Обнять и плакать

Режиссер Екатерина Огородникова поставила пьесу Ксении Драгунской «Пить, Петь, Плакать» в собственном «театральном проекте»

Режиссер Екатерина Огородникова поставила пьесу Ксении Драгунской «Пить, Петь, Плакать» в собственном «театральном проекте»


На подступах к театру, в котором предполагалась премьера постановки Кати Огородниковой «Пить, Петь, Плакать» с участием заслуженной артистки Зои Белохвостик, я заметила вереницу интеллигентных женщин, оживленно толпившихся у кассы. Неужели вернулось то счастливое время, когда на спектакль с участием театральной примы не достать билеты? Подошла ближе — со стихийного лотка интеллигентные женщины активно скупали отбеливатель и, счастливые, убегали с авоськами в метро...


Катя Огородникова — известный режиссер–экспериментатор («Двенадцатая ночь», «Все мальчишки — дураки!») — в своей новой постановке «Пить, Петь, Плакать» отнюдь не сорвется в театр пафосный и классический. Об этом зритель догадается уже с первого взгляда на сцену, где из декораций — три черных стула и белая ширма, эти предметы станут самыми многофункциональными и полисемантичными в спектакле. В условиях, когда частные театральные проекты реализуются в подвалах (в прямом смысле этого слова), черно–белый аскетизм спектакля Огородниковой воспринимается даже стильным, словно ожившие фотографии 20–х годов прошлого столетия. Современная молодежь увлеклась новым поветрием: искать себе мебель на столичных помойках и превращать рухлядь в предметы старины и искусства. Молодая женщина Катя Огородникова при помощи «очумелых ручек» художника Владимира Зленко также собрала «конфетку» из того, что было под рукой. Актеров облачила в добротные черно–белые костюмы. И вот представьте: в школьной форме, с высоким детским хвостиком выбегает на сцену Зоя Белохвостик. Очень за нее страшно, ей предстоит вести три части спектакля, изображая из себя ребенка — Девочку с папкой Music. Страшно, что заслуженная артистка собьется на клоунаду или утренник, а в пьесе Ксении Драгунской «Пить, Петь, Плакать» персонаж Девочки комедийный в самом высоком смысле этого слова. Впрочем, опасаться за игру Зои Белохвостик в столь молодежной труппе, какую собрала Огородникова, не стоит. Она легко найдет и способ существования, и с режиссерским замыслом справится в два счета. Быть может, только заставит задуматься: «Зачем ей это, собственно, нужно? Зачем приме играть в «студенческом театре»?» Очевидно, тяга к перевоплощениям и новым формам свойственна всем артисткам. Заслуженным — в первую очередь.


У героя–любовника (Сергея Беляковича) будут сильно краснеть уши в интимных сценах. Не удовлетворившись стеснительным партнером, героиня–любовница (Светлана Аникей) виртуозно уйдет в себя, в ломаные линии, жесты и мимику Веры Холодной. Анекдотичная жена, заставшая мужа на чужом диване (Валентина Гарцуева), будет отчаянно крутить автомобильные ключи на пальце. Что еще сделать с руками, молодая актриса так и не придумает. Лишь в третьей части спектакля чуть разыграется, зажжется от партнерши Светланы Аникей.


Зоя Белохвостик, как пчелка, как мастер неограниченных возможностей, вытянет на себе всю постановку. Очень повезло Кате Огородниковой с актрисой. А вот с пьесой Ксении Драгунской, модного драматурга, — не уверена.


Пьеса «обо всем, о нас, о нашей с вами жизни»... Да, русская баба — дура, едет на велосипеде по льду, чтоб грибным супом из термоса накормить своего инфантильного мужа–рыбака. Да, очень часто дети бывают мудрее, чем взрослые. Столь избитые истины на экспериментальной сцене легко воспринимаются молодежной аудиторией, к примеру, все весело хохочут, когда герой–любовник озвучивает «гениальную» догадку: «Для чего русские бабы все время худеют? Чтобы их больше вошло в горящую избу!»


Пьеса Драгунской щедро пересыпана плоскими шутками. Дочь автора популярных в советское время и даже экранизированных на «Беларусьфильме» «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского словно бы иронизирует над стилистикой произведений своего отца. Драгунская выворачивает ее наизнанку вполне в духе нашей постмодернистской эпохи.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter