Обратная сторона тонированного стекла

С начала сентября подразделения госавтоинспекции начали выдавать платные разрешения на эксплуатацию автотранспортных средств с тонированными стеклами.
С начала сентября подразделения госавтоинспекции начали выдавать платные разрешения на эксплуатацию автотранспортных средств с тонированными стеклами. Одновременно активизировалась борьба с теми, кто такие разрешения не получил, а стекла с тонировкой использует.

Согласно недавно принятому Закону "О дорожном движении", "Тонирование лобового и боковых передних стекол механических транспортных средств запрещается. Тонирование задних стекол допускается только в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов". То есть, как рассказали в пресс-службе УГАИ МВД, коэффициент пропускания света для ветровых стекол должен быть не ниже 75 процентов и для прочих - не ниже 70. В то же время по специальному разрешению ГАИ возможна эксплуатация транспорта, светопропускная способность задних стекол которого менее 70 процентов. И именно за такую поблажку в виде исключения, если автовладелец мотивированно докажет, что ему необходимо иметь темные стекла, ГАИ предлагает заплатить физическим лицам 350, а юридическим - 550 долларов. При этом следует обратить внимание, что лобовые и передние стекла все равно должны быть прозрачными абсолютно у всех транспортных средств, независимо от их ведомственной и иной принадлежности. Закон "О дорожном движении" никаких исключений не предусматривает. Что ж, с одной стороны, приятно, когда перед Законом все равны.

Однако такой жесткий подход вызвал и немало проблем. Самые большие убытки понесут владельцы новых дорогих иномарок. Как правило, эти машины покупают уже с тонированными стеклами. Теперь же хозяину такого автомобиля придется заказывать за свой счет прозрачные ветровое и боковые стекла. А за задние, если не захочет поменять, придется заплатить. По скромным подсчетам, такая операция обойдется минимум в 1.000 долларов.

Правда, проблемы появились не только у рядовых автолюбителей.

Как, например, быть с патрульными машинами ГАИ, у которых чуть ли не через одну стекла с зеркальной пленкой? И хорошо, если пленка отмоется, а если нанесено химическое покрытие? Сколько же бюджетных денег понадобится, чтобы заменить все тонированные стекла? Вот так - вроде бы всего две строчки в законе, а затраты исчисляются тысячами долларов.

Что же до платных услуг ГАИ - выдача за деньги разрешений на тонировку, то здесь тоже больше вопросов, нежели реального и полезного дела. Понятно желание заработать, но каким способом? Естественно, что по своей воле отдавать 350 - 550 долларов только за то, чтобы ездить на авто с тонированными задними стеклами, - вряд ли многие захотят. Поэтому ГАИ приходится "процесс" ускорять - с помощью проверок на дорогах и специальных рейдов...

Кстати, все мои попытки выяснить, кто и с какого потолка взял цифры 350 и 550 долларов, не увенчались успехом. Единственное, что сказали в ГАИ: ставки утверждены Минфином, Минэкономики и МВД.

И еще. Складывается впечатление, что авторы нововведения думали только о деньгах. Видимо, они никогда не ездили летом под палящим солнцем в автомобиле, не стояли в пробке, когда кузов и салон раскаляются так, что трудно дышать, а дети в автомобиле падают в обморок. Может, в соседних России и Украине официально такие же нормы по тонировке стекол, однако уже много лет колеся по их дорогам, я еще ни разу ни от одного инспектора ДПС и ни от одного водителя не слышал о конфликтах, связанных с тонировкой. А машин с затемненными стеклами там во много раз больше, чем у нас.

Может, все-таки поторопились у нас, приняв решение о платной тонировке? Мне как автовладельцу идеальной видится совсем иная ситуация - разрешить автовладельцам свободно тонировать задние стекла по своему усмотрению. Уверен, это будет только во благо каждому и окажется действительно реальным шагом навстречу автолюбителям.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter