Очередная попытка Власовца и К. ...«Р» — информационный партнер чемпионата Европы по мотоболу

22—23 июня в Пинске и Лунинце начнется девятнадцатый по счету чемпионат Европы по мотоболу. Знаменательно, что город над Пиной выбран столицей турнира такого уровня. Сорок лет назад – 30 августа 1964 года – в нем прошел показательный матч по мотоболу. Перед пинчанами тогда выступили украинские команды «Маяк» (Дубровица) и «Полесье» (Владимир-Волынский). Игра завершилась со счетом 2:0 в пользу владимирцев. Эта встреча и положила начало развитию этого вида спорта в Беларуси. Уже через два года был проведен первый чемпионат республики, в котором победу одержала команда Минского мотовелозавода.
В 1973 году в Лунинце основан клуб «Строитель». Через год он меняет прописку на Пинск. И сразу становится чемпионом Беларуси, дебютирует в высшей лиге первенства СССР. В 1979 году создана еще одна пинская команда — «Автомобилист», которая не раз выигрывала первенства СССР и Беларуси. А в 1986 году состоялся первый чемпионат Европы. Этот исторический турнир прошел в Пинске. Город жил мотоболом. И, к великой радости пинчан, лучшей стала сборная Советского Союза. Пинск принимал первенства Старого Света еще дважды – в 1988-м и 1997 годах. Сборная Беларуси на чемпионате Европы дебютировала в 1994 году. Наши спортсмены трижды становились вторыми и дважды—третьими. В прошлом году во Франции они удостоились бронзовых наград, пропустив вперед россиян и хозяев. Нынче, как заявил главный тренер сборной Владимир Ефремов, команда нацелена на первое место. В бойцовском духе игрокам не откажешь, а еще наставники надеются, что дома и стены помогут. Оптимизм тренера разделяет и заместитель председателя ДОСААФ Петр Лебедев. Он считает, что команда сумела хорошо подготовиться к турниру. Устранена и ахиллесова пята отечественного мотобола: закуплено шесть мотоциклов иностранных марок и двадцать — Минского мотовелозавода. В былые годы наши спортсмены выступали на старых мотоциклах. И соперники получали фору. Более того, международная федерация установила жесткие требования к машинам, и команду Беларуси однажды вообще только в исключительном порядке допустили к турниру… Петр Алексеевич подчеркнул, что состав нынешней сборной Беларуси представляет собой сплав опыта и молодости. Раньше земляки успешно играли в нападении, много забивали голов, но и пропускали немало. Теперь появились хорошие голкиперы – Дмитрий Ляховец из «Автомобилиста» и Александр Калютич из лунинецкой «Юны». Основу белорусского коллектива составляют игроки «Автомобилиста». Для Антона Власовца это будет одиннадцатый чемпионат Европы в составе сборной Беларуси, в которых он забил 150 голов. Фантастический результат! Никто и близко не подступится к нему в ближайшее время. Также в одиннадцатый раз будет участвовать в таком турнире одноклубник Власовца Геннадий Лемешевский. В команде сыграют пинчане Олег Исаев, Владимир Ковалевич, а также Николай Бойко, Евгений Рогов (оба – «Юна»), Анатолий Богданец («Азот», Гродно), Сергей Куприянчик («Заря», Минск). Состав, по словам Петра Лебедева, оптимален. Хотя, как признался Петр Алексеевич, у тренеров выбора не было. Не так много в Беларуси мотобольных команд, потому что эта дисциплина требует вложения солидных средств. Соперники у белорусов серьезные. Это, прежде всего, сборная России, которая девять раз была чемпионом Европы. А если учесть, что соседи — правопреемники СССР, то чемпионских титулов у них аж четырнадцать. Дважды золотые медали завоевывали немецкие мотоболисты, один раз – французы. Сюрприз могут преподнести и украинцы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter