У отечественных предприятий мясной и молочной отрасли есть резервы для наращивания экспорта продуктов питания

Объемы экспорта — нарастить, издержки — сократить

Под председательством заместителя Премьер-министра Леонида Зайца рассмотрены итоги работы мясо- и молокоперерабатывающих организаций в январе — марте 2022 года

Судить об эффективности ее деятельности, впрочем, еще до начала принципиального разговора мог каждый отечественный потребитель. Наглядное подтверждение стабильности сферы — неизменная наполняемость прилавков белорусских магазинов молоком, сыром, сырками, творогом, мясом, колбасами и многим другим. С начала года, невзирая на санкционное давление, ассортимент продуктов питания нисколько не уменьшился, наоборот, предприятия, следуя требованию по импортозамещению, его расширяют. 

mybrest.by

Наша продукция, подчеркнул министр сельского хозяйства и продовольствия Игорь Брыло, завоевывает прочные позиции на рынках Китая, стран СНГ, дальней дуги:

— Предприятия мясо-молочной промышленности обеспечивают оптимистический уровень продовольственной независимости — свыше 85 процентов. Самообеспеченность молоком — 256 процентов, мясом — 135. Производство мяса превышает на 36 процентов его среднедушевое потреб­ление, молочных продуктов — в 3,4 раза. За первые два месяца 2022 года рентабельность продаж в молочной промышленности — 11,9 процента, в мясной — 10. 

Министр добавил: при этом нельзя говорить о максимальных результатах и задействовании всего потенциала. Госпрограммой «Аграрный бизнес» на 2021—2025 годы определены основные индикаторы развития отрасли. В частности, производить молока необходимо не менее 9,2 миллиона тонн, выращивать свиней — 556 тысяч тонн, КРС — 713 тысяч тонн, птицы — 772 тысячи тонн. Стоит задача нарастить экспорт белорусского продовольствия до 7 миллиардов долларов. 

— Мировая ситуация с ростом цен и спросом на продовольствие позволяет выполнить эти задачи ранее, — подчеркнул Игорь Брыло. — Убежден, в этом году переступим 7-миллиардный рубеж. Темп первых двух месяцев по экспорту продовольствия — плюс 23 процента, в том числе по мясной продукции — 32 процента, молочной — 20. Продукцию поставляем в 109 стран. Основной торговый партнер — Россия, активно взаимодействуем со странами СНГ, Азии. Стоит задача увеличить объемы экспорта в Китай до миллиарда долларов. В прошлом году реализовали на сумму свыше 360 миллионов долларов, темп роста — 148 процентов. На право поставок в Китай аккредитованы 119 организаций.

И для реализации этой, казалось бы, амбициозной цели, есть все предпосылки. Как никогда ситуация складывается на пользу тех, кто активно трудился на благо страны. На мировом рынке опережающими темпами растет спрос на молочные и мясные продукты, а у основных стран-экспортеров идет спад, до конца этого года ожидается стагнация производства. Эксперты уже прогнозируют срыв продовольственной безопасности в мире, в том числе в ЕС. Как результат — удорожание продукции.

Минсельхозпрод акцентирует внимание переработчиков: нынешние условия — уникальный шанс для мясо-молочного сектора максимально за валюту продать товар и обеспечить эффективную деятельность АПК. 

Заместитель Премьер-министра Леонид Заяц высоко оценил результаты работы мясо-молочных предприятий: 

— Задачи перед нами прежние: обеспечить продовольственную полку и заработать деньги для страны. Все мы находимся под очень серьезным санкционным давлением. Президент требует, чтобы наши предприятия ни в коем случае не останавливались, работали прибыльно, могли платить по своим обязательствам. На это надо бросить все силы. Все предприятия должны работать ритмично, а руководители — подтвердить свою состоятельность достойным выполнением обязанностей. 

soyuz.by

В числе основных задач, помимо наращивания объемов производства, сокращение издержек и снижение затрат на единицу продукции. Внимание переработчиков также обратили на необходимость оказания действенной поддержки некоторым организациям концерна «Белгоспищепром», в частности ОАО «Гомельский жировой комбинат», а также звероводческим хозяйствам, входящим в структуру Белкоопсоюза. 

У руководителей крупнейших мясо-молочных предприятий была возможность задать вопросы — они ею воспользовались. Резюмируя итоги разговора, подчеркнули: задачи поставлены непростые, но выполнимые. Есть ли резервы? Отвечают утвердительно. Каждое, даже самое передовое предприятие видит в себе потенциал для наращивания объемов производства сырья и переработки, снижения затрат при изготовлении продукции, развития сырьевых баз. К слову, образцовыми в этом плане называли Брестскую и Гродненскую области и рекомендовали брать с них пример по организации работы с поставщиками мяса и молока. 

Кроме того, все переработчики осваивают, а некоторые уже выпускают новые категории импортозамещающей продукции. Руководителям предприятий рекомендовано активнее заниматься диверсификацией рынков сбыта, в том числе за счет вовлечения регионов России. К примеру, даже в отдаленном от нас Приморском крае уже открыто 150 магазинов с белорусской продукцией. Конечно, держать в фокусе экспорт в страны СНГ, Азии, Китай, поставлять туда продукцию по выгодным ценам.
Беларусь входит в пятерку ведущих мировых стран- экспортеров молочной продукции, занимает третью позицию по экспорту масла, третью — по молочной сыворотке сухой, четвертую — по экспорту сыра, пятую — по экспорту сухого обезжиренного молока. 
veselukha@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter