Одежда как произведение искусства

В чем выходят на сцену “Песняры” и где одеваются белорусские телеведущие

В чем выходят на сцену “Песняры” и где одеваются белорусские телеведущие

Артисты театра и кино, музыканты и исполнители, ведущие телеканалов в какой-то степени являются “лицом” белорусов. А их стиль служит образцом для подражания. А где одевается белорусский бомонд?

Как выглядят модные ведущие? И для кого шьются исторические костюмы? Корреспонденты “НГ” побывали на показе новых моделей одежды салона-ателье LineA государственного учреждения “Главное хозяйственное управление” Управления делами Президента Республики Беларусь.

Сегодня многие считают — чтобы выглядеть стильно и модно, нужно непременно одеваться за границей. Однако салон-ателье LineA ломает этот стереотип, предлагая своим клиентам европейские качество и стиль. Здесь одеваются сотрудники Белтелерадиокомпании, ЗАО “Столичное телевидение”, Большого театра оперы и балета, Театра имени Горького, Национального олимпийского комитета, Президентского оркестра Беларуси и многие другие.

— В нашей одежде отражена культурная жизнь столицы и страны, — рассказывает начальник службы по оказанию бытовых услуг Главного хозяйственного управления Людмила Тяглова. — В ней читаются и современность, и история, и национальный колорит.

Классические пальто, жакеты, юбки, платья. Деловой стиль и в то же время активные цвета и яркие образы. Так сегодня выглядят ведущие на экранах телевизоров.

— Безусловно, у каждой компании есть определенный дресс-код. Одежда ведущих должна сочетаться по цвету со студией, — объясняет художник-модельер салона-ателье LineA Людмила Пашкевич. — Но главное для нас — безупречность конструкции и великолепие портновского искусства. Все должно выглядеть на экране безупречно. Используем ткани Минского камвольного комбината и зарубежных производителей, в основном итальянскую шерсть. Из синтетики шьем очень редко. Только если она  хорошо держит форму и силуэт.

Совершенно другое направление салона — одежда для белорус-ских актеров и артистов. Здесь шьют для Большого театра, Президентского оркестра, Камерного хора, оркестра под управлением Финберга. В LineA одеваются и легендарные “Песняры”. Царский бархат, роскошная вышивка, национальный колорит отличают их концертные костюмы. Приходится специалистам ателье заниматься и возрождением старинных нарядов.

— Недавно к нам за помощью обратилась художник по костюмам национальной киностудии “Беларусьфильм” Нина Гурло, — рассказывает Людмила Пашкевич. — Шили исторические костюмы для картины “Уездная драма” по рассказам Антона Чехова, которую собирается снимать киностудия.

Костюмы возвращают нас к началу ХХ века, когда в одежде царил неорусский стиль. Элементы стиля того времени — шифон, шелковый муслин, глубокие декольте в вечерних туалетах, много кружев и драпировок, богато украшенные шляпы. Женщину в таком наряде иначе как дамой и не назовешь.

— Создание исторических костюмов — работа очень кропотливая и непростая, — говорит Людмила Пашкевич. — Это точная передача эпохи, использование сложных тканей, в основном натурального шелка, ведь синтетику раньше не носили совсем.

Однако для специалистов LineA, кажется, нет ничего невозможного. Высокотехнологическое японское оборудование и профессионализм сотрудников позволяют создавать как современную одежду высокого европейского уровня, так и исторические наряды, отражающие ушедшие эпохи.

Фото Владимира ШЛАПАКА /НГ/

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter