Обручальная кукла. Международный фестиваль театров кукол собрал в белорусской столице только лучшие премьеры из восьми стран.

Здесь все необычно: вместо разрезания красной ленточки на открытии – символический удар по полену, вместо строгого жюри – суд зрителей, а о переводчиках и думать забудьте: у этих актеров свой язык, который дети и взрослые во всем мире с легкостью поймут и без словаря. Уже в шестой раз Минск стал центром кукольного притяжения. В Беларусь слетелись только самые нашумевшие премьеры из Бельгии, Латвии, Польши, России, Словении, Украины, Эстонии и, безусловно, новинки из семи белорусских кукольных театров.
“Мы привезли спектакль для детей, он создан по мотивам народных сказок”, – бойко, хоть и с явным волнением, представляются артисты Латвийского театра кукол Саша Ионов и Юля Мещерякова.
И пока ребята рассказывали о своих предфестивальных волнениях, невольно обратила внимание на их обручальные кольца.
“Не ошиблись: мы – семья”, – предугадывая вопрос, гордо говорит Саша.
Их свадьба получилась по всем канонам студенческого жанра: вперемешку с репетициями и премьерой дипломного спектакля, грудой бумаг-оформлений, благодаря которым влюбленный латыш “украл” россиянку Юлю в свою страну. “Только о профессии для будущих детей даже не спрашивайте! – смеются ребята. – Мы работаем уже два года, считайте, солидные люди – зарплата, трудовая книжка... Но в душе – все те же студенты! И по-другому, наверное, не получится: если ты позволишь себе состариться внутри, то ничего не сможешь дать зрителям!”
“И все же серьезно: кукольник – профессия не из прибыльных?” – спрашиваю у главы молодой семьи.
“Не соглашусь. И то, что это профессия не мужская, тоже неправда. Вспомните скоморохов! Конечно, играя только в театре, много не заработаешь. Но мне повезло, мое детское увлечение переросло в страсть, так что, можно сказать, я женился не только на Юленьке, но и на профессии!”
Главный режиссер Белорусского государственного театра кукол, художественный руководитель фестиваля Алексей Лелявский о кукольном творчестве говорит не менее увлеченно: “Было время, когда в один фестивальный день проходило восемь постановок!”
Причем интерес к театральному форуму растет с каждым годом. Чего стоит нынешнее интернетовское беспокойство: чудом “выкраденная” программа фестиваля была выложена в блогах, и тут же заметно прибавилось количество посетителей...
“Посетить восемь спектаклей даже заядлому театралу тяжело, поэтому нынче ограничились тремя-четырьмя постановками в день, – продолжает Алексей Лелявский. – Мы постарались, чтобы зрители увидели и детские спектакли, и спектакли для взрослых”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter