В Минске начинает свою работу фестиваль "Белый квадрат"

Один сплошной креатив

Завтра в Минске уже в восьмой раз начнет свою работу фестиваль маркетинга и рекламы «Белый квадрат» — крупнейший в Восточной Европе. Ежегодно в нем принимают участие представители более 25 стран СНГ и Европы. В конкурсах фестиваля представлено 1.000 работ, в бизнес–форуме — 700 аккредитованных делегатов, среди которых как крупные международные и локальные рекламодатели, так и представители профессионального креативного сообщества Европы.

Одним из гостей нынешнего феста станет известный российский поэт, популярный в прошлом журналист «Огонька» Влад Васюхин. В Минске поэт и журналист не только представит свою книгу «Креативная кухня», но и даст два поэтических концерта: один для гостей фестиваля, второй — для всех страждущих хлестких ямбов и хореев. Чего ждет от минского съезда рекламщиков наш российский коллега, мы выяснили накануне.


— Влад, один из тезисов нынешнего фестиваля «Белый квадрат» звучит так: лучшие поэты работают в рекламе. Согласитесь, что с этим можно поспорить. Трудно представить Бродского или Чичибабина, которые лудили бы слоганы для «Спортлото» или «Аэрофлота». Поэты стали обслуживающим персоналом корпораций?

— Это никакой не тезис. Фраза «Лучшие поэты наших дней работают в рекламных агентствах» принадлежит американскому драматургу Теннесси Уильямсу, и так называется поэтический вечер, где прозвучат стихи поэтов, которые зарабатывают на жизнь в рекламе. И разумеется, слова Уильямса надо воспринимать иронично. Но при этом в рекламной индустрии действительно работают весьма интересные и одаренные стихотворцы. Поэзией, как вы понимаете, заработать на жизнь невозможно. Даже Илья Резник жалуется, что заработки упали!

— Слово «креативный» давно пора записывать в слова–паразиты, а у вас оно красуется на обложке книги интервью! Какими особенными секретами креативной кухни вы делитесь? Не жалко?

— Ну, это еще Маяковский сказал, что слова «в привычку входят, ветшают, как платье». Первое издание «Креативной кухни» вышло почти десять лет назад, когда в России еще не было понятия «креативный класс», например. А сейчас прилагательное «креативный» можно уже расценивать как постмодернизм. Разумеется, мне абсолютно не жалко делиться рецептами и тайнами творчества, поскольку в большинстве случаев это секрет Полишинеля. Это всего лишь «скелет», а вот наполнить его «кровью и мясом» — задача творца. Я твердо убежден, что формулы успеха не существует, иначе все были бы успешны.


— Считаете себя таковым?

— Все могло быть гораздо хуже. И я не настолько глуп, чтобы сравнивать свою судьбу с судьбами других людей. По большому счету, да, я успешен. Я люблю жизнь, не потерял любопытства, легок на подъем. Живу в согласии с самим собой, занимаюсь любимыми делами, живы и здоровы мои родители. Мой сын в 20 лет имеет голову на плечах. Ну и так далее.

— Для чего сегодня нужны поэтические вечера? Что они дают поэту, кроме краткого удовлетворения тщеславия?

— Каждый отвечает для себя сам — для чего. Это естественная форма общения автора и читателей. Вы же не читаете музыку с нот? Вот и стихи пишутся для чтения вслух. Для поэта выход на публику — возможность донести свои страсти, сомнения, радость и боль. Это жизнь поэта.

— В российской поэзии есть две Веры — Полозкова и Павлова, но разница между ними, на мой взгляд, принципиальная. Одна из поэзии делает шоу, вторая, как мне кажется, парит над суетой и временем. Какой полюс вам ближе?

— Безотносительно к названным вами именам, конечно, мне ближе поэзия как способ жизни. Но не надо забывать, что «искусство» — от слова «искусственный», и в любом случае важную роль ремесла и стихотворной техники никто не отменял. Если текст искренний, но корявый, хромающий, он вряд ли вызовет у меня симпатию, сочувствие, отклик.

— Тогда так поставлю вопрос: если продавать билеты по сто долларов на свои выступления, как Полозкова, поэзией в Москве сегодня можно заработать?

— Впервые слышу про такой ценник. По–моему, стоимость самого дорогого билета на ее мартовский концерт в Доме художника был 30 долларов. Но и это очень хорошая цена, сопоставимая с билетом в приличный московский театр. Среди поэтов столько за свои выступления могут просить единицы. К тому же надо учитывать, что Вера Полозкова устраивает музыкальные спектакли или концерты, то есть она уже из разряда рок–звезд. Можно ли заработать поэзией? Я таких примеров не знаю. Разве что Дмитрий Быков и Лариса Рубальская. Все мои знакомые поэты или где–то преподают, или пишут колонки в журналы, или еще как–то и что–то делают. Вспомните Бродского — он все равно же читал лекции в университете, несмотря на Нобелевскую и прочие денежные премии.


— Вы знаете кого–то из белорусских поэтов?

— Конечно, какие–то фамилии я слышал. Но если не говорить о Янке Купале или Максиме Танке, а о современниках, то не процитирую вам ни одной их строчки. Все–таки знать поэта — это знать его стихи.

— С кем вы будете выступать в Минске?

— На коллективном вечере «Белого квадрата» выйду на площадку с авторами из Беларуси, Украины и России. Но буду выступать в Минске и один. Приглашаю ваших читателей на мой авторский концерт 16 апреля в первый креативный хаб «Корпус 8» на проспекте Машерова, 9 в 16.00.

— С креатива начали, креативом и закончим.

pepel@sb.by

Советская Белоруссия № 68 (24950). Среда, 13 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter