Одежда вашего настроения

Наверное, вы замечали: когда плохое настроение, хочется надеть на себя что-то закрытое и желательно черное...

Наверное, вы замечали: когда плохое настроение, хочется надеть на себя что-то закрытое и желательно черное. Когда хочется улыбаться своему отражению в зеркале – из шкафа извлекаются розовые кофточки и голубые шарфики. Цвет нашей одежды формирует и отношение к нам.


Леди ин ред. Наше отношение к цвету не случайно, оно сформировано как коллективной культурной традицией, так и биологическими ассоциациями. Почему, к примеру, красный считается цветом агрессии? А вы разве не замечали, как в гневе у нас краснеет лицо? Красный ассоциируется с опасностью, потому, к примеру, что насекомые красного цвета сигнализируют противнику: «Не тронь меня, я опасен!» Именно поэтому тревожные кнопки, стоп­краны, знаки аварийной остановки и запрещающий сигнал светофора имеют красный цвет.


Красный – это вызов, провокация и... цвет страсти. Именно белье красного цвета сексологи считают наиболее провокативным. А женщина в красном платье физически не сможет остаться незамеченной.


Черная метка. Черный – цвет защиты, скрытности, уединения. И этому тоже есть объяснение: вспомните черные рясы монахов.


Мы надеваем черные вещи, когда хотим защитить свое внутреннее пространство, хотим выглядеть отстраненными и непричастными.


Сиреневый туман. Никогда не надевайте в присутствии любимых мужчин нижнее белье, ночные сорочки и пеньюары сиреневого или фиолетового цвета – он подавляет на корню сексуальное желание. А вот если вам досаждает излишнее внимание коллег, фиолетовая блузка или костюм – самое то. Они успокоят и настроят на деловую волну и конструктивное общение.


Желтая майка лидера. Желтый цвет подсознательно ассоциируется с лидерством. Поэтому, если вам нужно утвердить свое положение и завоевать неформальное лидерство, в вашем гардеробе неизменно должен присутствовать этот цвет. Неважно, что это будет – блузка, пиджак или шарфик.


Соблюдайте нейтралитет. Обратите внимание на то, что существуют активные и нейтральные цвета. Нейтральные цвета передают меньше всего информации подсознанию. К ним относятся бежевый и белый.


На заметку


Красный: любовь, опасность, агрессия, молниеносность, смелость, решительность. Использовать, чтобы показать, кто главный, доминировать, спровоцировать конфликт или прямое выяснение отношений, соблазнить.


Оранжевый: энтузиазм, жизнерадостность, креативность, позитивность.  Использовать, чтобы внести оживление, подчеркнуть креативность подхода к вопросам.


Желтый: лидерство, захват внимания, энергия. Использовать, чтобы лидировать, взять инициативу в свои руки.


Зеленый: надежность, преданность, спокойствие, оптимизм.  Использовать, чтобы показать, что вы надежный исполнитель, преданный подчиненный.


Синий: уравновешенность, профессионализм, стабильность. Использовать, чтобы показать, что вы  профессионал в своем деле, эксперт, готовы вести переговоры на серьезные темы.


Фиолетовый: отстраненность, холодность, вера в свои силы. Использовать, чтобы показать, что вы знаете себе цену, держать дистанцию, настроить на аналитический лад.


Серый: консервативность, интеллектуальность, серьезность.  Использовать, чтобы показать свою нейтральность, сдержанность и хороший вкус.


Коричневый: надежность, доверие, неформальное, дружеское отношение. Использовать, чтобы показать, что вам можно доверять, что вы не рветесь в лидеры, готовы играть по правилам.


Черный: официальность, сила, замкнутость. Использовать, чтобы максимально скрыть свое «я» и свое отношение к вопросу, уйти от панибратства.


Белый: чистота, покой, невинность. Использовать, чтобы показать свою открытость и искренность, представиться наивным идеалистом.


Советская Белоруссия №88 (24471). Среда, 14 мая 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter