Одиннадцать вагонов нарушений

Скорый поезд Варшава - Москва, 18 октября прибывший из Польши, благополучно прошел Брестскую таможню и.
Скорый поезд Варшава - Москва, 18 октября прибывший из Польши, благополучно прошел Брестскую таможню и... был задержан.

Так началась беспрецедентная операция, которую совместно провели на станции Брест-Центральный финансовая милиция, пограничники, сотрудники по борьбе

с организованной преступностью МВД.

То, что рейс "грузопассажирский", было видно невооруженным глазом: тюки, занимающие целое купе, упаковки, баулы и так далее. Состав забит, что называется, под завязку. Участвовавший в операции начальник отдела оперативного управления Департамента финансовых расследований КГК Иван ВОЛОДЬКО рассказывает

: - В составе 342 посадочных места, а следовали в нем 67 пассажиров и 13 проводников. Все остальное пространство - купе, проходы и тамбуры, в том числе служебные, - до предела загружено упаковками. Как было установлено, через границу перемещалось свыше 50 тонн товара.

Дело вроде бы обыкновенное: "челноки" везли баулы. Предприниматели, кстати, - сплошь российские граждане.

Сенсация состояла в том, что таможенный наряд Брестской таможни "не заметил" этой груды товара на колесах, подлежащей декларированию и взысканию с нее таможенных пошлин.

Ни одного рубля в казну государства не было взыскано до того момента, когда состав взяла в оборот межведомственная группа. Она действовала в рамках полномочий антикоррупционной комиссии, сформированной по указанию Президента и возглавляемой председателем Комитета госконтроля Анатолием Тозиком.

Вместе с непосредственными исполнителями операции на Брестский вокзал прибыл (в качестве наблюдателя) и сотрудник отдела по борьбе с контрабандой Государственного таможенного комитета. Он был шокирован тем, как вели себя служащие ведомства, призванные отстаивать государственные интересы... Как они разбегались, пойманные на очевидном неисполнении своего долга. Как пытались консультировать "беспошлинных" хозяев груза, которые находились в зале для таможенного досмотра вокзала. Как способствовали даже отправке состава - вопреки распоряжениям представителя ГТК из Минска (не справляясь с ситуацией, он вынужден был звонить в Минск, ища там поддержки и совета...).

Такая, прямо скажем, наглость брестских таможенников наводит на мысль, что вряд ли для нарушителей в погонах этот случай был исключительным. Они действовали как люди, привыкшие к безнаказанности. И не думаю, чтобы операция на станции Брест-Центральный планировалась наобум, ей наверняка предшествовали оперативные разработки. Но на данный момент должностные лица дают газете и читателям только ту информацию, которая не может повредить дальнейшему расследованию. Сообщает начальник оперативного управления департамента финансовых расследований КГК Евгений МОЧАЙЛО

: - С учетом имеющихся материалов, свидетельствующих о наличии в действиях таможенного наряда признаков состава преступления, 21 октября текущего года управление ДФР Комитета госконтроля Республики Беларусь по Брестской области возбудило уголовные дела по части 3 статьи 425 УК (бездействие должностного лица). Решение согласовано с брестским транспортным прокурором.

Следствие ведется, и в его интересах придется пока умолчать о персональном составе станционного таможенного наряда.

Оперативная группа преодолела противодействие таможенников, которое вылилось часа в четыре дополнительной внеплановой стоянки поезда N 10 на московской стороне Брестского вокзала. Под неусыпным контролем межведомственных сил пассажиры надлежащим образом составляли декларации, таможенники взвешивали грузы. Честно начислялись пошлины. Одному из "челноков", к примеру, требовалось доплатить ни много ни мало - 25 тысяч долларов.

Выяснилось, что у хозяев груза, не говоря уже о грузчиках, больших денег при себе нет. Красноречивая деталь, правда? Народ-то деловой, бизнесмены: значит, рассчитывали проскочить через польско-белорусскую границу без платежей - и наверняка имели резоны на такой расчет. Белорусская сторона, настаивавшая на взыскании положенных стране денег, не столкнулась с возмущением бизнесменов: не дети ведь, понимают, что требование абсолютно законное. Кто смог, сразу рассчитывался.

Недостающие деньги, по имеющимся сведениям, были найдены в Бресте. Местные жители по звонкам и просьбам попавшихся на неплатежах бизнесменов подносили валюту на родной вокзал - не маленькие суммы. Далеко не случайные, как минимум не "разовые", выходит, пассажиры ехали из Варшавы: связи у них с брестчанами, взаимоотношения - по всем признакам постоянно действующий канал.

В итоге четкого выполнения Указа Президента от 7 августа текущего года (об ограничении веса перевозимых не личных, а коммерческих товаров) было взыскано платежей на общую сумму 144.574 доллара. (Стоило, наверное, ради этого "момента истины" задержать поезд Варшава - Минск на 14 часов в ночь с 18 на 19 октября?)

И не будь предпринята эта акция, товар стоимостью примерно 1 миллион долларов беспошлинно миновал бы Брест-Центральный? И сколько, интересно, составов могло пройти - и, может, проходило - вот так "мимо кассы"?

И как там, внутри, устроена система, которая позволяет таможенникам (может быть, не только в Бресте) "не замечать" текущего потока долларов? Или кое-что оседает в их карманах и кошельках?

Вопросы напрашиваются сами собой. Но ответы на них должны быть, разумеется, только доказательными.

Эпизод лишний раз показал, что государственная программа по усилению борьбы с коррупцией попала в "десятку".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter