В Минске в минувшие выходные прошла стоковая ярмарка

Обновка с выгодой для кошелька

В Минске в минувшие выходные прошла третья по счету стоковая ярмарка
Брюки для первоклассника за 35 тысяч, юбки на девушек за 40, женские пижамы за 73, туники за 82, халаты за 150, вязаные жакеты за 180 тысяч… В Минске в минувшие выходные прошла третья по счету стоковая ярмарка. Более восьми десятков предприятий возле Дворца спорта предлагали свой товар со скидкой от 15 до 70 процентов от заводской цены. Правда, в этот раз покупателей было поменьше. Видимо, сказалась аномальная жара, от которой продавцы спасались водой и мокрыми полотенцами.


— В прошлом году в сентябре на первой стоковой ярмарке из-за людей ничего не было видно, свободным был лишь центр площадки. Мы в минуту по два чека успевали пробивать, не то, что теперь, — вспоминает продавец-консультант «Купалинки» Людмила Розум.

Да и не все, похоже, вернулись из отпусков, дополняют Людмилу коллеги. Что отразилось на продажах одежды для школьников — моментально она не уходила. Хотя цены встречались весьма приемлемые. Например, «Камволь» предлагал купить штанишки для первоклассника всего… за 35,9 тысячи рублей. Рядом висели брюки на подростка за 55 тысяч. В чем секрет низких цен? В первом случае обновку выпустили в 2007 году, во втором — в 2008-м. В принципе, формат ярмарки выдержан: она стоковая. Значит, здесь можно встретить вещи из старых коллекций. Правда, нужно быть готовым к тому, что размерный ряд будет неполным.

Похожая ситуация и с обувью — размер выборочный. Нашли свой — повезло. Нет — отправляйтесь в магазин. Тем более что там тоже есть скидки. Может, не на приглянувшуюся пару, но все же. Тотальные распродажи повсюду отчасти сбавили спрос, считают продавцы. Но все же поездки на ярмарку оправдывают себя. Во-первых, место бесплатное, во-вторых, реклама в СМИ хорошая. «За два дня мы продали около 60 пар — это десятая часть привезенного товара. Неплохо. Мы звонили в магазин на Кирова, там за выходные купили всего три пары обуви», — рассказывают продавцы фирменного магазина фабрики «Луч».

И все же торговцы, сделавшие ставку на школьный ассортимент, немного разочарованы: детей почти нет. То ли отдыхают на дачах-морях, то ли сидят дома, прячутся от зноя. Вот третьекласснице Лизе мама предлагает примерить джемпер за 70 тысяч от «Калинки». Девочка капризничает: одежка прилипает к телу, жарко, хотя на часах только 11 утра. Другие родители поступили более продуманно. Встречаем многодетного отца, покупающего зимний комбинезон сыну. Совет он держит по телефону с женой. В руках — четыре коробки с детской обувью. Стоят они, как одна в магазине, не скрывает он радости от выгодной покупки. Татьяна Голубева, старший продавец фабрики «Свiтанак», в воскресенье подводит итог работы: осенних и зимних курток, пальто и комбинезонов продали на 28 миллионов. Хотя взяли с собой товара на сумму, в семь раз большую. Для примера, за ветровку для первоклассника просили 340 тысяч, за утепленные куртку со штанами — 750, пальто для девочек отдавали за 150 тысяч.

— В воскресенье с утра людей практически не было, думали, что уже не появятся. Но потом стали подходить, — делится наблюдениями Татьяна Голубева.

По словам продавца, ей бы с этим же товаром приехать хотя бы в сентябре, когда и погода будет прохладнее, и дети в город вернутся, — одежда разошлась бы на ура. «Ну, или попозже, хотя бы в конце месяца», — поддерживают коллегу соседи, в чьих палатках ждут новых владельцев шубы и меховые шапки. Примечательно, что в этот раз многие предприятия не стали гонять водителей за «добавкой» во второй день.

— Осенью приедем, как в прошлом году, организаторы должны четвертую ярмарку организовать, — выразили всеобщее ожидание витебские чулочники.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Товарооборот на третьей стоковой ярмарке составил 1,3 млрд рублей — это на 300 млн меньше, чем на первой. Для сравнения, во второй раз участники обменяли товар на 3,5 млрд рублей. Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома приглашает предприятия легпрома на сельскохозяйственные ярмарки, которые начнутся 19 сентября на площадке у «Чижовка-Арены».
m_druk@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter