Обгон не засчитан

Старт Гран–при США подарил болельщикам «Формулы–1» слабую надежду, что впервые после летней паузы Себастьян Феттель обыграет Льюиса Гамильтона и сохранит интригу в чемпионате еще хотя бы на неделю, однако всего спустя шесть кругов после начала заезда пилот «Мерседеса» легко опередил гонщика «Феррари», удержался впереди после волны пит–стопов и до самого финиша контролировал отрыв, несмотря на отличную тактику Скудерии. Теперь борьба в личном зачете фактически завершена: скорее всего, официально Льюис станет четырехкратным чемпионом мира после Гран–при Мексики. А Кубок конструкторов «серебряные стрелы» оформили уже сегодня.


Из–за отсутствия борьбы за победу на первый план вышли другие события, которых за полтора часа гонки в Остине набралось немало, и яркие сражения за места на подиуме почти вытеснили воспоминания о грустном положении в турнирной таблице.

Самой резонансной, но при этом типичной для современной «Формулы–1» оказалась история с Максом Ферстаппеном, который за несколько сотен метров до клетчатого флага обогнал Кими Райкконена, финишировал третьим, но на подиум не поднялся. Как и год назад на Гран–при Мексики, голландец добрался до комнаты, в которой призеры готовятся к выходу за трофеями, и только там узнал неприятную весть о штрафе и потере призового места.

Макс Ферстаппен: не уверен — не обгоняй!

Почему? Официальная формулировка проста: «Ферстаппен покинул трек всеми колесами и получил за счет этого преимущество». Границами трассы считается не бордюр, а белая линия. С камеры Макса видно, что он действительно слишком глубоко нырнул внутрь 17–го поворота, при этом Кими оставил ему немного свободного места в пределах трассы. Так что формально вердикт стюардов был верным. Хотя, конечно, и спорным он был тоже.

Итоги Гран–при США

1. Л.Гамильтон («Мерседес»), 2. С.Феттель («Феррари»), 3. К.Райкконен («Феррари»), 4. М.Ферстаппен («Ред Булл»), 5. В.Боттас («Мерседес»).

Положение в чемпионате

1. Л.Гамильтон — 331 очко, 2. С.Феттель — 265, 3. В.Боттас — 244, 4. Д.Риккардо — 192, 5. К.Райкконен — 163, 6. М.Ферстаппен — 123.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter