Один цех завод кормит

Сельскохозяйственное предприятие, входящее в структуру ОАО «БелАЗ», является базой для формирования дополнительного социального пакета для работников предприятия... Генеральный директор ПО «БелАЗ» — ОАО «БелАЗ» Петр Пархомчик

Сельскохозяйственное предприятие, входящее в структуру ОАО «БелАЗ», является базой для формирования дополнительного социального пакета для работников предприятия

Генеральный директор ПО «БелАЗ» — ОАО «БелАЗ» Петр Пархомчик:

Белорусский автомобильный завод развивается, модернизируется и принимает активное участие в развитии предприятий, входящих в производственное объединение. В том числе своего «аграрного» цеха — ОССП «Первомайский». С каждым годом БелАЗ увеличивает инвестиции в сельхозпроизводство, в полном объеме обеспечивает его материальными ресурсами. Сегодня стоит задача по дальнейшему развитию главных направлений деятельности аграрного структурного подразделения — животноводства, растениеводства, переработки мяса и молока, предоставления агротуристических услуг. В ближайшие два года планируется завершить механизацию и реконструкцию животноводческих ферм, начать строительство современных цехов для переработки мяса и молока по европейским стандартам. Запланировано строительство и уже ведется проектирование нового современного животноводческого комплекса замкнутого цикла по содержанию 1000 коров. Мы также вкладываем средства в приобретение элитных семян и минеральных удобрений, высокопроизводительной техники, внедряем современные новейшие технологии производства сельскохозяйственной продукции. Также вкладываются немалые средства в улучшение жизни и быта жителей поселка Слобода, где находится ОССП «Первомайский» — благоустраиваются дороги, обновляется парк, ведется строительство 12-квартирного жилого дома, кафе, зала для проведения торжеств. Проделанная работа приносит положительный результат: 2010-й год хозяйство завершило без убытков, по 2011-му году планируемая прибыль должна достигнуть 800 миллионов рублей.

Человек — не робот: способен на производстве проявлять творческий потенциал, но на его работу во многом влияют душевные настроения. Поэтому «боевой дух» коллектива некоторые экономисты рассматривают как один из важных активов предприятия, который снижает самые разнообразные риски. Ведь если у человека нет настроения, неминуемо снижается его производительность труда, повышается вероятность совершения ошибок, что выливается во вполне реальные издержки на исправление брака… Поэтому на передовых белорусских производствах социальный пакет, который предоставляется сотрудникам, помимо достойной заработной платы, рассматривается как инвестиции в человеческий капитал. На ОАО «Белорусский автомобильный завод», кроме традиционной системы поощрений, корпоративно решили проблему обеспечения сотрудников предприятия качественными продуктами питания по приемлемым ценам. С начала 2000-х БелАЗ шествовал над СПК «Первомайский» в Смолевичском районе. В 2007 году это сельхозпредприятие вошло в структуру автозавода.

Машина ласково шуршит шинами по новой асфальтовой дороге, которая ведет от шоссе к молочно-товарной ферме. Эта «магистраль» — одна из гордостей управляющего ОССП «Первомайский» Николая Козлова. За этим человеком, который всю жизнь проработал в сельском хозяйстве, изучил все тонкости и подводные камни аграрного производства, ходит слава максималиста: если уж что-то строить или модернизировать, то по последнему слову техники и науки. «Сельскохозяйственное производство может быть, если не прибыльным, то безубыточным, — утверждает со знанием дела Николай Козлов. — Но если тщательно соблюдать всю технологическую цепочку», — добавляет он. Другими словами, производственная дисциплина — один из основных факторов успеха. Благо, что средняя зарплата на сельхозпредприятии сегодня сопоставима с аналогичным показателем по БелАЗу. «Высокие доходы людей дают мне моральное право требовать с них качественной работы», — утверждает Николай Козлов.

Поэтому хозяйство «Первомайский» крепко стоит на ногах, стабильно работает. Хотя качество почвы не самое лучшее, но средняя урожайность в этом году зерновых и зернобобовых составила около 42 центнеров с гектара, превысив прошлогодний уровень на 9 %. Валовой сбор зерна достиг в этом году 5000 тонн, с прибавкой к прошлогоднему валу на 22 %. В расчете на один балло-гектар получено больше чем по 131 килограмму зерна, что является лучшим показателем среди хозяйств Смолевичского района. По уровню концентрации животноводства «Первомайскому», пожалуй, также нет равных в районе. При расчетном нормативе 30 литров молока на балло-гектар производится около 40, при норме мяса 5 килограммов — восемь. Годовой надой с буренки превысил отметку 4,2 тонны. Конечно, БелАЗ оказывает помощь своему структурному подразделению. В частности, в финансировании строительства инфраструктуры. «Возведение дороги обошлось около 1 миллиарда рублей», — утверждает управляющий. И добавляет: даже при всех своих успехах и достижениях самостоятельно хозяйство такой проект не потянуло бы. Вложения в свое сельскохозяйственное подразделение для БелАЗа фактически — инвестиции в расширение социальных гарантий для работников предприятия.

— Сегодня «Первомайский» является аграрным производством полного цикла, — говорит заместитель генерального директора ОАО «БалАЗ» Станислав Якубович. — Продукция растениеводства обеспечивает кормовой базой его животноводческие фермы, есть участки по переработке мяса и молока. Практически вся продукция поставляется в торговые подразделения БелАЗа: семь магазинов находятся прямо на территории предприятия, четыре — в городе Жодино. Наши работники всегда обеспечены продуктами питания по приемлемым ценам и наивысшего качества: в «Первомайском» продукты питания делают как «для себя»: не используют никаких химических добавок, консервантов, искусственных красителей.

А с присоединением к производственному объединению «БелАЗ» ОАО «Кузлитмаш» ОССП «Первомайский» стал полигоном для практического испытания новых образцов техники. В Беларуси и странах СНГ это предприятие хорошо известно как производитель кузнечно-прессового и литейного оборудования, но в последние годы на нем успешно налажено производство современных высокопроизводительных почвообрабатывающих агрегатов. Новые модели проходят практическое испытание на полях «Первомайского», профессионалы-аграрии высказывают свои замечания и пожелания, которые учитываются инженерами при организации серийного производства. Самые мощные системы компьютерного моделирования не в состоянии учесть многочисленные нюансы, которые неминуемо возникают в процессе эксплуатации. А предварительная «обкатка» позволяет «Кузлитмашу» выходить на рынок со стопроцентно отработанным изделием, лишенным основной болезни «новинок» — большого количества рекламаций из-за различных инженерных и технологических просчетов и недоработок. «Кузлитмаш» воспользовался таким конкурентным преимуществом и активно осваивает рынки почвообрабатывающих агрегатов, в том числе и экспортные. Совместно с казахстанским предприятием ТОО «ГазТехКурылыс» реализуется проект по созданию сборочного производства многофункциональных агрегатов.

Конечно, темп развития всему производственному подразделению задает его головное предприятие — Белорусский автомобильный завод. Спрос на карьерные самосвалы в мире растет. Прежде всего из-за возросших потребностей в полезных ископаемых энергетического комплекса. Огромным спросом в мире пользуется техника большой грузоподъемностью, свыше 300 тонн: она экономически более выгодна. Уже сегодня портфель заказов у предприятия на такие самосвалы сформирован до конца 2012 года. В ближайшее время предприятие планирует увеличить их выпуск в два раза. Всего же за первые девять месяцев этого года БелАЗ увеличил объемы производства на 44 % и на 45 % — экспортные поставки. Конструкторы БелАЗа приступили к разработке самосвала нового поколения грузоподъемностью 420—450 тонн. Белорусское предприятие первое в мире замахнулось на такого гиганта. Когда об этом было открыто заявлено в прессе, и остальные производители ринулись форсировать новый рубеж. Но на предприятии уверены: новый рекорд среди тяжеловесов достанется именно им.

На снимке: управляющий ОССП «Первомайский» Николай Козлов.

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter