Обувавшие других себя разули

По  иску  Белорусской  военной  прокуратуры  Высший  Хозяйственный  Суд  взыскал  с  ПЧУП  «Дзержинский  комбинат  надомного  труда»  «неподъемную»  для  него  сумму.  За  что?

По  иску  Белорусской  военной  прокуратуры  Высший  Хозяйственный  Суд  взыскал  с  ПЧУП  «Дзержинский  комбинат  надомного  труда»  «неподъемную»  для  него  сумму.  За  что? 

В заметке «Как армию обул комбинат надомного труда» («Р», 24 апреля с. г.) мы поведали о факте, который вскрыл Комитет государственного контроля Минской области. Министерство обороны заключило договор с ПЧУП «Дзержинский комбинат надомного труда» на поставку 67 тысяч пар ботинок юфтевых и хромовых на сумму 6,8 миллиарда рублей. 

Комбинат выступал в данной сделке как посредник: заключил контракт с санкт-петербургским ООО «Ростехпром» на поставку 50 тысяч пар ботинок российского производителя. Но в итоге договор «завалил», подвел Министерство обороны. Белорусская военная прокуратура предъявила иск к комбинату. Его рассмотрение состоялось во время выездного заседания ВХС в Дзержинске, непосредственно на предприятии. 

Перед началом заседания мы с судьей Высшего Хозяйственного Суда Николаем Мадудиным ознакомились с комбинатом. Влачит он жалкое существование. В швейном цеху многие работницы уволились, а те, кто остался, крайне недовольны своей зарплатой, называют ее позорищем. Руководители в свою очередь посетовали, что швеи не добиваются необходимого качества изделий, а потому выгодные для предприятия заказчики в итоге отказываются от его услуг. 

Деревообрабатывающему цеху, например, из-за различных изъянов не продлили лицензию на выпуск продукции. Мастера цеха Майстрову уволили по статье, но районный суд ее восстановил, с чем руководство комбината категорически не согласно. Хватает здесь и других разборок. Нет только работы. Цех встретил нас мертвой тишиной. 

— А где же ваше  обувное производство? – поинтересовались мы. 

— Обувь мы не делали, не делаем и делать в ближайшее время не собираемся — таким был ответ. 

Когда началось заседание, судья Высшего Хозяйственного Суда Николай Мадудин поинтересовался у представителя ответчика: 

— Почему вы взялись за выполнение заказа, не располагая собственным обувным производством? 

— Нас заинтересовало сообщение Министерства обороны Беларуси о проведении тендера на  поставку ботинок, — отвечал директор комбината Виктор Пантелеенко. — За счет прибыли, полученной от выполнения этого заказа для армии, планировали отремонтировать протекающую крышу, заменить размороженные батареи отопления. Нашелся приемлемый для нас вариант поставки обуви для военнослужащих. 

— Что же  помешало вам выполнить принятые обязательства? 

— То, что в отношении ряда должностных лиц вещевой службы  Министерства обороны, в том числе и с которыми мы работали, было начато уголовное преследование. Честно говоря, мы сильно испугались, — признался директор. 

— Потому и договор перестали выполнять? – возник новый вопрос у судьи. При этом он  предупредил руководителя, что если заключенный договор и дальше не будет выполняться, то к предприятию  применят еще более ощутимые экономические санкции. 

Виктор Пантелеенко сослался, что получил ответ на свой запрос от заместителя министра обороны по тылу – начальника тыла Вооруженных сил Беларуси Александра Болигатова. В нем якобы говорится, что действие договора прекращается. Правда, как уверял директор комбината, этот ответ где-то затерялся. Представитель же Министерства обороны в судебном заседании – старший офицер второго отдела вещевого управления Евгений Гапанович придерживался иного мнения: договор действует до его полного исполнения. Естественно, несмотря на необязательность поставщика, военнослужащие не оказались разутыми. Министерство обороны не без издержек, но нашло возможность выйти из сложившейся ситуации. 

Во многом показательно отношение руководства комбината к выполнению еще одного заказа Министерства обороны – пошиву 100 комплектов костюмов для генералов. Как сообщил суду старший прокурор отдела Белорусской военной прокуратуры подполковник юстиции Дмитрий Кунцевич, дзержинское предприятие выполнило договор, но всем необходимым требованиям соответствовали только 25 комплектов. Остальные 75 из-за дефектов возвратили на комбинат. 

Во время судебных прений подполковник юстиции Дмитрий Кунцевич сказал: 

— Прокуратура, представители других органов не ставят своей целью дестабилизировать работу предприятия. Ваше руководство должно было внимательно ознакомиться с договором, к заключению которого никто его не понуждал, изучить возможные проблемы. Этого не было сделано. Вот и приходится коллективу в итоге пожинать горькие плоды… 

Действиям большой группы должностных лиц Министерства обороны соответствующая оценка будет дана при рассмотрении уголовного дела, которое состоится в ближайшее время. 

А пока было объявлено решение ВХС, в соответствие с которым комбинату надомного труда придется выплатить Министерству обороны штраф и пеню, исчисляемые суммой в 120 миллионов рублей. 

— Мы не сможем выплатить эту сумму. Нет у нас таких денег, — категорически заявил сразу после оглашения решения суда директор комбината Виктор Пантелеенко. 

Единственно, на что может рассчитывать комбинат, – отсрочка выплаты. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter