Очередной ход. В период отпусков во многих пунктах пропуска возникают очереди. Как решается проблема?

Подъезжаю к пропускному пункту “Брузги” и удивляюсь. Еще в начале лета быстро пересечь границу здесь удавалось редко, приходилось стоять в длинных очередях. Сейчас же наблюдаю спокойную, размеренную работу сотрудников пограничной и таможенной служб и отсутствие очередей.

Подъезжаю к пропускному пункту “Брузги” и удивляюсь. Еще в начале лета быстро пересечь границу здесь удавалось редко, приходилось стоять в длинных очередях. Сейчас же наблюдаю спокойную, размеренную работу сотрудников пограничной и таможенной служб и отсутствие очередей.

Неожиданное “столпотворение”

Предугадать наплыв легковых машин в пункте пропуска “Брузги” практически невозможно. Очереди образуются неожиданно. Их невольными “организаторами” чаще всего становятся табачные челноки. Коммерсанты закупают белорусские сигареты и перевозят их в Польшу, где реализуют с существенным наваром. По закону вывозить сигареты из Беларуси можно в неограниченном количестве. Достаточно иметь акцизы и чеки, подтверждающие покупку. Только вот незадача: все, что больше двух пачек, по польским законам — контрабанда. “Бизнесменам” приходится прятать заветные упаковки в приборных панелях, обшивке дверей и даже бензобаках. Ни наряды ГАИ, ни штрафы не пугают таких водителей. Не жалея машин, гоняют они туда и обратно по несколько раз в сутки.

“Черная бригада” нагоняет страх

У торговцев сигаретами есть специально отработанные схемы оповещения друг друга. В придорожном кафе практически постоянно дежурят 2—3 человека, которые ждут информацию об обстановке с польского пункта пропуска “Кузница Белостоцкая”. И как только за дело берется польский контрабандный отдел, который именуют “черной бригадой”, желающих поехать делать сигаретный бизнес за кордон почти не оказывается.

Удачный эксперимент

— Раньше существовала проблема, которая заключалась в нарушении некоторыми водителями правил очередности, — говорит начальник пресс-службы Гродненской пограничной группы Сергей Шумейко. — Около 80 процентов нарушителей — это как раз те граждане, которые пересекали границу с целью вывоза подакцизной продукции, чаще табачных изделий: они легче, и спрятать их проще, чем алкоголь.
Туристы и люди, выезжающие за границу в гости или по службе, были крайне недовольны, когда перед ними, объезжая сбоку, вклинивался наглый водитель. А иногда и не один, а с “товарищами по работе”, которым якобы занимал очередь. Никаких препятствий для этого не было, а разделительные полосы не способны были их остановить.
Поэтому около месяца назад пограничники совместно с сотрудниками ГАИ провели эксперимент для наведения порядка на территории, прилегающей к пункту пропуска.
— При подъезде к пункту пропуска установили временные заграждения, которые исключили объезд очереди автомобилей справа и слева, — рассказывает Сергей Шумейко. — Были изменены и направления движения машин по полосам при подъезде к пункту: сделали два направления для легкового и по одному для грузового транспорта и автобусов.
Результатами эксперимента остались довольны и сотрудники ГАИ, и пограничники, и таможенники, и добропорядочные водители. Все, кроме коробейников.
— Сегодня у нас очередей нет, — говорит заместитель начальника таможенного поста “Брузги” Дмитрий Парфенов. — Кстати, после завершения реконструкции два года назад пропускная способность поста выросла до 5000 легковых автомобилей в сутки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter