Зачем продавцы парфюма “сортируют” покупателей?

Обман со шлейфом

В прежние времена мошенники чаще всего подделывали драгоценности, старинные картины и элитный фарфор. Нынче ловкачи зарабатывают на имитации любых товаров, пользующихся спросом. Липовые двойники фирменной одежды, обуви, косметики в буквальном смысле заполонили коммерческие киоски и рынки. Выдавая низкопробный “левак” за дорогостоящий бренд, подпольные дельцы сколачивают немалые состояния. При этом добросовестные производители терпят миллионные убытки. Жертвами сомнительного бизнеса становятся и покупатели. Им часто невдомек, что под маркой “именной” продукции они приобретают кота в мешке. К тому же, обнаружив обман, отстоять свои права бывает очень сложно.



В  Белорусском обществе защиты потребителей рассказали, что немало нареканий у граждан вызывают сегодня некачественная косметика и парфюмерия. По законодательству такой товар обмену и возврату не подлежит, поэтому претензии чаще приходится предъявлять самим себе.

Наша читательница Надежда Рыбакова знает о таких нюансах не понаслышке. В одном из минских киосков по продаже парфюма она присмотрела ко дню рождения мамы духи:

— Подкупило то, что они были дешевле, чем в соседнем магазине. Обходительный продавец киоска пояснил, что скидки на его товар довольно большие, потому что он “знает места его изготовления и работает без посредников”.

Довольная своим выбором, Надежда отправилась домой. Открыв упаковку, поняла: что-то здесь не так. Запах cодержимого в округлом флаконе оказался совсем нестойким и отличался от аромата пробника, который ей дали понюхать в магазине. Да и хлипкая картонная коробка не выдерживала никакой критики. Жесткий мятый целлофан покоробился и местами был склеен. Обиднее всего, что за такой фальсификат пришлось выложить без малого миллион рублей.

Чтобы вывести духи “на чистую воду”, мы обратились к специалистам Белорусского государственного института метрологии. Для выяснения истины эксперту-аудитору по подтверждению соответствия парфюмерно-косметической продукции, ведущему инженеру Татьяне Корольковой понадобилось меньше трех минут. Эксперт внимательно рассмотрела флакон и упаковку и обратила внимание на некоторые “нестыковки” в маркировке продукции:

— На картонном футляре надпись Eau de Toilette, что означает “туалетная вода”. А если верить стикеру на дне флакона, то перед нами Eau de Parfum — парфюмерные духи. Известно, что туалетная вода стоит дешевле, чем парфюмерная вода и духи.

Этикетка, наклеенная на дно стеклянной бутылочки, оказалась потертой, плохо читалась, хотя в соответствии с законодательством информация, нанесенная на такой товар, должна быть четкой и не стираться при использовании продукции по назначению. Еще одно нарушение: на упаковке значится, что изготовлен парфюм во Франции, а судя по наклеенному на целлофан ярлыку — в Великобритании, причем в качестве изготовителя указана другая фирма. Не нашли мы на упаковке парфюма и юридического адреса организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя. Из-за явного несоответствия надписей на этикетке и на картонном футляре такую продукцию невозможно идентифицировать.

В том, что касается подлинности самой парфюмерии (туалетная вода, парфюмерная вода, духи), то, как объяснила специалист, это, оказывается, может определить только производитель. Недобросовестные продавцы пользуются таким правилом, понимая, что отправить парфюм на экспертизу изготовителю — то же самое, что искать ветра в поле, так как у нас представительств таких фирм-производителей, как правило, нет.


Как не попасть впросак, покупая парфюм?

В первую очередь должна насторожить цена. Дорогой импортный парфюм не может стоить дешево. Если у вас возникли хоть какие-то сомнения в качестве духов, не стоит покупать такую продукцию.

Насторожить должен слишком яркий “ядовитый” цвет туалетной воды или духов, неровное стекло флакона. Если в чем-то сомневаетесь, потребуйте у продавца декларацию о соответствии данной продукции требованиям ТР ТС 009/2011.

Учтите, что некоторые ушлые продавцы, чтобы не нажить проблем, “сортируют” покупателей. Тем, кто, по их мнению, не искушен в выборе парфюма, продают подделки, более опытным — качественный товар. Поэтому, выбирая что-либо из косметики или парфюмерии, проявите эрудицию — внимательно изучите и сверьте надписи на упаковке и этикетке, прочтите хотя бы в интернете отзывы о продукции, которую вы собираетесь покупать. Зайдите в фирменный магазин и внимательно рассмотрите продукцию, которая вас заинтересовала.

В тему

В Республике Беларусь на парфюмерную продукцию действуют стандарты: СТБ 1973-2009 “Изделия парфюмерные жидкие. ОТУ” и ГОСТ 31678-2012 “Продукция парфюмерная жидкая. ОТУ”, в которых установлены требования к парфюмерии, такие как стойкость запаха, сумма массовых долей душистых веществ, содержание этилового спирта. В Требованиях регламента Таможенного союза 009/2011 таких требований нет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter