Однажды в разведке

Мой отец, Павел Петрович Северинец, совсем недолго был на фронте. Но и за это время успел заслужить награду — орден Красной Звезды. А было так...

Мой отец, Павел Петрович Северинец, совсем недолго был на фронте. Но и за это время успел заслужить награду — орден Красной Звезды. А было так.


...Во время разведывательной вылазки с лейтенантом, командиром взвода, они решили накопать картошки на огороде в только что отбитой у гитлеровцев деревеньке. Кухни тогда не поспевали за наступлением, а голодному воевать несподручно. Комвзвода шел с автоматом и штык–ножом на тренчике ремня, а боец–новобранец, мой отец, — с лопатой и ведерком. Не успели и картофелину поднять, как из–за хаты послышалась стрельба. Разведчики залегли в борозду.


— Глянь–ка ты, один дурень–фриц задержался, — мгновенно оценил диспозицию лейтенант. — Он — один, нас — двое. Вот тебе, Паша, штык–нож, подкрадешься с тыла и, пока я буду перестреливаться с фрицем, приколешь гада.


— Да я, товарищ лейтенант, даже петуху голову отрубить не могу, а здесь человек как–никак, — растерялся солдат.


— Во–первых, это — враг, фашист. А во–вторых, за невыполнение приказа по законам военного времени... — привел самые убедительные аргументы командир, у которого война уже забрала едва ли не всю родню.


Батя мой выглянул из–за сарая в тот момент, когда рыжий верзила–немец, может, под два метра ростом (или у страха глаза велики?), менял рожок с патронами. Удобный момент! Однако, прыгнув ему на спину, батька смог только поцарапать немцу затылок. Тот мгновенно скинул с себя худенького красноармейца и начал душить.


А когда батя оклемался, бесстрастно–спокойный лейтенант вытирал штык–нож о жухлую траву...


А у немца оказались при себе в полевой сумке важные документы. И на вечернем построении командир полка вручил ордена обоим разведчикам.


Константин СЕВЕРИНЕЦ, д. Унорица, Речицкий район.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter