Образование – слово заманчивое

WhiteboardMode.jpg
В эпоху интернета подделывать стали не только товары, а и сами понятия. Ну, что стоит открыть сайт с названием «университет» или «академия»? Но и мы с вами опыта набрались, на обманку «в лоб» уже не покупаемся. Тогда можно назваться попроще, например, «образовательный проект» - скромно и солидно.

«Конечная цель краудфандинга», «выбор производителя — шейринг», «девелоперы ненавидят айтишников»… какие из этих слов вам знакомы?  А это не философский диспут, не защита диссертации по химии, нет, – это открытая лекция одного нашего финансиста в рамках образовательного проекта «Бридж». Образовательного, понимаете? А чтобы просто понять, о чем там речь, - нам на какие курсы нужно сначала сходить?

Можно бы это и списать на чрезмерную любовь к терминам и наукообразности, на, так сказать, англосаксонский дискурс организаторов и спикеров (не  выступающих, не говорящих – спикеров!) проекта. Цели проекта заявлены благие, но при этом предусмотрительно неопределенные: «создание условий для адаптации белорусских студентов к реальной жизни за пределами университетов». Понятно ведь? – мы условия создали, а уж адаптировались вы или нет, не наша забота.

Но какой же ее, реальную жизнь, видят фундаторы и спикеры? «Через 10 лет станут невостребованными компетенции, связанные с физическим и механическим трудом. А интеллектуальные специальности, основанные на консультации, принятии решений и синтезировании предложений, будут развиваться». Это говорит на лекции финансист, банкир, белорус, - наш, в общем, тутэйшы, -  выступающий «спикером». А, простите меня, картошку кто будет сажать? А комбайны собирать-ремонтировать? Мешки с ней, родимой, таскать? Убирать-сортировать-в бурты закладывать? Консультировать (а также принимать решения и синтезировать предложения) у нас людей – толпа набежит, только свистни! Так если их еще больше будет – боюсь, без бульбы останемся.

Бульба, как понятно, это просто пример. Очевидный антитезис. Но это же лекция, выступление специалиста, его же слушают, на него ориентируются. А эксперт наш вот как считает: «Тренд на ИТ в Беларуси — это такая же волна, как и была в 80-е и 90-е годы на бухгалтеров и менеджеров. Эти курсы программирования можно назвать ПТУ, где человека просто учат писать код. Беларусь превращается в сообщество высокотехнологичных ПТУшников, которые получили по сути среднее профессиональное образование. А кто делает продукт? Не забывайте, добавленная стоимость не в коде, а в продукте». Может, наоборот, нужно бы напомнить жаждущим образования, что если не будет тысяч простых (ПТУшных) программистов, не будет и сотен талантов и пары гениев? А без них не будет продукта, а без него – вожделенной добавленной стоимости. Так к чему, по сути, призывает успешный банкир?

А он поднимает тему будущего до «зияющих высот»: «Я считаю, что любая замкнутая система — это умирающая система. И стратегия что-то сохранить, а не развить, это значит умереть. Когда я на самом верху слышу, что стратегия в Беларуси чего-то сохранить, я тогда думаю: мы медленно умираем». Вот она, какова, оказывается, реальная жизнь – за окном кондиционированного кабинета.

NB (заметка на полях): именно незамкнутые системы в силу энтропии быстро приходят к гомеостазу, а развиваться могут, лишь будучи включенными в систему покрупнее. Это должны знать не только физики и биологи, это и высшее финансовое образование должно в себя включать. Так нам в Беларуси что сделать-то нужно, чтобы не умирать медленно? – финансист выводов не делает, он это оставляет самим студентам…
Но вопрос даже не в конкретном «спикере». Понятно, что та якобы «реальная жизнь» к которой хотят «адаптировать» наших студентов, с жизнью деревень, агрогородков, райцентров, городов – с нашей, в общем, жизнью - имеет мало общего. В башне из слоновой кости можно затвориться с обеспеченными друзьями, блеснуть интеллектом, поразить антиномией в рамках принятой парадигмы… - но зачем же смущать малых сих?

Если попытаетесь попасть на очередную лекцию «образовательного проекта», с удивлением увидите, что с вами взаимодействуют через группы в соцсетях, головная организация находится в России, с офертой придется согласиться удаленно, платить будете «электронным билетом», - в общем, только виртуальные контакты. Это тоже входит в «адаптацию студентов к реальной жизни»? Сомневаюсь. Или, наоборот, – это она и есть? Тот же «спикер», рассуждая о нас с вами: «как потребители мы являемся участниками масс-маркета, но с другой стороны, мы можем индивидуализировать спрос» (весьма доступно, практично и, главное, пригодится в жизни, согласны?), - так вот он вот утверждает, что развитие интернета скоро отодвинет в сторону нынешнюю экономику и сформирует «экономику крауд с его составляющими: краудфаундинг, краудсорсинг, краудинвестинг и прочие».

А тот же краудфандинг, – продолжает лектор и внимание! – «возник по инициативе фриков, готовых купить всякие безделушки для собственного самовыражения, и другие фрики их делали». Перевожу на русский: всегда найдутся лохи, готовые платить реальные деньги за фантики. Особенно если на фантике написать «образование». И добавить «для реальной жизни».

Будем учиться?

mukovoz@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Улисс
Компания EPAM опубликовала финансовый отчет по итогам 2016 года. За отчетный период выручка разработчика ПО достигла 1,16 миллиарда долларов, что почти на 27% больше по сравнению с 2015 годом. Руководство компании довольно результатами и прогнозирует дальнейший рост.
Количество сотрудников EPAM за год выросло на 22%, до 22 383 человек. В 2017-м компания ожидает роста выручки примерно на 23%.
Ну и продолжайте дальше бухтеть как все у нас плохо.  
Георгий
Да не волнуйтесь Вы, Андрей, за бульбу. Ее и в России уже перепроизводство :). Знакомого преподавателя просит подойти к ней студентка первого курса, у которой на компьютере открыто краткое описание лабораторной работы. Спрашивает: "Ну, и что мне делать?". Преподаватель отвечает: "Выполняйте то, что написано". "Ну, и что? Я все это читать буду?" - восклицает студентка, с недоумением на лице.
----7
Георгий, Хотите вывод из вашего примера, Георгий?... :) Имено из таких "студенток", вырастают  маркетологи, создающие товары для потребителя (фантики, за которые мы готовы платить), хотя в нормальной экономике, создавать должны инженеры... ;)  
Георгий
----7 написал:
в нормальной экономике, создавать должны инженеры...
Золотые слова. (*О*) Я помню, что в 60-х выпускники школ старались поступить на инженерные специальности. Конкурс доходил до 6-7 абитуриентов на место, хотя учиться было непросто. А в начале 70-х интерес к таким специальностям упал (1.2 - 1.5 на место). А в студенческие группы будущих экономистов набивалось по 33-36 студентов, да еще с золотыми и серебряными медалями. Результат известен - с 1976 года начались проблемы, приведшие к печальным последствиям.
Георгий
----7 написал:
Именно из таких "студенток", вырастают  маркетологи, создающие товары для потребителя
Но здесь два варианта. Если пойдем на их поводу, то придем к "фантикам". А для реализации нормального варианта необходимо серьезно изменить, прежде всего, в мотивацию школьников. Хотя это весьма сложно, а, главное, непонятно как.
Андрей К
Вроде бы у нас недостатка в инженерах нет, а вот создать что-то толковое ну никак не получается. Так что, семерка, будем с вами фантики, созданные по методу краудфандинга и шеринга, потреблять пока, никуда не денемся. Похоже, это у нас самый распространенный способ обучения специалистов.
автор - Георгию и всем
Георгий,
А вот, к примеру, соревнования по профмастерству: вот вам и стимуляция. Способов немало, вопрос в государственной политике. потому что свободная рука рынка стимулирует в последнее время только зоны удовольствий.
Тут АндрейК - для него. вроде бы, недостатка в инженерах нет. Так как раз есть! в инженерах не по диплому, а по сути.  
----7
Георгий, Можно прокомментировать оба коммента, обращенные ко мне, одним?... Спасибо!... Значит вы, Георгий, полностью подтверждаете то, что пропагандируемое и возведенное в абсолют на Западе "общество потребления", является тупиковым путем развития человечества?... Но... тем или иным образом, я и пытаюсь это здесь доказывать... "Сошлись во мнении"?!.... ?... Но...(это -- по второму комменту) вы (в частности и не только вы :)) ранее, доказывали, что именно таковой путь развития, является наиболее правильным... Что-то изменилось?... Насчет мотивации школьников... Говорите -- "весьма сложно и непонятно"?... А вы не задумывались над тем -- почему произошел сдвиг в сторону "экономистов с юристами"?... Могу вам с некоторой долей уверенности (замечу -- по моему мнению) сказать -- "удобство", при наименьших затратах умственной энергии... Объясню... Законы экономики и юриспруденции, имеют довольно высокую статичность, в отличие от инженерных (технических)... Значит, потратив энергию только во время обучения + минимальные затраты на "новинки" и... можно спокойно (относительно) работать всю жизнь... Плюс к этому -- довольно неплохая оплата... В инженерии-же, все намного более динамично... Здесь надо работать постоянно и с приличным напряжением сил... Иначе окажешься на обочине... Надеюсь принцип "меньше работать, но... больше получать", вам знаком?... Извините, за грубое и довольно примитивное сравнение, но... А вот с вопросом мотивации, надо поступить с подобных-же позиций... И в первую очередь, надо начинать с престижности инженерных позиций... Не мне вам рассказывать про престижность "юристов-экономистов", созданных родителями и СМИ... Так что -- за исключением "айти", да пары тройки действительно важных и популярных тем, пока движемся к "фантикам"... И именно маркетологи рулят вместо инженеров... Как ни прискорбно об этом писать... ;)
----7
Андрей К, Недостатка нет, не в ИНЖЕНЕРАХ, а нет недостатка инженерах... с дипломами инженеров... Почувствуйте разницу... :) А насчет "фантиков", то тут я с вами полностью согласен -- пока продажи стоят выше целесообразности, так и будем уповать на приведенные вами способы развития экономики... Маркетологи рулят?... И по поводу "обучения специалистов".........
Петр,пенсионер
Андрей К, Я как раз инженер,который поступал в 1967 году в инженерно-морской ВУз при конкурсе 24 человека на место и со дачей 5 экзаменов в живую.Гоняли нас преподаватели(доктора наук,профессора и кандидаты как сидоровых коз,лабораторные сдавали до 15 раз и пришлось мне 20 лет назад вернуться домой и пойти работать на предприятие,и увидел я инженеров местного разлива,не дай боже....,такому инженеру на морском судне не доверили бы и отвертки,а гонору сколько,у нас не инженеры ,а сборник людей с корочками инженеров и все это надо менять и приземлять к жизни,и правильно сказано,что специалистов с ля-ля тра-ля-ля на каждом шагу,а вот умных грамотных инженеров нет.
Георгий
----7 написал:
Но...(это -- по второму комменту) вы (в частности и не только вы ) ранее, доказывали, что именно таковой путь развития, является наиболее правильным...
Нет, ----7, я нигде не доказывал "то, что пропагандируемое и возведенное в абсолют на Западе "общество потребления", является" путем развития человечества, что именно таковой путь развития, является наиболее правильным...Я нигде не высказывал такую примитивную мысль. Жизнь и на Западе, и у нас значительно сложнее.
Георгий
----7 написал:
А вы не задумывались над тем -- почему произошел сдвиг в сторону "экономистов с юристами"?.
----7, а здесь и задумываться не надо - об этом все знают. Я где-то уже писал, что, как установили психологи, человек чувствует себя комфортно, если он загружен не больше, чем на 35 %. Как раз процесс учебы по экономическим и юридическим специальностям для студентов является комфортным: никакой высшей математики, теоретической механики, теории машин и механизмов (ТММ, как в шутку или всерьез называли "Там Моя Могила"), никаких чертежей, 3D-моделирования и так далее. Была такая присказка: "Ума нет - иди на литейный факультет" (там минимальный конкурс).
Георгий
----7 написал:
И в первую очередь, надо начинать с престижности инженерных позиций.
----7, престиж инженеров упал еще в начале 70-х годов в условиях плановой социалистической экономики, когда партия реально имела возможность проводить любую эффективную политику, и вот уже почти полвека не поднимается. Да и сейчас непонятно как его поднять.
ALEX
Петр, так вопрос в чем? Вы вот, хороший инженер ( здесь без ёрничества).Но Вы не востребованы? Возраст для настоящего инженера понятие весьма относительное.
Более чем уверен, поскольку знаю, грамотных и толковых инженеров в Беларуси вполне достаточно. Да , к слову, и не удавшимся гуманитариям  судить о инженерии.
Андрей К , как раз таки, прав, взглянуть вот только надо в другом ракурсе.
Что , Пётр, скажите, но прежде хорошенько подумайте. Почему тормозит инженерия в Беларуси?
Георгий
автор - Георгию и всем написал:
Способов немало, вопрос в государственной политике. потому что свободная рука рынка стимулирует в последнее время только зоны удовольствий.
Андрей, а что мешает "государственной политике" одолеть то, что Вы называете "свободная рука рынка", чтобы мотивировать школьников в нужном направлении. Вы же пишите, что способов много. Получается по Вашему, что все они не эффективны.
Петр,пенсионер
ALEX, Здравствуй ALEX. Как раз то возраст для меня имеет значение,когда я увольнялся с должности Гл. инженера никто не мог в это поверить,как так,такая должность,а он покидает такое место. Не знаю,как в России,но в Беларуси эта должность,если,конечно,работать очень ответственная и очень сильно подконтрольная,одних проверяющих(организаций),я как то подсчитал, где то более 20,не считая управляющих с верху с разными указивками и отчетами(справками),И так,приходит такой проверяющий безусый юнец и начинает читать нотации и попробуй ему перечить,себе дороже,это,во-первых,во-вторых,об ответственности,я с 23 лет отвечал за подчиненных людей и вверенную мне технику,и ясли не хочешь иметь проблем,то ,как говорят доверяй,но проверяй,а чтобы все это сочеталось надо досконально разбираться в своей сфере и,если на флоте,ты представлен только своим мозгам и рукам,то здесь это невозможно, имей ты хоть семь пядей во лбу и это показал процесс над гл.инженером одного из деревоперерабатывающих предприятий,меня поразило,что те,кто отдавал ему приказы даже не извинились перед ним.И к 60 годам я просто выработался морально и физически и не хочу назад к железкам. И пока труд инженера не будет свободен,ничего не изменится. Да,поднимался вопрос в прессе,что старая гвардия с большим опытом могла бы выступать в роли консультантов пр и молодых руководителях,но опять же за оплату,но её быстро похерили,это как сейчас снимаю исторические военные фильмы,но,видимо,из-за отсутствия денег не стали приглашать военных консультантов,смотришь потом и столько ляпов,начиная с формы,знаков различия,технических терминов,что противно смотреть,когда Контр-адмирал в форме Капитана Первого ранга,а потом через серию все наоборот.Может сейчас что то и меняется,но когда я вижу студента-заочника БНТУ по специальности "электропровод" то я представляю,с каким багажом знаний он придет на производство.Много еще можно вспомнит,но кому это все надо?.
ALEX Петру
Браво, снимаю шляпу.
Может Вы сейчас поймёте, почему я пишу из далека. Это  и есть одна из  основных причин.
После работы  руководителем, именно в том самом контексте, как Вы описали , я снова стал инженером. Мне это нравиться , а главное я снова вижу результат своего труда.
Впрочем не питаю иллюзий, сейчас они, эти "кураторы" инженерии расскажут прямо здесь, в обсуждении, как мы с Вами глубоко заблуждаемся.  
Улисс
Компания EPAM опубликовала финансовый отчет по итогам 2016 года. За отчетный период выручка разработчика ПО достигла 1,16 миллиарда долларов, что почти на 27% больше по сравнению с 2015 годом. Руководство компании довольно результатами и прогнозирует дальнейший рост.
Количество сотрудников EPAM за год выросло на 22%, до 22 383 человек. В 2017-м компания ожидает роста выручки примерно на 23%.
Ну и продолжайте дальше бухтеть как все у нас плохо.  
Александр,53,Бобруйск
ALEX,да не заблуждаетесь Вы,не заблуждаетесь.........в данном случае не заблуждаетесь.......,потому,что принцип нашей жизни подчинён армейскому распорядку ---приказы начальства не обсуждаются........
Георгий
Улисс написал:
как все у нас плохо.
Улисс, у нас не все плохо, но есть проблемы, требующие решения, которые и обсуждаются на форуме.
Георгий
Александр,53,Бобруйск написал:
принцип нашей жизни подчинён армейскому распорядку
В армии по другому нельзя. А применение этого принциапа в экономике делает ее неэффективной
автор - Георгию и всем
Георгий,
Как же неэффективны? А советские танки, космические корабли, ледоколы, плотины... да много чего уникального сделано как раз инженерами. То есть - способы есть, свою эффективность они доказали. Осталось - что?  
автор - Петру пенсионеру и всем
Петр,пенсионер,
Вот, Петр, и приблизил вас к себе инженер Алекс. Вы с ним - и весь мир против вас )
Александр,53,Бобруйск
Автор,если Вы понимаете разницу в определениях,таких,как анти-номия и анти-мония,то Вы точно осилите указанную вами  образовательную программу-Вы в трен-де!
Улисс
ALEX Петру, пишите вы здесь потому что вы там никому не нужны Так что давайте ностальгируйте с клавиатурой дальше
Георгий
автор - Георгию и всем написал:
А советские танки, космические корабли, ледоколы, плотины...
Андрей, все это было сделано теми инженерами, которые, до 70-х годов являясь школьниками, были мотивированными. В дальнейшем престиж инженера оказался "ниже плинтуса" с соответствующим результатом. Я уже приводил результаты голосования телезрителей в телепередаче Гигина "Дело принципа". От чего зависит успех на рынке труда?
Способностей 7 %
Протекции 93 %
Так откуда возьмется эффективность? Есть над чем думать и что обсуждать.
Георгий
автор - Петру пенсионеру и всем написал:
Вот, Петр, и приблизил вас к себе инженер Алекс. Вы с ним - и весь мир против вас )
Да нет, это Вы против них. Вообще-то здесь нет за и против. Здесь обсуждают насущные проблемы. Вы против этого?
ALEX
Георгий, он против. Он куратор. Он знает ВСЕ, он весь мир. Он всегда прав.
----7
Георгий, Опять Союз виноват......... Понятно... Но... Развалился Союз, нету его и... что изменилось?... Похоже на то, что и наши власти, вместе с вами не знают ответа на вопрос -- что делать?... Да в голову нам надо втемяшивать то, что будущее не за юристами, а за инженерами... Деньги платить достойные...С образованием вон уже начались проблемы из-за невнимания к нему... Приходят "специалисты с дипломами"... Старые кадры за голову хватаются от "уровня" их знаний... То же самое и в самое ближайшее время ожидает и производство... Уже приходится переучивать (не так, как в 80-90... Те получше были) "дипломантов" на инженеров... А в вопросе "говорил -- не говорил", опять все относите на себя?... Вы же умный человек... ;)
ALEX
Александр,53,Бобруйск, и как вам такой образ жизни, казарменный с политруками от КВН?
ALEX улису
Все таки не мужик.  
Улисс
Бедный бедный безграмотный обиженный бухгалтер не забывайте простую истину на обиженных балконы падают А про то какие плохие в Беларуси инженеры на фоне успехов Епама что нибудь еще расскажешь?
пенсионер Петру и Алексу, за 60, Россия
Недавно разговаривали с участковым терапевтом о том, что врачей выпускают много, а лечить некому. Она, пожилой человек, сказала, что не удивлена этим. Сегодня врач, якобы врач 21 века, не обязан знать в совершенстве анатомию, ему важно правильно обращаться с компьютерными справочниками. Куча анализов, УЗИ,ФГС, КТМ сопоставленных с симптоматикой в электронном справочнике и вот он, диагноз готов. То же самое и в нашем, с вами инженерном деле. В 60-е, 70-е годы наши преподаватели заставляли нас изучать визуально физические процессы, происходящие в объектах изучения под воздействием тех или иных факторов. Вспомните наши учебные лаборатории с громоздким оборудованием, где мы разрывали. крутили, растягивали металлические образцы. Все это ощущали почти физически. Сегодня этого нет, заменено на 3D моделирование. То же самое и в проектировании. Если раньше нас заставляли просчитывать на логарифмической линейке все, от простых элементов к сложной системе, да еще и статически неопределимой, с огромным числом ручных вычислений, то сегодня это сводится к заполнению исходных данных. Петр прав, это фактически не ВУЗ, а ПТУ. Ведь никому никогда в голову не придет проверять правильность этих программ. Пользуются и все тут. Занимаясь наукой, мне приходилось участвовать в разработке и проверке этих автоматизированных расчетных программ. Вместо индивидуального применения в расчеты приведены статистические коэффициенты, вообще-то слишком упрощающие процесс, не всегда увеличивающие запас прочности или устойчивости. Ну и про главных инженеров. В России уже четверть века это не второе и даже не третье лицо в производстве. Законодательством установлено, что ответственность за деятельность предприятия несет только первое лицо. А уж это первое лицо должно само решить кто у него правая и левая рука. Сегодня, как правило, второе лицо -главный бухгалтер, третье чаще всего главный энергетик. Технических отделов с испытательными лабораториями практически ни у кого нет. Они заменены частными сертифицированными фирмами, которые за оплату дадут любой результат испытаний или разработают нужное ТУ, тем более, что ГОСТы и стандарты отменены.  Инженерный труд не востребован, т.к. никто из богатых не хочет вкладываться в новое производство, т.е. нести расходы, которые могут вообще не окупиться. Поэтому и появляются всякие андреи К, рассуждающие инженеров много - разработок нет.
Георгий
----7 написал:
Опять Союз виноват.........  Понятно... Но... Развалился Союз, нету его и... что изменилось?
А что могло измениться? Люди-то воспитывались в Союзе. "Посеешь привычку - пожнешь судьбу". Ну, а прежде чем что-то изменять, необходимо определить причину того, что люди не считают, что "будущее не за юристами, а за инженерами". Я привел результаты своих наблюдений. Что Вам мешает поделиться своими?  
Петр,пенсионер
автор - Петру пенсионеру и всем, Уважаемый автор,я со своими застарелыми мозгами не понял,Вы о чем(?) Мне хватит в своей жизни и тех 19 морских судов от пассажирских до вертолетоносцев),которые я проектировал и строил,некоторые из которых еще продолжают бороздить просторы океанов,а что у Вас,кроме,как Вы считаете,умных анализов обо всем в жизни.Говорить мы все мастаки.
Александр,53,Бобруйск
ALEX,я против идеологов в реальном секторе экономике,абсолютно.
----7
Георгий, Намеков о том -- где искать причину, вы похоже не поняли... Начнем с того, что нынешние дети (лет этак, до 35 ти) о Союзе знают лишь по рассказам родителей... В то-же время, живут они, не только в стенах квартиры и жизнь познают не не только из их рассказов... Здесь есть и наша с вами (общества, СМИ и пр.) вина... Состоит она в том, что они не понимают того, что жизнь изменилась (никто не обязан "обеспечивать, создавать и пр.), а мы им это не объяснили... Или сами не приняли то, что она изменилась... Это я -- о пресловутом "дай"... Они не понимают простой вещи -- диплом не панацея и не гарантия... Тем более -- принцип "меньше работать и больше получать", сейчас не работает... До их ( да и многих из нашего поколения) не доходит,что "рыбу" нынче никто уже не дает... Получил от государства "удочку" (образование) -- будь добр, лови рыбку сам... Интересен собственный опыт общения со своим немецким другом... Он поволжский немец уехавший в Германию... Он со смехом рассказывал об отношении немцев к подобным вопросам... Да, "подобный" вопрос состоит в том, что они (немцы) не понимают того -- как можно требовать от государства "дай", если все зависит от тебя... Они не понимают смысл этого требования... Не можешь обеспечивать себя и семью, значит виноват сам, а не кто-то другой и уж тем более, государство... Это и есть то, что называется внутренней мотивацией... И... если вспомнить недавнее прошлое, именно об этом и говорил наш президент и многие специалисты... Наша-же недоработка в том, что в семье ребенку вбивается в голову то, что при наименьших затратах сил ( вспомните -- "юристов-экономистов), можно получать большую отдачу... А теперь, мы и получаем "марши тунеядцев" и... "на голубом глазу" верим в то, что во всем виновато государство... Можно было-бы понять эту позицию от нас, выросших при СССР, но молодежь, похоже не приучена смотреть на мир собственными глазами, верить собственным глазам, а не "советам родителей" и прочих СМИ с инетом... Поверьте -- все написанное мной, основано именно на собственных наблюдениях и собственных выводах... Вот и подумайте -- "что могло измениться" за ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА?... Хотим изменений, а руку приложить (хотя-бы для собственного благополучия) -- ни-ни...
Георгий
----7 написал:
Намеков о том -- где искать причину, вы похоже не поняли...

Вы в своем духе - завуалировать намеки, а потом укорять в том, что кто-то не понял. Но не будем об этом. Все понятно. За исключением небольших деталей, я подпишусь под каждой Вашей мыслью в последнем длинном тексте. В том или ином контексте мы с Вами писали об этом ранее. Можно еще подробнее написать об этом. Но беда-то в том, что это наше с вами понимание происходящего не позволяет что-то эффективное предложить для его преодоления. Мои дедушка и бабушка были середняками и никогда ничего ни у кого не просили, разве только у Бога. Да и тогда государство ничего и не раздавало и не обещало. Это уже позже стали обещать, что будем бесплатно давать. И так наобещали, что и сейчас большинство нас, в отличие от тех немцев, о которых Вы написали, верят в то, что дают и будут давать "рыбу" и, в крайнем случае, "готовую удочку".  
Улисс
----7, Семерка Германия социальное государство. Немцы платят очень большие налоги. Но взамен имеют очень много социальных выплат. И там безработные получают деньги от государства а не наоборот. И будя уже чушь нести по любому поводу.
Георгий
Улисс написал:
И будя уже чушь нести по любому поводу.
Чушью как раз является приведенная Ваша цитата
Улисс
Георгий, у немцев подоходный налог + страховки если ты один более 50 %. Ну это так напоследок. На троллей жалко время тратить
автор - Георгию и всем
Георгий,
Вот мы и обсуждаем!
Только не хотелось бы валить в одну кучу и инженеров, и опросы (пусть даже у Гигина), и эффективность с образованием.  
автор - Петру пенсионеру и всем
Петр,пенсионер,
Зовете меня чем-нито помериться? Как в детстве?  
Георгий
автор - Георгию и всем написал:
Только не хотелось бы валить в одну кучу
Нет, Андрей, все Вами перечисленное звенья одно цепи
Георгий
Улисс написал:
Георгий, у немцев подоходный налог
Я не про немцев. А о том, что в любом случае некорректно писать "И будя уже чушь нести по любому поводу"
Георгий
автор - Петру пенсионеру и всем написал:
Зовете меня чем-нито помериться? Как в детстве?
Вы повторяетесь...
----7
Георгий, Вот видите, Георгий, вы все прекрасно поняли -- воспитывая "маменькиных сынков", мы сами тормозим процесс... и не даем детям смотреть на жизнь реально... А насчет "предположить что делать", ответ также прост... Перестать "давить на чадо" и... дать ему возможность повариться в новой реальности... Понимаю -- жалко ребенка, но... Чем больше будем его жалеть, тем дольше будем искать ответ на вопрос "что делать?"... Не знаю, может кому и покажется жестким мой "рецепт", но....
----7
Георгий, А развето, что Германия является социальным государством, что-то меняет в менталитете немцев?... Соцпакет -- это только "подушка безопасности" в понимании немца... Рассчитывает он, только на себя в создании собственного благополучия... Вот я о чем...
Георгий
----7 написал:
А разве то, что Германия является социальным государством, что-то меняет в менталитете немцев?
----7, с тем, что Вы написали 20.02 14:32 про немцев, я полностью согласен. А спорил с Вами Улисс ("----7, Семерка Германия социальное государство. Немцы платят очень большие налоги. Но взамен имеют очень много социальных выплат. И там безработные получают деньги от государства а не наоборот. И будя уже чушь нести по любому поводу")..
----7
Извините -- никак не привыкну к новому сайту... Коммент был адресован именно Улиссу, но... невнимательность подвела... :)
Георгий
Поправка принимается  
Анатолий Ермоченко, 64, Россоны
"Может, наоборот, нужно бы напомнить жаждущим образования, что если не будет тысяч простых (ПТУшных) программистов, не будет и сотен талантов и пары гениев? А без них не будет продукта,.." - здравая мысль. Как в спорте: не будет золота на олимпиаде, если школьный учитель не научит любить физкультуру.

О будущем "пары гениев" высоких технологий (мое личное мнение):
Я не думаю, что массовое поощрение идеологии мракобесия и мистицизма сегодня в отношении к нормальным природным явлениям (в Россонах и вообще) с помощью СМИ будет способствовать развитию научных дисциплин и технологий в будущем!
Анатолий Ермоченко, 64, Россоны
Георгий, не могу выяснить, почему именно страны с протестантским населением (Германия,Англия,США,Нидерланды..) стали лидером НТР?
Георгий
Анатолий Ермоченко, 64, Россоны написал:
почему именно страны с протестантским населением (Германия,Англия,США,Нидерланды..) стали лидером НТР?
Я думаю, что дело не в конфессии. В СССР было свое "религиозное" учение. В 60-х годах у нас была реальная возможность подключиться к НТР, которая на Западе началась в 50-ые годы. Но слепая вера в то, что социализм, на который "молились", улучшить жизнь людей может в значительно большей степени, чем какие-то другие факторы, привела к том, что мы НТР просто "проспали". А оказалось, что именно НТР на Западе позволила существенно повысить уровень жизни основной части граждан. Почему у нас была реальная возможность? Да потому, что в стране сложилось так, что наиболее активная и талантливая часть молодых людей и людей среднего возраста тянулась к технике, к технологиям, к науке, то есть к тем областям, которые обеспечивали прогресс в стране. Требовалось только перераспределить имеющиеся ресурсы ("Политика - искусство приоритетов"). Но это не было сделано в достаточной мере. Уже в начале 70-х молодые люди сменили направления своих устремлений.  А с 1976 года начались проблемы в стране..
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?