Обслуживание – по расписанию, ремонт – в срочном порядке

В РЕГИОНЕ действуют 11 зональных сервисных центров, где созданы специализированные участки по обслуживанию доильно-молочных блоков.

В широкомасштабной модернизации молочной отрасли активное участие на Гомельщине принимают районные предприятия ОАО «Гомельоблагросервис»

В РЕГИОНЕ действуют 11 зональных сервисных центров, где созданы специализированные участки по обслуживанию доильно-молочных блоков.

— Участки создавались по мере монтажа и ввода в эксплуатацию доильных установок при районных агросервисах, — рассказал заместитель генерального директора ОАО «Гомельоблагросервис» Алексей Альхимович. — За ними равномерно закреплено все доильное оборудование области. На Гомельщине имеется 159 доильных залов и 569 установок для доения в молокопровод.

Все бригадиры со средне-специальным образованием, то есть люди технически грамотные. В их подчинении слесари, у которых квалификационный разряд не ниже пятого. В каждую бригаду по обслуживанию доильных залов входит не менее трех человек. Все они прошли обучение в ОАО «Гомельагрокомплект». Сервисные центры обеспечены не только современным диагностическим оборудованием, инструментом и спецавтотранспортом, но и необходимыми комплектующими для ремонта доильной техники.

Как считает Алексей Викторович, «Гомельоблагросервис» находится несколько в более привилегированном положении, чем сервисные службы других областей, так как «Гомельагрокомплект» территориально расположен рядом. По его словам, проблем с гарантийным комплектом запчастей никогда не возникает.

— Мы знаем, какое внимание уделяется сегодня качеству молока, санитарным нормам, — продолжает Алексей Альхимович. — А поэтому все, с чем соприкасается молоко, должно быть идеально чистым. Наши работники строго выполняют все указания по обслуживанию оборудования. Раз в квартал специализированные бригады проводят глубокое сервисное обслуживание установок, раз в год — более трудоемкие работы. Но главным для специализированных бригад всегда было и остается оперативное устранение неисправностей.

— Сервисные центры работают в тесном контакте с отделом сбыта предприятия, который на определенных условиях выделяет запчасти для ремонта и обслуживания доильных установок, — добавляет руководитель. — Наши специалисты хорошо знают, какие детали быстро изнашиваются и предусмотрительно запасаются ими в первую очередь. Они могут сами отремонтировать и вакуумные насосы, и холодильные установки, и автоматы промывки… А если вышел из строя компьютер, отправляем его заводу-изготовителю.

Раньше были вопросы с погашением задолженности сельхозпредприятий сервисным центрам, которые обслуживали доильные установки. В последнее время на Гомельщине эта проблема решена: согласно распоряжению Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкома, эти расчеты производит ОАО «Гомельмясомолпром».

В прошлом году сервисные центры области за обслуживание доильного и холодильного оборудования получили 10 миллиардов 667 миллионов рублей, что на 6,87 миллиарда больше, чем в предыдущем.

Нынче по программе модернизации предстоит ввести в строй еще 110 доильных залов, а значит, количество специализированных групп при районных агросервисах увеличится. Для этого на базе ОАО «Гомельагрокомплект» пройдут обучение несколько групп специалистов.

Наталья ВАКУЛИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?