Обеспечить процветание Беларуси

Недавно   Президент   Республики   Беларусь   Александр   Лукашенко   дал   интервью   французскому   изданию   «Монд».   Ниже   мы   приводим   фрагменты   беседы   белорусского   лидера   с   журналистом   Кристофом   Шатло

Недавно   Президент   Республики   Беларусь   Александр   Лукашенко   дал   интервью   французскому   изданию   «Монд».   Ниже   мы   приводим   фрагменты   беседы   белорусского   лидера   с   журналистом   Кристофом   Шатло 

О   взаимоотношениях   с   Европейским   союзом   и   США 

— Европейский союз и США критикуют Вас за отсутствие демократии и вводят санкции. Отношения с Россией напряжены. Не чувствуете ли Вы себя в изоляции на международной арене? 

— Об изоляции нашей страны говорят давно. Но каким образом в таком случае растет наш ВВП (на 9 % за последнее полугодие)? Никакой изоляции не существует. У нас отличные политические и экономические отношения со многими другими странами. Само слово «изоляция» — анахронизм. Каким образом можно изолировать страну, которая находится в центре Европы? 

— Готовы ли Вы ответить на требования, выдвинутые Европейским союзом в отношении улучшения прав человека, для возобновления отношений с вашей страной? 

— Меры, предложенные Европейским союзом, смехотворны. Нас просят изменить то, что уже давно сделано. Они требуют больше политических свобод в Беларуси, тогда как их не меньше, чем во Франции. Но мы и по этим направлениям готовы были вести диалог (с ЕС). Существует некоторое непонимание со стороны чиновников Евросоюза: с одной стороны, они нас приглашают к диалогу, а с другой — они не выдают визы государственным чиновникам, которые должны вести этот диалог. У меня создается впечатление, что существуют двойные стандарты со стороны Европейского союза, который финансирует оппозицию. Хочет ли он разговаривать с Беларусью или стать посредником между нами и оппозицией? 

— Расположены ли Вы дать ответ на предложение оппозиции о конструктивном диалоге? 

— Я на самом деле слышал, что кто-то хочет вести диалог с властью. Существует с десяток оппозиций. С кем вести диалог? О чем? Что они предлагают? И потом, европейцы уже ведут этот диалог с нами от имени оппозиции. Я сильно сомневаюсь, что нам нужен разговор. 

О   поставках   энергоресурсов и   будущем   белорусско-российского союза 

— Вы все еще верите в проект российско-белорусского союза? 

— Конечно, у этого проекта есть будущее. Он отвечает воле народов наших стран. Но мяч сейчас находится на российской стороне, которая всего лишь должна выполнять подписанный ею договор о создании союза. Но внимание: Беларусь никогда не будет составной частью России. Отношения будут строиться на основе равноправия и партнерства. Мы будем защищать наш суверенитет и независимость. Но если вы думаете, что господин Путин является ярым противником этого союза, то вы ошибаетесь. Ему известны преимущества нашего общего прошлого. 

— Европейский союз сталкивается, как и Вы, с проблемами поставок из России… 

— Вопрос поставок энергоносителей является центральным для европейцев, которым, кстати, следовало бы озаботиться им задолго до того, как разразился кризис между Беларусью и Россией. Мы положили на стол переговоров в качестве основного элемента энергетический вопрос, а не этот эфемерный вопрос демократических ценностей. 

О   расширении   НАТО 

— Что Вы можете сказать о расширении Европейского союза и НАТО в сторону ваших границ? 

— Вступление новых членов в ЕС ничего не изменило в политическом плане. НАТО — это другая история. Мы рассматриваем эту организацию как незаконную. Мы были согласны с США: мы распускаем Варшавский договор, вы уничтожаете НАТО. Варшавский договор больше не существует. НАТО укрепляется. Хуже того, американцы даже не спрашивают мнения своих европейских партнеров. В таких условиях развертывание американских ракет на польской и чешской территориях является вопросом безопасности для Европы, а не только для Беларуси. Думаю, невозможно гарантировать, что это не станет началом процесса дестабилизации на нашем спокойном континенте, что могло бы привести к глобальному конфликту. 

О   будущем 

— Чего Вы ожидаете от нового президента Франции? 

— Я бы хотел, чтобы Франция по-иному восприняла Беларусь. Чтобы мы вернулись к периоду серьезного диалога, который преобладал семь или десять лет тому назад. 

— После 13 лет у власти не пришло ли время передать бразды правления? 

— Только белорусский народ может решить: должен я остаться или уйти. Мое желание здесь не при чем. Мое единственное желание — обеспечить процветание Беларуси. Моя задача будет выполнена, когда уровень благосостояния в Беларуси будет таким же, как во Франции. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter