Обсуждены проблемы школьного образования. Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 23 марта принял с докладом министра образования Александра Радькова.

Во время встречи обсуждались вопросы качества школьного образования, организации питания школьников, идеологической и воспитательной работы, усыновления и удочерения, проблем сиротства, а также подготовки к проведению в Минске 5—6 апреля Форума министров образования стран СНГ. Вопросы качества образования постоянно находятся на контроле главы государства. Президент потребовал всестороннего и должного обеспечения учебного процесса — современными программами, пособиями, которые должны быть наполнены соответственно качественным содержанием. И самое главное требование — безусловно высокая квалификация педагогов. По словам министра, в стране ведется целенаправленная работа с авторскими коллективами, школами, чтобы учебно-методическое обеспечение соответствовало современным требованиям, поскольку это является определяющим фактором качества образования. Как доложил Александр Радьков, в соответствии с современными требованиями иностранный язык в школах будет изучаться начиная со второго класса. Президент заострил внимание на организации в школах на должном уровне горячего питания для учеников. Причем в городах — для всех учащихся начальных классов, а в сельской местности — всех учеников школы. Как отметил Александр Радьков, с начала этого года в соответствии с поручением главы государства увеличена дотация на горячее питание школьников, которая составляет 5% от базовой величины — 1200 рублей ежедневно. Президент потребовал, чтобы данные вопросы постоянно находились на контроле директоров школ. Глава государства акцентировал внимание на том, что в процессе организации школьного питания не должно быть места посредникам. На встрече были обсуждены вопросы введения школьной формы одежды. По словам министра, родители поддерживают эту идею. Данный вопрос находится в стадии проработки. Даны конкретные поручения, касающиеся наполнения 6-го школьного дня, — в субботу школьники должны заниматься физкультурой и трудом. Глава государства потребовал наведения порядка в сфере усыновления детей. По словам Александра Радькова, тщательно рассматривается каждый случай усыновления. Президент поручил, чтобы Министерство образования проводило более активную разъяснительную и воспитательную работу с населением, с родителями. Белорусские дети должны расти и воспитываться у себя в стране. По мнению министра, в данном направлении есть определенные подвижки — развиваются детские дома семейного типа, “Детские SOS-Деревни”. Это нормальная мировая практика, когда страна сама заботится о своих детях. Президенту доложено о том, что Беларусь выбрана местом проведения Форума министров образования стран СНГ, что является подтверждением уважения к заслугам белорусской системы образования. Так, в Беларуси созданы хорошие учебники для начальной школы, учебники по физике, математике, астрономии. Белорусское образование по праву гордится уникальным учебником по истории Великой Отечественной войны — 19 регионов России запросили у нас эту книгу, чтобы перенять опыт воспитания, формирования гражданской позиции подрастающего поколения. Сегодня почти все белорусы — участники международных олимпиад получают золотые и серебряные медали, что является ярким свидетельством высокого качества образования в стране. Вместе с тем, как подчеркнул Александр Лукашенко, нельзя останавливаться на достигнутом, поскольку стремительно появляются новые технологии, растут требования и к учителю, и к учебникам, и в целом к процессу образования в стране. Президент потребовал наполнения всех решений конкретными делами — по качеству, структуре образования, организации образовательного процесса.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter