Об этом писала «СБ» 27 мая 1964 года

Парижские тайны
Парижские тайны

Листая старые подшивки «Советской Белоруссии», обратила внимание на программу телевидения 1964 года. Дети Интернета — нынешнее поколение ХХI века, — прочитав эти анонсы, дружно выдохнули бы: «Отстой».

А вот нам так не казалось.

В то время всего два канала выходили в телевизионный эфир! А так называемая вторая программа начинала вещание аж в 17.30. Например, новости занимали всего 30 минут эфирного времени: с 20.00 до 20.30. И никаких сериалов! Один неизвестный художественный фильм «Город — одна улица» и то в утреннее время... Но мультики мы не пропускали. Останавливали любою игру и мчались к телевизору. Чаще всего бежали к тому, чей дом был ближе.

Как мы жили? Откуда информацию черпали? Интернета не было, мобильной связи и прямого эфира тоже. Правда, родители доверяли нам самое ценное — ключи от квартир, где деньги лежали, висели у нас на шеях. Целое состояние висело на обычной бельевой веревке. Ужас!

Жизнь чужих народов мы изучали в основном по зарубежным кинофильмам. В отдельных случаях даже равнялись на их опыт жизни и старательно переносили некоторые детали в свой быт. Скажем, после выхода фильма «Бабетта идет на войну» в СССР появилась женская прическа «бабетта». Высоко завязанные на макушке волосы носила в фильме популярная Брижит Бардо.

А после «Шербурских зонтиков» в наших ресторанах зазвучала песня Мишеля Леграна с русскоязычным текстом «Вспоминай меня...». Правда, приведенные эпизоды я плохо помню (ввиду тогдашнего малолетства), но вот воспоминание о фильме «Генералы песчаных карьеров» по роману Ж.Амаду участит удары не только моего сердца. Я «щас спою!» Помните наш приблизительный перевод на мотивчик из кинофильма: «Пески сыпучие у моря спят...»? Эта песня, между прочим, появилась намного раньше, чем ее исполнил господин Кортнев. Во всяком случае, не знаю, как в Москве, а в Минске пели ее в подъездах вторым номером, потому что «Восточная песня» Мулермана тогда была лидером дворового хит–парада...

Зато ни в один кинотеатр города Минска (а их у нас на тот момент было 16) в мае 1964 года попасть было невозможно. Потому что кинокартина «Парижские тайны» начала свое триумфальное шествие на экранах СССР. Фотофакт перед вами.

Спросите, зачем это я сказки вам рассказываю на тему «Об этом писала «Советская Белоруссия»? А затем, чтобы эпизоды не пропали, остались в памяти. Память сегодня у нас общая, можно сказать, «союзного» значения.

Для советского человека кино на самом деле долго оставалось в категории «важнейшего из искусств». Во–первых, доступно, а во–вторых, зрелищно. Фантазию будит. Поэтому каждое появление в прокате зарубежного фильма вызывало аншлаг. Чтобы увидеть на экране блистательного Жана Маре, народ простаивал в очередях не один час. Фильм «Парижские тайны» создан по произведению Эжена Сю и привлекал детективной интригой, в основе которой были подлинные коллизии ХIХ века. Герой Маре умен, красив и великодушен. Он любит женщин, уважает дуэли и часто заключает пари. Одна из таких «невинных» великосветских забав приводит к смерти простого горожанина, вдова которого умирает в нищете, а красавица–дочь исчезает в лабиринте криминальных кварталов Парижа... Короче, маркиз Рудольф — герой фильма — погружается в «чрево» города, чтобы найти девушку, а находит опасные приключения и любовь.

В наше технологичное время трудновато воспринимать подобный калейдоскоп «детских страшилок». Но. Именно вкуса к самопародированию авторам современных фильмов про «гоблинов» и не хватает.

Европейцы, как выясняется, еще могут смеяться над собой и рассказывать по секрету парижские тайны.

Merci beaucoup!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter