ОАО «ДСТ № 5»: С заданием справимся своевременно и без нареканий

Это предприятие не раз становилось победителем различных конкурсов, в том числе республиканского профессионального — «Лучший строительный продукт года». Немало специальных наград и у нынешнего руководителя ОАО «ДСТ № 5» Анатолия Фикова. Он как-никак более чем 20 лет в дорожно-строительной отрасли, прошел длинный путь профессионального становления, любит учиться и перенимать опыт. И именно поэтому пятый трест продолжает в последние годы стабильно развиваться, выполнять все поставленные задачи, включая экспорт услуг.


Если говорить именно об экспорте услуг, то в этом году задание в целом по ОАО «Управляющая компания холдинга «Белавтодор», в состав которого входит 10 субъектов хозяйствования, включая 7 дорожно-строительных трестов, приближается к 80 млн долларов. На долю вышеупомянутой дочерней компании — ДСТ № 5 — приходится при этом 30 млн! Надо сказать, это немало. Ведь в прошлом году экспорт услуг составил в денежном выражении 22 млн долларов.
— Значимым проектом, который мы должны реализовать в ближайшее время, остается строительство участка автомобильной дороги Алексеевское — Альметьевск в составе платной автомобильной дороги Шали (М-7) — Бавлы (М-5), км 80 — км 89 в Республике Татарстан. Это один из самых крупных контрактов, подписанных дорожниками нашей страны с российскими коллегами, — говорит генеральный директор ОАО «ДСТ № 5» Анатолий Фиков. — Первая в Татарстане платная автодорога Шали — Бавлы соединит две федеральные трассы — М-7 «Волга» и М-5 «Урал». Кроме того, она должна стать коридором для грузовых перевозок по маршруту Европа — Западный Китай. Это будет важный логистический узел, способный разгружать и перенаправлять грузовые и пассажирские потоки. Шали — Бавлы будет достроена, согласно планам, в следующем году.
Анатолий Фиков.

Концессионное соглашение о строительстве дороги Алексеевское — Альметьевск протяженностью более 145 км в составе трассы Шали — Бавлы является самым крупным проектом с применением механизма государственно-частного партнерства, реализующимся в Республике Татарстан. Общая сумма инвестиций составит более 80 млрд российских рублей, стоимость контракта, заключенного с белорусской стороной, — около 4,5 млрд российских рублей, поэтому ДСТ № 5 уделяет этому объекту самое пристальное внимание.

Реализуя данный проект, трест должен построить почти 10 км участка под ключ, выполнить земляные работы, проложить инженерные сооружения. В настоящее время на объекте трудятся около 100 человек, задействовано 40 единиц техники.

— Строительство своего участка автодороги в Татарстане мы начали в прошлом году. Времени немного, но с заданием справимся своевременно и без нареканий, — уточняет руководитель.

Второй по значимости объект — «Строительство и реконструкция автомобильной дороги А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — автомобильная дорога А-290 Новороссийск — Керчь» в Краснодарском крае. Стоимость этого контракта — более 2,5 млрд российских рублей. Работы по этому объекту также должны быть завершены в следующем году.

Львиная доля всей выручки ДСТ № 5 приходится на два этих проекта. За первое полугодие 2023‑го выручка по экспорту услуг составила 62 процента от общего объема выполненных работ.

Предприятие работает, конечно, и внутри страны. Основной акцент при этом — на устройстве цементобетонных покрытий. В прошлом году были начаты работы на двух значимых объектах. Первый — Юго-Западный обход города Могилева (ввод объекта должен состояться в этом году). Заказчиком выступает РУП «Могилевавтодор». За устройство цементобетонного покрытия Юго-Западного обхода трест, кстати, получил диплом первой степени республиканского конкурса «Лидеры в строительстве» в номинации «Дорожное строительство».

Устройство двуслойного цементобетонного покрытия.

Второй объект, исполненный в цементобетоне, — «Обход г.п. Мир». Заказчик — РУП «Гродноавтодор».

В этом году ДСТ № 5 вместе с ДСТ № 3 приступил к строительству путепровода-дублера по ул. Якубовского — Загородное шоссе в Могилеве. Кроме того, начата реконструкция автодороги М-3 Минск — Витебск, км 41 — км 56. Заказчик этого объекта — РУП «Минскавтодор-Центр», генподрядчик — ОАО «ДСТ № 2 г. Гомель». Работы планируется завершить к концу следующего года. В рамках реконструкции ДСТ № 5 обеспечит бетонное покрытие почти 16 км дороги шириной 9,5 м.

Параллельно с реализацией вышеперечисленных крупных проектов пятый трест продолжает заниматься текущим ремонтом дорог Беларуси по заказу РУП «Минскавтодор-Центр», РУП «Могилев-автодор», РУП «Гродноавтодор» и др.

— Главные наши достижения в 2023 году напрямую связаны со значительным приростом экспортной выручки, — поясняет Анатолий Фиков. — Проделанная работа в итоге отмечена высокой наградой — Благодарностью Евразийской экономической комиссии. Надо сказать, что подобные награды не просто признание проделанного объема работ. Они стимулируют двигаться дальше, не бояться сложных задач, развивать имеющиеся навыки, приобретать новые.

А/д М-14 «Вторая кольцевая автодорога вокруг г. Минска». Транспортная развязка, км 73.0.

В Татарстане ДСТ № 5 плодотворно коммуницирует в том числе с главой республики Рустамом Миннихановым. Во время своего визита в Беларусь в этом году он, в частности, отметил высокое качество выполнения работ белорусскими дорожниками.

Работа на территории страны-соседки успешна для предприятия еще и потому, что пятый трест вот уже несколько лет является членом Ассоциации бетонных дорог России. Этому шагу поспособствовал президент ассоциации, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков. В рамках сотрудничества с ассоциацией Анатолий Фиков участвует в научно-практических конференциях, где выступает с докладами, делится с коллегами опытом строительства бетонных дорог в Беларуси. Как правило, на конференциях и заседаниях присутствуют важные заказчики и крупные подрядчики, что дает возможность быть в курсе международных событий, владеть ситуацией на деловой арене и оставаться востребованными.

Надо понимать, что российские компании шагнули в деле освоения новых технологий далеко вперед, поэтому белорусам есть над чем работать, чтобы соответствовать высоким требованиям, в частности укладываться в гарантийные сроки — в дорожном строительстве они иногда составляют и 10 лет.

Устройство прямоугольной железобетонной трубы на объекте в Республике Татарстан.

ДСТ № 5 пошел по пути централизации: созданы большое управление технологий, контроля качества и экологии, современная строительная лаборатория, акредитованная в том числе в Российской Федерации, оснащенная современным оборудованием и квалифицированными кадрами. Это и позволило выполнять контроль качества работ в соответствии с российскими стандартами. В работе сейчас используются и такие современные методики, как суперпейв — объемный метод проектирования асфальтобетонного покрытия, основной особенностью которого является прогнозирование состояния дорожного покрытия (глубины колеи, усталостных трещин и низкотемпературных сеток) во времени с учетом влияния внешних факторов данного региона (температуры, влажности), перспективной интенсивности движения.

Кроме того, в тресте успешно функционирует недавно внедренная система проектного управления. Она позволяет осуществлять оперативный учет и контроль на объектах строительства независимо от их удаленности, а также ежедневный контроль себестоимости выполняемых работ. Для этих целей внедрен специальный программный комплекс, что повлекло за собой необходимость постоянного обучения, повышения компетенций персонала.

Надо сказать, подобной политики придерживается весь холдинг. Все позитивные начинания активно поддерживает генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белавтодор» Юрий Масюк.
— В преддверии профессионального праздника хотелось бы выразить особую благодарность руководителям холдинга за своевременную помощь и поддержку в решении важных организационных вопросов при реализации наших амбициозных проектов, заключении трестом значимых контрактов, — заключает Анатолий Фиков. — Трест значительно нарастил объемы производства, в том числе за рубежом, наши специалисты многому научились у российских дорожно-строительных компаний. Существенно обновлена и пополнена за последние годы материально-техническая база предприятия, парк дорожно-строительной техники. Слаженная работа всего коллектива треста, а сегодня это почти 700 человек, позволяет выполнять работы с высоким качеством и в установленные сроки, много лет оставаться в числе лидеров дорожного строительства страны.
УНП 100219908    
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter