему, нынче рекорд будет побит: за шесть месяцев зарегистрировано более 10 тысяч лодок. И кто после этого скажет, что белорусы не любят отдыхать на воде? Просто кто-то проводит время на стометровых яхтах, а нашим пока и надувных лодок достаточно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter