Сборная Беларуси по хоккею возглавил Глен Хэнлон

Обыкновенное чудо

С тех пор как Глен Хэнлон покинул сборную Беларуси в последний раз, в нашем хоккейном механизме...

С тех пор как Глен Хэнлон покинул сборную Беларуси в последний раз (а было это в 2009 году), в нашем хоккейном механизме будто что–то сломалось. Словно канадец, собираясь, упаковал в чемодан и увез с собой за океан весь кураж, блеск в глазах, специфический американский юмор, а вместе с ними сдал в багаж целиком и всю удачу, которая так сопутствовала белорусской команде в период его работы. На чемпионате мира–2009 ведомая канадцем сборная Беларуси выступила традиционно уверенно: преодолела первый раунд, успешно выступила во втором, имела в активе победы над финнами, норвежцами и словаками, а в 1/4 финала уступила лишь будущим победителям — россиянам, навязав борьбу и не дотянув до сенсации самую малость — 3:4.


Теперь такие результаты нам даже не снятся, хотя времени с тех пор прошло всего–то ничего — каких–то три года. Это был период унизительного скольжения вниз, отступления по всем фронтам, деградации и превращения в заведомого аутсайдера и неудачника, в лузера. За три года без Хэнлона сборную возглавляли четыре тренера: Михаил Захаров возил ее на Олимпиаду в Ванкувер, а Эдуард Занковец, Кари Хейккиля и Андрей Скабелка готовили к чемпионатам мира. Результат на мировых форумах был один — провальный. Команда играла, как мокрое горит: смотреть на такой хоккей не хотелось, и, кроме огорчения, никаких других чувств игра нашей сборной не доставляла. В итоге интерес к национальной команде оказался потерян, ее авторитет подорван, вектор целиком и полностью сменился в сторону минского «Динамо», которое давало болельщикам вдоволь и хлеба, и зрелищ. Но это совсем другая история.


Впрочем, Хэнлон без Беларуси тоже хандрил. Трудился в Словакии, пытался работать в НХЛ, но на вторых ролях. Говорил, что уделяет внимание семье, что не может в силу обстоятельств ее оставить, а потому никуда не едет. Но все мы знаем такие разговоры: просто никуда особо не звали — вот и все. Не думаю, что если бы Глену сделали интересное предложение из «Детройта» или, скажем, из «Ак Барса» или ЦСКА, то он отказался бы. Это все очень условно, от контрактов и выгодных предложений легко отказываться, когда их нет, а в противном случае соблазн уж очень велик. И дело здесь не в деньгах — Глен, конечно, человек небедный, в амбициях в основном дело, в тщеславии, в реализации и желании выплеснуться, профессионально удовлетвориться. Пригласили его в Словакию в 2010–м — поехал. Готовил команду к домашнему первенству мира и провалился с ней там. 10–е место — совсем не то, на которое рассчитывали и сам Хэнлон, и федерация, и, конечно, болельщики. Тем не менее канадец, как обычно, говорил много хороших и теплых слов о Словакии, о команде, об окружавших его профессионалах. Это его стиль — говорить о людях доброе: теория бесконфликтного и успешного общения Дейла Карнеги в лучшем виде. Похоже, что Хэнлон, как и Карнеги, искренне считает, что в мире нет плохих людей, а есть лишь неприятные обстоятельства, с которыми можно бороться, и совсем не стоит из–за них портить жизнь и настроение окружающим.


Честно говоря, не думал, что Глен Хэнлон когда–нибудь вернется в Минск. Да, видно, действительно какая–то ниточка судьбы привязала его к нашей стране. Если и была у Глена обида — все–таки расстались с ним не очень красиво, поспешно и даже где–то подленько, — то она, наверное, зарубцевалась. Признаться, очень любопытно будет понаблюдать, как Хэнлон начнет работу снова, кого в команду позовет, что за истории будет рассказывать, чем удивит. Он фартовый для нас, а мы — для него. К тому же сегодня вряд ли есть другой тренер, который способен на чудо в отношении хоккейной сборной Беларуси. Ведь, судя по ее последним результатам, успешное выступление на домашнем чемпионате мира–2014 — это как раз оно и будет: обыкновенное чудо.

 

Советская Белоруссия №111 (24248). Среда, 19 июня 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter