Обратная сторона медали

Фирменная символика приносит миллионы, а компании-спонсоры повышают продажи

Фирменная символика приносит миллионы, а компании-спонсоры повышают продажи

Без меценатов в наш век никуда. Особенно в спорте. Первые благодетели появились на Олимпийских играх в 1896 году. Большинство из них были простыми людьми, безвозмездно предложившими свою помощь. В копилку Игр 1912 года в Стокгольме солидную сумму внесли несколько шведских компаний, купивших исключительные права на рекламу. Спустя еще 8 лет обилие рекламы вытеснило спорт на задний план. Сегодня спортивное спонсорство, объем которого ежегодно увеличивается на 25—30 %, выбилось в лидеры среди других видов меценатства.

Эффективность спонсорства возрастает, если компания становится генеральным партнером мероприятия. Например, давно поняли преимущества особого статуса в «Samsung». Уже 12 лет корпорация выступает в качестве Всемирного олимпийского партнера в категории беспроводного телекоммуникационного оборудования. Благодаря новейшим разработанным системам для Игр производитель получил выгодные условия размещения телерекламы во время трансляции, а также право использования в своих PR-акциях олимпийской тематики. Результаты исследований доказали, что эмблема Олимпийских игр на какой-либо продукции воспринимается потребителем как знак ее высокого качества и известности. Результаты спонсорства налицо: только в течение одного года после Олимпиады в Сиднее-2000 продажи телекоммуникационного оборудования выросли на 44 %.

Старейшим спортивным спонсором (начиная с Олимпиады 1928 года) является Coca-Cola. Недавно компания продлила спонсорский контракт с Международным олимпийским комитетом до 2020 года. Мировой лидер уверен: в накладе от проведения Игр он не останется.

Немало зарабатывают организаторы и на символике. Традиционно город-хозяин вместе с оргкомитетом мировых соревнований предлагает широкий спектр олимпийских товаров. Они продаются везде: начиная со специализированного магазина в олимпийской деревне и заканчивая мелкой торговлей на рынках. Сейчас в Ванкувере значок с символикой стоит 9 канадских долларов (курс канадского доллара практически идентичен американскому), за небольшой талисман соревнований нужно отдать $ 18, большего размера – $ 40. Не менее $ 40 придется заплатить за памятную футболку с эмблемой Олимпийских игр-2010. Кстати, участникам эстафеты олимпийского огня предложили выкупить за $ 400 свои факелы плюс $ 100 за памятную подставку. Кроме стандартных ручек, блокнотов, сумок и пепельниц, в память о Ванкувере-2010 можно будет приобрести фирменную обложку для паспорта или олимпийские ложки. Не оставили без внимания и домашних питомцев: фирменный олимпийский ошейник и поводок можно купить за $ 20—25.

Начинают готовиться к выпуску символической продукции и в Сочи. Несмотря на то, что Олимпиада там пройдет еще через 4 года, оргкомитет «Сочи-2014» уже в этом году начнет выдавать лицензии на выпуск спецпродукции. Помимо одежды, символика будет размещаться более чем на 40 видах товаров. Компаний-победителей определят на конкурсе по следующему критерию – объем средств, которые лицензиат готов отчислить оргкомитету от объема продаж. Уже принимаются заявки от производителей бумажной (тетради и блокноты) и печатной (календари, постеры и т. п.) продукции. До конца года отберут лицензиатов еще почти по 30 товарам — это значки, медали, брелоки, украшения, напитки, домашний текстиль, спорттовары, книги, столовые приборы, продукты питания, мебель, автомобильные шины, товары народных промыслов, бытовая химия и т.д. Прогнозируемый объем продаж лицензионной продукции – $ 500 миллионов, подсчитали в оргкомитете. От отчислений комитет заработает около $ 35 миллионов, что станет рекордом зимних Олимпиад. Пока больше всего на продаже лицензионной продукции заработали устроители Игр в Солт-Лейк-Сити – $ 25 миллионов, доходы организаторов последней зимней Олимпиады в Турине составили $ 22 миллиона.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter