Одна секунда — и целая жизнь

Именно за одну секунду автомобиль проезжает 30 метров — расстояние, на котором в сумерках виден человек без фликера

Именно за одну секунду автомобиль проезжает 30 метров — расстояние, на котором в сумерках виден человек без фликера

В деревне Кучин Быховского района недавно случилась беда. Водитель, управляя автомобилем “Фольксваген”, столкнулся с двигавшейся в попутном направлении гужевой повозкой под управлением пожилого местного жителя. Пенсионер погиб на месте. Авария произошла вечером, гужевая повозка световозвращающими элементами обозначена не была. Водитель просто не сразу заметил “попутчика” в темноте, а когда заметил, было уже поздно.

— Осень всегда приносит с собой ранние сумерки. Уже сейчас темнеть стало намного раньше, чем еще несколько недель назад. В условиях ограниченной видимости не обозначенный световозвращающими элементами пешеход виден водителю на расстоянии не далее 30 метров, а если он в темной одежде, и это расстояние сокращается, — отмечает старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Анна Банадык. — На скорости даже 60 километров в час 30 метров машина проезжает за секунду. Водитель не имеет физической возможности среагировать. Фликеры отражают свет фар в глаза водителю и позволяют заметить пешехода на расстоянии 400 и более метров.

В первые выходные сентября на дорогах Беларуси погибло шестеро пешеходов, все — в темное время суток. Минувшие суббота и воскресенье также унесли шесть жизней, трое из пешеходов погибли вечером. Все они не были обозначены световозвращающими элементами.

Правила выживания

Помимо этой причины еще один фатальный фактор — несоблюдение пешеходами элементарных правил дорожного движения.

В минувшие выходные вечером на трассе Минск — Микашевичи (Минский район) пешеход, не обозначенный фликером, перебегал многополосную дорогу и был сбит автомобилем “Фольксваген Поло”. Удар выбросил человека в крайнюю полосу движения, где его переехал “Ситроэн”, а спустя несколько секунд — “Форд Мондэо”.

— В Правилах дорожного движения четко прописано, что пешеходы обязаны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам. При их отсутствии — по обочине, лучше навстречу движению транспорта, — говорит специалист. — В случае непригодности обочин для движения — и только в этом случае! — по краю проезжей части навстречу движению транспорта, чтобы при возникновении опасности иметь возможность сойти с дороги в сторону. Пересекать проезжую часть при отсутствии специально обозначенных мест можно лишь, убедившись, что в пределах види-мости нет машин. Причем многополосную дорогу с разделительной полосой пешеходам пересекать не разрешается.

Пренебрежение этими правилами чревато большими проблемами, причем и для нарушителя, и для водителя.

В Оршанском районе, на автодороге Витебск — Гомель, близ деревни Андреевщина в минувшую пятницу в полдевятого вечера женщина пересекала проезжую часть и была сбита автомобилем “Рено”. Пострадавшая попала в больницу, где спустя несколько часов скончалась. А в Могилевском районе на трассе Могилев — Чериков — Костюковичи вблизи деревни Романовичи в эту же ночь автомобиль переехал находившегося на проезжей части молодого человека 1985 года рождения. Как подчеркнули в пресс-службе УГАИ МВД, трое из шестерых, погибших в выходные, были в нетрезвом состоянии.

— Это расхожее заблуждение, что при ДТП с участием пешехода всегда виноваты водители, — говорит Анна Банадык. — На самом деле в 50 процентах случаев виновниками ДТП оказываются пешеходы. Хотелось бы, чтобы водители это осознали и не пытались скрыться с места происшествия. Современные экспертизы позволяют установить реальную картину происшествия, а вот оставление места ДТП — серьезное правонарушение.

Куда повесить фликер?

Но даже приобретя фликеры, многие не соблюдают правил их применения. Сердечко или цветочек, которыми прекрасная половина пешеходов любит украшать сумки, могут не выполнить своей прямой функции — сумка закрывает световозвращающий элемент, и он не виден водителю. Лучше всего, советуют сотрудники ГАИ, пользоваться повязками, причем на оба рукава, или браслетами, их площадь больше и они лучше видны водителям.

— Велосипедистам, водителям мопедов и мотоциклистам мы рекомендовали бы, особенно осенью и зимой, использовать жилеты повышенной видимости, — советует Анна Банадык. — Они продаются на заправках, практически в каждом магазине и стоят недорого, а в сложенном состоянии жилет занимает совсем мало места — его можно положить в карман. Что же касается гужевых повозок, они, согласно ПДД, должны быть обозначены фликером белого цвета спереди и красного — сзади, а в темное время суток — еще и фонарями белого и красного цветов соответственно.

Жилеты со светоотражающими элементами сотрудники ГАИ советуют приобрести также работникам СПК, которым приходится ежедневно ранним утром или поздним вечером переходить автодороги по пути на работу и домой.

— Руководители расположенных в сельской местности предприятий, которые заботятся о своих работниках, приобретают спецодежду со световозвращающими вставками, — подчеркнула инспектор. — Что касается детей, то в 2006 году ГАИ инициировало принятие стандарта по производству детской одежды и галантереи со световозвращающими вставками, и сегодня не может не радовать, что в среднем у 28 из 30 школьников рюкзаки с такими вставками спереди (на шлейках) и сзади. Хотелось бы посоветовать родителям также подвешивать фликер к рюкзаку ребенка на длинном шнурке — при ходьбе он раскачивается и более заметен. А лучше пришить его на одежду или приобрести светоотражающие термонаклейки. Это позволит водителю вовремя заметить ребенка и исключит возможность трагедии.

 Но даже приобретя фликеры, многие не соблюдают правил их применения. Сердечко или цветочек, которыми прекрасная половина пешеходов любит украшать сумки, могут не выполнить своей прямой функции — сумка закрывает световозвращающий элемент, и он не виден водителю.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter