Блог Александра Куллинковича

Одежда

Мы учим врать наших детей, чтобы их красивые тельца не замерзали
Наши слова, как одежда, которую сбрасывают в порыве. Потом приходится долго собирать и выворачивать наизнанку то, что, по идее, и так должно быть в порядке. Но был порыв. И как это она слетела? Да, надо было подумать, прежде чем срывать одежды. Без них ходить нехорошо, нас одевают с рождения и до смерти. В начале и конце пути насильно. Одежда для наших слов.

Никто не должен видеть тебя голым. Так не принято. Нельзя говорить то, что есть на самом деле. Это только считается, что правда хороша и критика здорова. Нет, все не так. Все нужно скрывать. Где вы видели и кого, чтоб говорил только правду? Нет такого человека. Да и правды не бывает.

Мы учим врать наших детей, чтобы их красивые тельца не замерзали. Мы одеваем их в это. Им так будет легче по жизни, да и нам тоже легче. Никто не хочет, чтобы ребенок сказал теще то, что папа говорит на кухне в сердцах. Так ведь? В школе нужно придерживаться единой формы. Там учат тому, что не все можно говорить, а иногда и приврать на пользу школе (маленький корпоративный дух) и себе. Болит голова, когда она не болит, звонок родителей в школу, ребенок приболел, а на самом деле он в гостях у бабушки, с глаз долой. Бабушке мы тоже что–нибудь приврем. Надо тепло одеваться.

И вот ребенок вырос и начал одеваться не только тепло, но и модно. Ложь тут чисто маркетинговая. Насколько ты хорош, насколько умен и прочее. Вообще, говорят, чтоб казаться умным и загадочным, нужно носить черное и молчать. Этот совет, как я понимаю, един для всех полов.

А резюме при приеме на работу? Вот уж где галантерейный магазин. Там работал, это умею, а вот то — вообще одной левой. Фирменные брэнды — это вам не бабушкины варежки. Надо сыпать модными словечками, понимать их смысл необязательно. Почти никто о сути не спросит, потому что и сам зачастую не знает. Китайская подделка. По–настоящему фирменная и практичная вещь не сильно броская. Надпись в уголке. А вот подделка будет громко о себе кричать, бросаться в глаза и слепить.

Так и живем. Плохо? Нет, так принято в мире. Не нужно выставлять напоказ свою наготу. Даже если ты очень гордишься своим телом. Не нужно. Есть парочку нудистов, конечно, но их нагота не приносит пользы миру, который наглухо застегнут. Иногда и зашит для верности. Только иногда, с чего я и начал, бывает порыв. Сорву с себя одежду, пусть все знают, как все устроено. Проблема в том, что они и так знают. Просто говорить об этом не принято. Прошел «корпоратив», за ним похмелье, а жизнь продолжается.

Кто из вас сказал знакомому автору, что книга его, статья, музыка полный отстой? Нет, он обидится, человек–то хороший. Зачем? Поэтому и критика такая, ласковая. Да и творчество хромает. И девушке своей ты не скажешь, что она не всегда красавица и умница, и пусть она будет всю жизнь убеждена, что фарфоровая. Догадываться, конечно, может, но и будет тебе благодарна за эту практичную одежку. Все, от музыканта до большого деятеля, уверены в своей идеальности. Чего греха таить, и я такой. Тут, в этом мире, так принято. Иногда срываются, конечно, и слова, и одежды... А так, шапками закидаем, в хорошем смысле.

Думаете, после смерти все не так? Человек может быть голым? Нет, потомки и родня не позволят. Приоденут, подкрасят и выпустят очередную одежку в виде мемуаров. В красивой твердой обложке. В последней одежде.

ND72@mail.ru

Советская Белоруссия №233 (24614). Cуббота, 6 декабря 2014
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter