Белорусские строители возвели ряд новых объектов в России

Объект виден издалека

Где в России отметились белорусские строители?

Где в России отметились белорусские строители?


НА ДНЯХ министр архитектуры и строительства Беларуси Анатолий Черный намерен посетить с деловыми целями Псков, Калугу и Смоленск. В ходе поездки, как предполагается, он будет участвовать в закладке первого камня в фундамент нового микрорайона, который белорусские строители подрядились возвести в Калуге — «СОЮЗ» недавно об этом уже писал.



Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости www.ria.ru

А перед этим министр посетил Калининград. Там белорусских строителей уже неплохо знают, они построили в самом западном регионе России крупную тепловую электростанцию, несколько жилых домов. Востребованы там и белорусские строительные материалы. На сей раз шла речь об участии белорусских строителей в возведении в Калининграде спортивных объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года. Благо, опыт сооружения подобных объектов у них огромный — достаточно вспомнить знаковые «Минск–Арену» и «Чижовка–Арену», где в прошлом году в белорусской столице проходили матчи чемпионата Европы по хоккею и так понравившиеся российским болельщикам. В Калининграде при сооружении спортивных объектов будут востребованы белорусские цемент, керамзит, гранитный щебень, многое другое.

Потребность в деловых вояжах руководителя отрасли по российским регионам возникла не спонтанно. Кстати, и во время деловых визитов губернаторов российских областей и мэров городов в Минск тема сотрудничества в строительной отрасли является одной из приоритетных. Дело в том, что из–за трудностей, с которыми столкнулись в последние годы российская и белорусская экономики, серьезно сократился и товарооборот в строительной сфере, а также обмен услугами. Так, в первом полугодии нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года в денежном выражении поставки в Россию белорусских строительных материалов и товаров сократились на десятки процентов. Несколько лучше ситуация в секторе услуг, но и там сокращение достаточно серьезное. По обоюдному согласию обеих сторон эту тенденцию пора менять.

Преодолевать приходится в первую очередь объективные трудности. Одна из них — стройматериалы и товары, как правило, представляют собой достаточно массивные и объемистые грузы, перевозить которые экономически выгодно не более чем за 600 — 700 километров. И чтобы расширить этот диапазон, без новых подходов к делу не обойтись. О некоторых из них корреспонденту «СОЮЗа» рассказал первый заместитель министра архитектуры и строительства Беларуси Александр Кручанов. Взять тот же Псков. Предварительно у руководителей строительной отрасли с руководством региона была достигнута договоренность о создании там крупного логистического центра, куда белорусские стройматериалы в широком ассортименте доставлялись бы большими партиями, а оттуда по мере надобности подавались на объекты в прилегающие российские области. Уже заключены контракты на поставку изделий белорусского предприятия «Керамин», пустотных стеновых керамических блоков, керамзитового гравия. Настала пора поставить решающую точку в создании самого торгового центра.

Хорошие результаты приносит и углубление сотрудничества специалистов строительной отрасли. К примеру, возить керамзитовый гравий из белорусского Новолукомля в Тамбовскую область нерентабельно. А вот стеновые блоки из этого экологически чистого и энергосберегающего материала — выгодно. Такие блоки также делают в Новолукомле. Но тамбовские строители, пожалуй, первыми подсчитали, что их применение в возведении каркасно–блочных жилых домов приносит солидный эффект по сравнению с более традиционными материалами. И сейчас охотно приобретают в Беларуси такие блоки.

— Весомым аргументом является и высокое качество белорусской строительной продукции, — считает Александр Кручанов. — 39 видов наших стройматериалов прошли аттестацию в Евросоюзе. Туда поставляются белорусские цемент, гранитный щебень, многое другое. Такого достижения нет у других стран на постсоветском пространстве. И в России некоторые виды продукции белорусской строительной индустрии вне конкуренции. Так, наши железобетонные трубы большого диаметра поставляются даже в Новосибирск. И обеим сторонам это выгодно.

А оттуда недалеко и до Амурской области, где в свое время строились белорусские деревянные дома для пострадавших от наводнения. Сейчас неподалеку возводится новый российский космодром «Восточный». Об участии в этой эпохальной стройке белорусских организаций и специалистов говорилось не раз, но до реального дела пока не дошло. Так если ли шансы?

— Конечно есть, — отвечает Александр Кручанов. — Предварительные договоренности уже достигнуты. Нужно уточнить некоторые детали, чтобы обеспечить экономическую выгодность сотрудничества. Но это обязательно будет, и расстояние не такая уж серьезная проблема. Ведь белорусские строители успешно работают даже в далекой Венесуэле.


Досье «СОЮЗа»


Говорят, белорусские строители возводили знаменитый Московский Кремль. А вот где они отметились в наше время: Смоленск и Калининград, Пыталово Псковской области и Калуга, Брянск и Тула, Санкт–Петербург и Сочи.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter