ОАО “Бобруйсктранс”: “За грузоперевозки несем особый груз ответственности”

В этом году коллектив предприятия отметит свой 50-летний юбилей
От Беларуси до Италии park1.gifВизитная карточка Леонида Солоновича


Директором ОАО “Бобруйсктранс” работает с 3 июля 2002 года.

Родина Леонида Ивановича — деревня Любоничи Кировского района. 28 августа этого года ему исполняется 50 лет.

Трудовую деятельность начал в 1981 году водителем-инструктором, начальником колонны в автоколонне 2410 г.Бобруйска. Работал начальником эксплуатации, и.о. директора Бобруйского ГАП-13, заместителем директора, главным инженером ГАП-1. Последние шесть лет возглавляет одно из лучших автотранспортных предприятий Могилевской области ОАО “Бобруйсктранс”.

Леонид Иванович окончил Могилевский машиностроительный институт по специальности “Автомобили и автомобильное хозяйство”. По итогам работы в 2007 году награжден Грамотой Министерства транспорта и коммуникаций.

В семье Л.И.Солоновича две дочери: Ирина работает в налоговой инспекции, Ольга окончила в этом году с золотой медалью среднюю школу.

Наш опыт — коллегам

— Начнем, Леонид Иванович, с того, что в Бобруйске недавно состоялся республиканский семинар, на котором подведены итоги гостехосмотра. Семинар проводился на базе вашего предприятия.
— Это мероприятие было для нас настоящим экзаменом. Готовились к нему серьезно. Собрались руководители и специалисты автотранспортных предприятий со всей Беларуси, присутствовал заместитель министра транспорта и коммуникаций Иван Иванович Щербо. Гостям мы показали все лучшее, чего достигли. Они дали высокую оценку нашей станции технического обслуживания автомобилей, культуре производства, содержанию территории автопарка.
Думаю, что “Бобруйсктранс” не случайно выбран местом проведения республиканского семинара. Нашему коллективу присуждено первое место в городе за высокие экономические показатели. Удостоены Диплома второй степени по охране труда и культуре производства среди предприятий и организаций Могилевской области.
— Коль вы коснулись охраны труда, то расскажите, пожалуйста, о том, как на предприятии решается проблема безаварийной работы водителей.
— Этому вопросу уделяется самое серьезное внимание. И как результат — за последние годы наши водители не совершили ни одного серьезного дорожно-транспортного нарушения. Служба безопасности постоянно обучает водительский состав, контролирует работу нашего автотранспорта во время рейсов. В парке оборудован и хорошо технически оснащен класс по безопасности движения.

Водитель — центральная фигура

— Особо хочу сказать о водителях. Исправность автомобиля в большой степени зависит от них. Водитель — это та профессия, любовь к которой формируется в детстве, уже тогда в характере должна быть заложена хозяйская косточка. В работе шофера я ценю аккуратность. Когда у него машина чистенькая, вся блестит, то и работает она как часы. Мне как руководителю не стыдно за своих водителей. Никогда не подведут, дорожат честью предприятия.
— Давайте, Леонид Иванович, поговорим о некоторых из них, лучших, конечно.
— У нас много таких, трудно выбрать самого-самого. Впрочем, есть один водитель, который удивил недавно своим неординарным поступком. Это Борис Ломоносов. Отказался от нового “МАЗа”, который ему был доверен как лучшему работнику, ветерану предприятия. Отработал два дня, пришел ко мне и говорит: “Не могу на этой машине работать, привык к своему старому “МАЗу”. Пришлось нам новый самосвал другому водителю передавать. Ну а Борис Ломоносов и на своем стареньком удивляет виртуозностью в работе.
Прилежностью отличаются шоферы Юрий Комаров, Владимир Курлянчик, Александр Найдун. Или возьмем Василия Щербича. Трудяга-парень, относится к делу прекрасно. Я недавно анализировал зарплату водителей. Ведь по ней видно, кто как работает. Так вот, у тех, кого я назвал, зарплата всегда высокая, потому что усердия у них на двоих хватает. К этому списку можно добавить фамилии Николая Глаза, бригадира Вячеслава Михолапа.

Каждый отвечает за свое дело

— Что вы считаете главным в работе своих подчиненных?
— Я не люблю беспорядка. Если водитель, главная фигура автотранспортного предприятия, аккуратен в работе, по-хозяйски смотрит машину — успех будет. Или тот же слесарь. Если неаккуратно выглядит его рабочее место, то и прок от его работы невелик. Признаться, сегодня сложно из новичков подобрать хороших специалистов, чтобы они относились к государственному, как к своему.
Еще я не люблю подменять специалистов, своих заместителей. У каждого должен быть свой стиль работы, руководства, каждый должен иметь смелость брать на себя решение ответственных вопросов.
— Такие люди — костяк вашего коллектива?
— Можно сказать да. Когда я возглавил этот парк, пришлось решать много организационных проблем. Почти полгода определялся — оставаться с теми, кто все здесь развалил, или привлечь людей со стороны? Когда почувствовал, что твердо стою на ногах, начал приглашать на работу опытных, преданных делу специалистов, тех, кто на тот момент был нужен парку. Вроде бы не ошибся. Сегодня в одиночку не привести коллектив к успеху. Нужны надежные помощники, единомышленники. Руководитель обязан подобрать таких людей, которые способны вести предприятие вперед.
— Такой коллектив подобран?
— Уверен, что наш коллектив сейчас может решать любые вопросы.

Выходим на европейский рынок

— Судя по росту объемов перевозок, ваше предприятие прогрессирует, появляются новые заказчики, новые формы их обслуживания. Как это вам удается?
— Наверное, многое зависит от личных контактов с заказчиками. Важно, чтобы заказчик увидел привлекательность нашего автопарка, услуг, которые он предоставляет, качество выполнения грузоперевозок. В Бобруйске достаточно автотранспорта и здесь трудно найти нового клиента. Поэтому мы расширили географию поиска заказчиков. Например, стали обслуживать минские предприятия и организации. Внимательно изучали рынок Бреста, Гомеля, других городов и эта принесло свои плоды — сегодня маршруты грузоперевозок пролегают по всей республике и за ее пределами.
— Леонид Иванович, международные перевозки, которые начал осуществлять ваш парк, дело новое, неизученное?
— Мне довелось заниматься этим видом грузоперевозок, когда работал в Бобруйском ГАП-1. Связи с зарубежными партнерами сохранились, и это помогает осваивать новое для ОАО “Бобруйсктранс” направление.
— Что вы ждете от экспорта?
— Во-первых, это оперативное поступление денежных средств. Сегодня Европа живет, давайте признаемся, богаче нас. Оттуда своевременно идет оплата услуг. Во-вторых, международные перевозки — это валюта. Она нужна и предприятию и государству.
Следующее — растет престиж ОАО “Бобруйсктранс”. Сейчас нам доверяют зарубежные партнеры, они довольны качеством обслуживания. Если поначалу у нас было один-два адреса клиентов за границей, то сейчас на карте нашего международного рынка значатся Италия, Германия и другие страны, не говоря о России, с которой у нас традиционные деловые связи.
Дальнее зарубежье — это престижно, этим будем заниматься.
— Пробиться на европейский рынок грузоперевозок весьма трудно, существует много препонов. Вас эти проблемы тоже волнуют?
— А как же. Сейчас мы приобретаем новые автомобили, отвечающие европейским требованиям, но мы не уверены, что их удастся задействовать в полной мере. Дело в том, что создаются серьезные трудности с приобретением так называемых “дозволов” на доставку грузов на территорию Российской Федерации. Мы просили у транспортной инспекции хотя бы пять “дозволов”, но нам даже одного не дали.
— Эта проблема разрешима?
— Она актуальна для всех автотранспортников республики. Многое зависит от Совмина. Дать зеленый коридор государственным автотранспортным предприятиям из Европы в Россию — значит, пополнить валютный запас страны. Ведь парадокс в чем? “Зеленый свет” почему-то обеспечивают себе частные автохозяйства, у них с “дозволами” проблем нет.
Если бы нашему предприятию помогли решить этот вопрос, то мы смогли бы увеличить объемы грузоперевозок на 50 процентов.

Растет число заказчиков

— Вы сказали, что традиционно поддерживаете контакты с российскими заказчиками. Что нового появилось в ваших отношениях?
— Если говорить о доверии, то оно испытано временем. Скоро наши водители отправятся в командировку в Ленинградскую область, где будут участвовать в дорожном строительстве. Начальник отдела перевозок уже выехал на место, чтобы изучить условия работы и быта наших работников. Если они будут приемлемы, то в Ленинградскую область отправится колонна самосвалов из шести машин. Нам интересен этот проект, и мы намерены в нем участвовать.
— Но ведь на первом плане вы держите местные перевозки.
— В обязательном порядке. Давние партнеры ОАО “Бобруйсктранса” — Бобруйский завод железобетонных изделий № 2, городские теплосети, гортоп, торговый центр, хлебозавод, комбинат хлебопродуктов, завод ТАиМ, “Белшина” и другие. Солидные клиенты — ДРСУ-16, домостроительный трест № 3, ДРСУ-1. С ДРСУ-56 наши автосамосвалы будут работать на строительстве моста в Гомеле.

Динамика роста объемов перевозок в 2003—2007 гг

grafik.gif

За пять лет грузооборот увеличился почти вдвое, доходы с 1,3 миллиарда рублей выросли до 8,2 миллиарда рублей.

В радость жить и работать

— Как вы создаете настроение людям? Как о них заботитесь?
— Для меня как руководителя это одна из главных задач. Средств на социально-бытовые мероприятия не жалеем. Пройдите по территории парка, загляните в мастерские, бытовые помещения, на станцию техобслуживания, и вы увидите, как там чисто, уютно. Я думаю, нашим труженикам приятно работать в таких условиях. Это, кстати, отмечали и участники республиканского семинара.
В коллективе принято поздравлять людей с юбилеем, памятными событиями. Не забываем о тех, кто на пенсии: совет ветеранов приглашает бывших наших тружеников на праздники, торжественные мероприятия. И, как правило, вручаем ветеранам денежные пособия.
— Бобруйск — красивый город, уютный, зеленый, чистый. Вы помогаете его благоустраивать?
— Когда Бобруйск готовился к празднику “Дажынкі”, мы многое сделали, чтобы город понравился гостям. Наши люди работали без выходных на благоустройстве улицы Крылова, реконструкции моста, замене теплотрассы в центре города. Нам доверяли ответственные объекты, и мы оперативно справлялись с любой работой.
Местная власть помогала нам обзавестись собственной котельной. Теперь мы не зависим от внешних неполадок с обеспечением зимой теплом. Да и сэкономим процентов 50 энергоресурсов. Котельная и городу сослужит доброе дело.
— Какие еще проблемы волнуют вас сегодня?
— Важный момент — сделать цены на транспортные услуги свободными. Топливо дорожает регулярно, его стоимость составляет более 35 процентов себестоимости перевозок. Автотранспортникам же тарифы повышать не разрешают. Если не отрегулировать этот вопрос — наши предприятия станут убыточными.
— Леонид Иванович, ОАО “Бобруйсктранс” в ноябре отмечает 50-летие. Что вы пожелаете своему коллективу в связи с юбилеем?
— Мы достойно встретим свой юбилей. Хотелось бы, чтобы коллектив работал в том же ритме, который задан сейчас, и пожелать всем труженикам предприятия здоровья и благосостояния.

Факт Мы строили Ледовый дворец

ОАО “Бобруйсктранс” участвовало в строительстве Ледового дворца в городе. Постоянно на этом объекте было задействовано порядка десяти автосамосвалов предприятия. При открытии уникального спортивного сооружения глава государства тепло поблагодарил всех участников строительства, в том числе и ОАО “Бобруйсктранс”. Отличились на сооружении Ледового дворца водители Николай Рак, Николай Сухаренко и другие.

Экономика Доходы исчисляются миллиардами

Ольга КЛИВЦОВА, заместитель директора по экономике и финансам:
— В этом году предприятие успешно выполняет прогнозные показатели. Получен доход более чем на три миллиарда рублей — это в полтора раза выше, чем за такой же период минувшего года.
Растут объемы экспортных услуг — в этом году их предстоит выполнить на 190 тысяч долларов.
Полученные средства активно вкладываем в развитие автохозяйства. Недавно приобрели три тентовых грузовика “Ивеко”, пять полуприцепов. Они будут работать на международных маршрутах — в России и Европе.
Заключены договоры с немецкими фирмами на перевозку грузов. Крепкие связи поддерживаем с авторитетной германской фирмой “Якоб-Дитрих”. С ней мы намерены сотрудничать и в следующем году — у фирмы постоянные заказы в Украине. Пока не можем перевозить грузы из Европы в Россию — тормозит дело проблема “дозволов”. Надеемся, что Минавтотранс в скором времени поможет нам развязать этот узел.
Еще одним серьезным препятствием на пути повышения эффективности работы является дебиторская задолженность. В последнее время вяло рассчитываются с нами за оказанные услуги дорожники. Из-за дефицита собственных денег мы вынуждены брать кредиты на обновление техники, приобретение запчастей, а это в свою очередь влечет повышение цен на транспортные услуги, хотя увеличение тарифов и ограничено.
Несмотря на трудности, коллектив автопарка не снижает темпов роста грузоперевозок.

Шефство Дума о хлебе

Скоро на Могилевщине начнется уборка хлебов. Готовятся к ней и автомобилисты ОАО “Бобруйсктранс”. Предприятие откомандирует 10—15 водителей со своими самосвалами в Чериковский район, где они будут перевозить зерно от комбайнов на ток и заготовительные пункты.
В минувшую жатву “сельский десант” из ОАО “Бобруйсктранс” “дислоцировался” в СПК “Светлое” и помог земледельцам вовремя убрать и доставить без потерь на зерноток собранный урожай. Сельчане выразили шефам благодарность и пригласили их приехать на жатву-2008.

Растем в производстве и зарплате Как мы работаем в 2008 году

В 2008 году среднемесячная зарплата работников ОАО “Бобруйсктранс” (списочный состав — 190 человек) составляет 712 697 рублей. По сравнению с пятью месяцами 2007 года она увеличилась на 30,6 процента.
Рост благосостояния людей вполне закономерен — предприятие увеличило объемы перевозок, за пять месяцев они составили 369,2 тысячи тонн (102,9 процента). А грузооборот достиг 10 078 тысяч тонно-километров (160 процентов).
Таким образом, показатель производительности труда, от которого зависит зарплата, составил 134,6 процента.
Положительный факт: доходы ОАО “Бобруйсктранс” выросли в полтора раза и составили 3049 миллионов рублей (за пять месяцев 2007 года — 1984 миллиона рублей).

Обновление Высокий класс

Владимир БЕЛЯВСКИЙ, главный инженер:
— Пять лет назад наш парк насчитывал где-то 60—66 машин, в основном автосамосвалов. Было только три полуприцепа, пять фургонов. О каких объемах грузоперевозок можно было вести речь! Другое дело сейчас. Приобрели “КамАЗы”-15-тонники, “МАЗы” грузоподъемностью 15—20 тонн. Появились в парке и иностранные автомобили. С такой силой можно, как говорится, горы ворочать.
Интенсивно ведется техническое переоснащение и на ремонтной базе. Например, недавно купили новые подъемники для сервисного обслуживания легковых автомобилей. Популярностью у бобруйских автолюбителей пользуются открывшиеся в нашем парке станции технического обслуживания и диагностики. Есть мойка и стоянка для автомашин. Сейчас специалисты предприятия успешно выполняют ремонт двигателей, ходовой части, коробок перемены передач, электрооборудования и другие сложные работы.
Высокий класс в работе показывает слесарь по ремонту электрооборудования Олег Зуб, инженер Денис Поливкин, молодой специалист Вадим Стельмак и другие.

Авторитетное мнение Впервые в Беларуси

Иван ЩЕРБО, заместитель министра транспорта и коммуникаций:
— Работа ОАО “Бобруйсктранс” по оказанию автотранспортных услуг может быть хорошим примером для любого аналогичного предприятия. Бобруйчане впервые в Беларуси открыли самую современную станцию диагностики автомобилей и сегодня среди 192 имеющихся в республике она является лучшей.
Такие станции — новое направление в автотехобслуживании, и мы рекомендуем внедрение их повсеместно.
Безусловно, в развитии предприятия велика роль руководителя, которому должны быть присущи инициатива и предприимчивость, стремление идти в ногу со временем. Именно таким руководителем является Леонид Солонович — профессионал своего дела, о котором можно сказать: человек на своем месте.

В атмосфере доверия и понимания

Анатолий ЛИХОДИЕВСКИЙ, исполнительный директор Бобруйской ассоциации промышленников и предпринимателей:
— Помню времена, когда в Бобруйске “лежали” многие предприятия, в том числе и автотранспортные. В гаражах — пусто, автомашины имели жалкий вид или вовсе ржавели под забором, хорошие разбирали на запчасти и выносили для продажи.
Чтобы поднять автопарки на ноги, нужны были новые руководители, уверенные в своих силах, умудренные опытом. И такие люди нашлись. Они все старое переоборудовали, построили новое, стали уделять много внимания качеству ремонта автомобилей, условиям труда и быта водителей, работников других служб.
Сегодня ОАО “Бобруйсктранс” изменилось до неузнаваемости. Одно из старейших предприятий города на подъеме, работает стабильно и качественно. Здесь работоспособный и высокопрофессиональный персонал. Для руководителя ОАО “Бобруйсктранс” Леонида Ивановича Солоновича характерны такие черты, как вдумчивость, рассудительность. К людям Леонид Иванович относится уважительно и доброжелательно. В коллективе царит атмосфера доверия и взаимопонимания, что в значительной мере способствует плодотворной работе.

Приглашаем к сотрудничеству

ОАО “Бобруйсктранс” осуществляет все виды грузоперевозок, в том числе и международные.
На предприятии работают станция диагностики, станция технического обслуживания.
Наш адрес и телефоны:
г.Бобруйск, ул.Гоголя, 181.
Тел./факс 8(0225) 43-44-80, тел. 43-17-04.
УНП 700169542

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter