Обязан — плати!

Как «выбиваются» долги

Как «выбиваются» долги


Прошло почти 2 года, как государство обязало родителей возмещать расходы, затраченные на содержание их детей в школах–интернатах, детских домах, приютах. Одно дело, когда человек работает: можно отчислить деньги из его зарплаты. И совсем другое, если он — тунеядец. Как тогда привлечь его к труду?


...Не могу забыть ажиотаж, который творился в городской службе занятости в начале прошлого года. Тогда в Гродно только начинали искать работу для горе–родителей. Определялся круг предприятий, готовых принять необычных работников. За короткий срок поступило 272 судебных определения. Именно такое количество родителей оказалось в должниках. Постепенно со всеми определились. Но из поля зрения они не выпали. Это особо отметил начальник отдела содействия трудоустройству управления по труду, занятости и социальной защите Гродненского горисполкома Александр Демидик:


— Работаем в тесном контакте с милицией, судебными исполнителями, администрациями предприятий. Каждый наш клиент постоянно проверяется, уточняются его рабочий график, заработная плата. В Гродно теперь зарезервировано 260 рабочих мест для сбившихся с жизненной дороги родителей. В начале прошлого года броня составляла ровно 3 сотни. Количество обязанных лиц уменьшилось не только в городе, но и во всей Гродненской области: если в 2007 году на учете в органах внутренних дел состояло 482 человека, то сейчас — 387.


К сожалению, по–прежнему мало отцов и матерей, которые, получив уведомления из суда, в службу занятости обращаются сами. Еще меньше тех, кто приходит с чеками о добровольной оплате долгов. Так, из 80 гродненцев, которых нужно было отправить на работу в этом году, 48 доставлены... с помощью милиции. Лишь 9 человек добровольно возвращают долг. А 4 задолженность уже погасили.


Сергея (фамилию свою он не назвал) я встретил на ступеньках здания службы занятости. Утром там часто стоят его «коллеги по несчастью»: вначале пили, потом теряли работу, а в семье голодали дети. Теперь они готовы на мелкие разовые подработки вроде уборки с полей камней. Сергей тоже через это проходил, но признается, что заработанные деньги до семьи не доносил, пропивал их с дружками в тот же день.


— Раньше я работал в коммунальном хозяйстве, потом уволили, — рассказывает о себе, немного смущаясь. — С женой развелся. С ней остался сын. Теперь мне участковый не дает покоя. Каждый месяц будут удерживать около 130 тысяч рублей, если найдут работу. Надеюсь, что–то и мне останется на жизнь.


— За редким исключением мы предоставляем неквалифицированные, а потому низкооплачиваемые места, — замечает Александр Демидик. — На возмещение долга до полного его погашения с людей удерживается примерно 120 — 140 тысяч рублей в месяц. Как минимум треть зарплаты у них остается.


Комфортные условия для обязанных родителей созданы не только на пути к поиску работы. На предприятиях тоже готовы дать им шанс. При этом увольнение даже за прогул не допускается. Александр Демидик уверен, что надо воспользоваться всеми мерами воздействия на человека и привлечь его к труду. И лишь в том случае, если за 3 месяца набежит более 10 прогулов, будут приняты жесткие меры. Но этим уже займутся милиция и суды. Долги же все равно придется отдавать.

 

Фото Ярослава Ванюкевича.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter