Очарование гладиолусов

По дороге на работу вчера коротал время, подсчитывая людей с цветами.
По дороге на работу вчера коротал время, подсчитывая людей с цветами. День был выбран неудачно - судя по концентрации всевозможных букетов на один квадратный метр, в утренней столице власть целиком оказалась в руках учащихся, их мам и пап. От отутюженной, вычищенной ребятни с несмываемым загаром веяло праздничным возбуждением и нежностью хризантем.

Сбившись со счета где-то на третьем десятке, я прекратил бессмысленные арифметические упражнения и решил лучше зайти в первый попавшийся цветочный магазин - неужели армия школьников не смела там все дочиста?

Первым встречным оказался "Ландыш" на улице Интернациональной. Предчувствие меня обмануло - цветочники во всеоружии подготовились к встрече Дня знаний. Корреспондент оказался со всех сторон окружен со вкусом составленными букетами и отдельными экземплярами прекрасных представителей флоры. Директор этого небольшого магазинчика Лидия Савицкая говорит, что наплыв покупателей за два последних дня, конечно, был большим, но не настолько, чтобы заставить капитулировать работников торговли. "За четверг и пятницу мы выполнили недельную норму, - рассказывает Лидия Семеновна. - Трудно сказать, какому виду цветов отдавали большее предпочтение. Покупали и альстремерии, и антурии, лизиантусы, элстомы, хризантемы, герберы... Но чаще все-таки предпочитали розы и гвоздики. Ведь в нашем магазине, который относится к "Минскзеленстрою", эти цветы продают, пожалуй, по самым приемлемым ценам в городе". Кстати, о ценах. Находились, разумеется, и те, кто запросто брал "икебану" за 5 тысяч, но наибольшим спросом пользовались недорогие, но вполне нарядные букеты.

Совсем небудничное оживление царило и на цветочном мини-рынке возле станции метро "Академия наук". Мне стоило некоторого труда найти свободную от общения с потенциальным покупателем продавщицу. Представившаяся Галиной, девушка посетовала, что в прошлые годы ажиотаж накануне 1 сентября все равно был больше: "Иногда у нас даже не хватало цветов". Галина показывает на десяток аккуратно скомпонованных наборов по полторы-две тысячи. Их подготовили ко вчерашнему дню, учтя специфику спроса накануне, - "раньше предпочитали все же букеты пошикарнее". Но, видно, такова специфика нового мышления - главное не стремление удивить широким жестом, а сам знак внимания. Пока я расспрашивал местных цветочниц, успел обратить внимание на паренька-школьника в довольно ладно сидящем, несмотря на больший, чем нужно, размер, костюме. Он долго присматривался к цветам, мялся и переходил от одного продавца к другому. И все же: о чем думает юный гражданин, впервые в жизни самостоятельно выбирая букет к первой в учебном году школьной линейке?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter