Обращений в два раза меньше

На Витебщине завершен II этап мониторинга работы с обращениями

На Витебщине завершился очередной этап мониторинга работы местных органов власти и организаций с обращениями граждан

Второй этап мониторинга в Витебской области проходил в ноябре—декабре текущего года. За это время членами межведомственной рабочей группы, в состав которой вошли должностные лица Комитета государственного контроля республики и области, министерств жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства Республики Беларусь, прокуратуры Витебской области, областного управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля, проведена масштабная работа по изучению ситуации в регионе.

Проанализирована деятельность исполнительных и распорядительных органов власти в Россонском, Глубокском и Шарковщинском районах. Одновременно проведены телефонная «прямая линия» в Россонском, приемы граждан в Глубокском и Шарковщинском райисполкомах, а также в шести сельисполкомах указанных районов. Непосредственно в трудовых коллективах состоялось 12 встреч, 5 — с населением по месту жительства.

Как отмечают в КГК Витебской области, цель выполнена: выявлены и взяты под контроль наиболее острые проблемы, волнующие граждан, изучена полнота и своевременность решений местных органов власти по ликвидации возникающих у населения проблем.

Например, в Россонах председатель Комитета государственного контроля Беларуси Александр Якобсон встретился с представителями трудовых коллективов, профсоюзных и молодежных организаций. Здесь проанализирована работа с обращениями, изучена ситуация с оказанием услуг в системе здравоохранения, торговли, общественного питания, наведением порядка в населенных пунктах, а также состоянием дорог и мини-полигонов для хранения ТБО.

Если говорить в целом, то второй этап мониторинга показал: в Витебской области создана действенная система работы с населением, предпринимаются меры по разрешению социально значимых вопросов. Как показатель — количество обращений, поступивших к членам межведомственной рабочей группы в ходе второго этапа, в два раза меньше по сравнению с первым. От жителей Глубокского, Россонского и Шарковщинского районов принято 51 устное обращение и одно письменное, в то время как от жителей Миорского, Толочинского и Чашникского районов при проведении первого этапа мониторинга в мае текущего года было зарегистрировано более 90 обращений.

Переходя на частности, нельзя не отметить, что, к сожалению, много нерешенных проблем по-прежнему остается в сфере жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, жилищных отношений (в том числе касающихся приватизации домов и квартир). Есть сложности в деятельности предприятий и организаций, в сфере труда и социальной защиты. Несмотря на общее снижение числа жалоб и заявлений, в обследованных районах по отдельным направлениям деятельности количество обращений увеличилось. Так, в уходящем году на 36 процентов возросло число недовольных жилищными условиями в Россонском районе, на 50 процентов больше стало тех, кого тревожат недостатки в дорожном хозяйстве. С аналогичными проблемами обращались россонцы и к руководителю главного контрольного ведомства страны. В ходе встречи в Россонском Доме культуры общественность района поднимала вопросы ремонта участка дороги Россоны—Горбачево, асфальтирования части проезда из Альбрехтова в Краснополье, ремонта моста через реку Нища в агрогородке Соколище.

При встрече с рабочими шарковщинского ОАО «Доваторский» была озвучена проблема несвоевременного вывоза районной службой ЖКХ твердых бытовых отходов в агрогородке Пялики. После строительства и заселения «президентских домиков» здесь так и не решен до конца вопрос сбора мусора. Контейнеров установили мало, не оборудовали должным образом площадки под ними, не все контейнеры огородили. А главное — мусоровоз наведывается сюда не чаще одного раза в месяц. Интересно, что до приезда межведомственной группы недовольные сельчане за помощью к местным органам власти ни разу не обращались… Теперь ситуация будет исправлена.

В ходе мониторинга также отмечено, что в Глубокском и Шарковщинском районах в три раза увеличилось количество обращений, связанных с работой агропромышленного комплекса, в том числе по вопросам своевременности выплаты заработной платы.

Недостаток средств при расчете с работниками, хронические неплатежи повлекли невыполнение сельскохозяйственными организациями обязательств по платежам в Фонд социальной защиты населения. Эти вопросы также взяты на контроль. Тревожно, что аналогичная ситуация наблюдалась и во время проведения первого этапа мониторинга…

Анализ результатов анонимного анкетирования показал, что более 56 процентов респондентов отмечают улучшения в работе исполнительных органов власти с населением по сравнению с предшествующими годами. А вот 26,4 процента опрошенных считают, что ситуация практически не изменилась, а то и ухудшилась, при этом более 72 процентов граждан удовлетворены результатами рассмотрения обращений местными органами власти.

Итак, по результатам проведенного в 2013 году в Витебской области мониторинга готовится докладная записка на имя Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко. Межведомственная рабочая группа представит также информацию и в адрес Витебского облисполкома с внесением конкретных предложений по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями граждан. Делить различным ветвям государственной власти в этом вопросе нечего. Главное — общими усилиями сделать так, чтобы жители края жили как можно лучше, а все их проблемы решались качественно и своевременно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter