Обгон запрещен?

Алонсо выиграл, интрига проиграла...
Гран–при Монако, проходящий по узким извилистым улочкам Монте–Карло, один из самый популярных стартов в календаре «Формулы–1». И дело совсем не в упорности и зрелищности борьбы, а, скорее, в сложности самой трассы и, как следствие, большом количестве ошибок и аварий. Если же не принимать во внимание «поцелуи» с ограждающими трассу рельсами, то сценарий гонки из года в год почти не меняется и от старта до финиша болиды едут друг за другом, как паровозик по рельсам.

За всю историю «Формулы» можно насчитать всего с пяток пилотов, которые по ходу этого Гран–при умудрялись решать свои задачи, не дожидаясь, пока соперники заедут на смену резины и дозаправку. Но, похоже, среди того контингента, который сегодня составляет элиту автоспорта, «настоящих, буйных» не наблюдается. Вдумайтесь: на протяжении 78 кругов состоявшегося в минувшие выходные пятого этапа «Формулы–1» его участники (не считая толчеи на старте) не совершили ни единого (!) обгона. Причем до финиша не добрались лишь 4 болида. Тихо, мирно, пресно...

Хотя перед стартом надежды у болельщиков были. На Кими Райкконена, например. Казалось бы, после ошибки в квалификации номинальный первый номер «Феррари» должен был в лучших традициях своего предшественника — Михаэля Шумахера — использовать все лазейки для того, чтобы исправить ситуацию. Увы... За единственное очко, которое Райкконен получил на финише, финн должен благодарить механиков и нерасторопных соперников. «Я не мог провести эту гонку лучше — это было невозможно», — после пяти этапов положение невезучего Кими (считавшегося одним из фаворитов сезона) в зачете чемпионата стало критическим. Ситуация в «Кубке конструкторов», несмотря на старания Фелиппе Массы, выглядит ничуть не лучше. А потому вопрос: «Каким образом «Феррари» собирается нивелировать безраздельное доминирование «Макларена»?», который возмущенные поклонники задают своим пилотам, выглядит почти риторическим.

В Монако оба пилота «Макларена» были вне досягаемости, «привезли» минуту финишировавшему третьим Массе и боролись лишь друг с другом. Впрочем, показушную (и едва не закончившуюся аварией) браваду Льюиса Гамильтона, которую англичанин впоследствии пытался выдать за попытки достать лидировавшего Фернандо Алонсо, назвать борьбой очень сложно. Похоже, «Формула–1» вновь постепенно превращается в театр одной команды...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter