Сергей Чекерес — один из тех немногих артистов, которые постоянно ходят в театры на чужие спектакли

Обмен энергиями

Есть в театре такие типы ролей, которые называются герой-любовник. Они требуют определенных внешних и внутренних данных. Красивый. Высокий. Очень привлекательный для женщин. Мужчина с богатым прошлым. Одна студентка сказала: «Это который влюблен по уши и еще совершает подвиги». В классической литературе Дон Жуан и Казанова. В современной литературе чаще всего одинокая душа — по карманам ни гроша. Словом, от великого до смешного один шаг. Однако каждый театр хочет иметь такого артиста и давать ему все главные роли.


Критику писать о таких — мука мученическая. Всегда капризные, амбициозные, не терпят замечаний. Человек, о котором хочу рассказать, другой. Сергей Чекерес, заслуженный артист, работает в НАДТ им. Горького.

Начало

Начало творческой карьеры сразу обещало успех. Родился в Украине. Кривой Рог — город металлургов. Родители трудятся на заводе. У них не забалуешь. Учиться надо хорошо. Готовиться к серьезной, нужной профессии. Все идет путем, и вдруг по окончании школы позвали сыграть в сказке ДК металлургического комбината, расхвалили. Сергею понравилось. Дали хорошую рекомендацию для поступления в Киевский театральный институт. Мама сшила белый костюм. Чекерес отрастил волосы и спел любимую песню любимого Виктора Цоя. Приняли сразу.

Отучился. Распределили в Музыкально-драматический театр города Херсона. Сразу же назначили на роль д'Артаньяна в мюзикле. И понеслось. Как позже признавался Сергей Николаевич, «десять лет очень любил себя». Играл, пел, танцевал. На улице узнавали и говорили комплименты.

Там, в Херсоне, работала хормейстером любимая девушка Марина Третьякова, будущая жена. Она предложила поехать в Минск. Сергей пришел в Русский театр, и все здесь ему понравилось. Режиссер Борис Луценко взял его в труппу. С 1997 года он живет в Беларуси.

Новые опыты

Позволю себе рассказать, как воспринимался Чекерес, когда появился в нашем НАДТ им. Горького. Хорошие внешние данные, но ничего не умеет. Длинноногий, умеет прыгать и танцевать. Поет, но здесь не музыкальный театр. Вроде бы все при нем, но не герой-любовник. До серьезных ролей не дорос.

Сцена из «Двенадцатой ночи».

Больше всех поверил в него Борис Луценко. Его слово было решающим. Дал ему роль Гамлета.

Здесь особая история. Театр подступал к «Гамлету» дважды. В 1984 году тогдашний главный режиссер Валерий Маслюк поставил шекспировскую трагедию. Большого успеха не было. В 2000 году главный режиссер Борис Луценко снова взялся за «Гамлета», рассчитывая на Чекереса и включив в спектакль своего любимого актера Ростислава Янковского. Хотел, чтобы мастер, звездный Макбет, помог молодому актеру. Луценко много лет думал об этой пьесе. Поставил ее в Театре-студии кинотеатра. Там был огромный успех. Спектакль записали на кинопленку. Два известнейших в восьмидесятые годы киноактера — Юрий Казючиц и Александр Аржиловский — блистали в ролях Гамлета и Клавдия. Теперь, через 12 лет, должны были так же блистать Чекерес и Янковский, но что-то пошло не так. Спектакль был тяжелый, мудреный, хотя и с эффектными декорациями и костюмами.

После этого долгое время ролей такого уровня Сергей Чекерес не получал. Он продолжал много работать и понял, что очень любит классику. Она отвечала взаимностью. Сыграл лорда Горинга в «Идеальном муже» Оскара Уайльда. Режиссер-постановщик Аркадий Кац сказал:

— Это у тебя гастрольная роль. Будут любить только тебя.

В спектакле «Дачники».

Так и получилось. А дальше был яркий Петруччо в «Укрощении строптивой» Шекспира, герцог Орсино из «Двенадцатой ночи», Генри Хиггинс из «Пигмалиона». Только взгляните на авторов, которые вскоре встретились на его пути: Шиллер, Гауптман, Реньяр, Клодель, Брехт, Пушкин, Купала, Короткевич. Такой артист — находка для театра. Актер становился опытнее и сильнее.

Театральная мама

Она появилась у него в нужный момент и безоговорочно поверила в молодого артиста. Чекерес называет режиссера Валентину Еренькову своим солнцем. С ней сделано уже больше семи спектаклей, в том числе неожиданные, новаторские, спорные, как «Папа, папа, бедный папа! Ты не вылезешь из шкапа», «Валентинов день», «Песняр», «Женихи», «Чудаки» и «Дачники». Два последних названия по пьесам Максима Горького Сергей Чекерес называет своими любимыми. А еще — удовольствием общаться со зрителем с помощью уникального авторского текста. Хотя, если разобраться, ему всегда везло на уникальные авторские тексты.

Личная жизнь

Эта сторона жизни театрального героя-любовника закрыта. Жена любимая. Есть сынишка Тихон. Особых хобби или пристрастий нет. И лишних денег нет. По сериалам не бегает. В кино начал сниматься поздно — десять лет назад. Все предлагали эпизоды — с ружьем бегать по лесу. Отказывался, пока не попал на интересных режиссеров. Сейчас у него в фильмографии более десятка ролей, но какой-то одной, крупной, любимой пока нет. Все впереди. Снимался у режиссеров А. Ефремова, И. Четверикова, В. Никифорова, И. Павлова. Для себя выделяет роль в фильме «Черная паутина».

«Опасные связи».

По-прежнему любит оперу и танцы. Ходит по пятницам в клуб танцевать. Кстати, Сергей Чекерес — один из тех немногих артистов, которые постоянно ходят в театры на чужие спектакли. Ему интересно все. Свой отпуск много лет проводит в Форосе. Уезжает к морю. Живет там в палатке из брезента. Набирается впечатлений. О себе говорит:

— По своей сути я наблюдатель.

Наверное, из этого и будут рождаться его роли.

Фото rustheatre.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter