О внесении изменения и дополнений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 28 мая 2008 г. № 114

На основании пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь...

На основании пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 июня 1999 г. № 943 «Об утверждении перечней социально значимых товаров (работ, услуг) и лекарственных средств, цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, облисполкомами и Минским горисполкомом» Министерство экономики Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 28 мая 2008 г. № 114 «О предельных ценах на социально значимые продовольственные товары» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 134, 8/18892) внести следующие изменение и дополнения:

1.1. в названии постановления слово «предельных» исключить;

1.2. постановление дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Утвердить особенности формирования отпускных цен на новые социально значимые продовольственные товары согласно приложению 4.»;

1.3. постановление дополнить приложением 4 следующего содержания:

«Приложение 4 к постановлению Министерства экономики Республики Беларусь 28.05.2008 № 114 (в редакции постановления Министерства экономики Республики Беларусь 30.04.2009 № 78)

Особенности формирования отпускных цен на новые социально значимые продовольственные товары

1. Формирование отпускных цен на новые социально значимые продовольственные товары (далее – новые товары) осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, занимающимися производством социально значимых продовольственных товаров, реализуемых на территории Республики Беларусь (далее – организации-изготовители) с соблюдением особенностей, указанных в настоящем приложении.

2. Для целей настоящего приложения используемые термины имеют следующее значение:

новые товары – социально значимые продовольственные товары, изготовленные организацией-изготовителем впервые или отличающиеся от выпускаемых ранее свойствами или характеристиками и получающие новое обозначение в соответствии с техническим нормативным правовым актом в области стандартизации (стандартом или техническими условиями) и (или) технологическим документом (рецептурой, техническим описанием, технологической инструкцией, технологическим регламентом) и новое определение (наименование);

аналогичные социально значимые продовольственные товары (далее – аналогичные товары) – социально значимые продовольственные товары, реализуемые на рынке Республики Беларусь, которые классифицируются одним и тем же кодом Товарной номенклатуры внешней экономической деятельности Республики Беларусь с новыми товарами или полностью им идентичны, либо имеют характеристики, близкие к характеристикам новых товаров по сырьевому составу, пищевой ценности, качественным и органолептическим показателям.

3. Отпускные цены на новые товары формируются организациями-изготовителями исходя из цен на аналогичные товары, производимые ими. В случае, если организациями-изготовителями не производятся аналогичные товары, при формировании отпускных цен на новые товары учитывается уровень отпускных цен на аналогичные товары других организаций-изготовителей, конъюнктура рынка.

4. В качестве аналогичных товаров организациями-изготовителями выбираются один или два вида выпускаемых ими товаров, пользующихся покупательским спросом.

5. При выпуске новых товаров, незначительно отличающихся от выпускаемых аналогичных товаров по качественным и органолептическим показателям, отпускные цены на новые товары определяются с учетом разницы в стоимости сырья по сравнению с аналогичными товарами. При этом разница в стоимости сырья рассчитывается исходя из норм расхода различных видов сырья согласно рецептурам и отпускных (закупочных) цен без налога на добавленную стоимость на сырье по форме согласно прилагаемой таблице 1. Дополнительно также учитывается экономически обоснованное изменение других затрат на производство новых товаров, в том числе по фасовке и (или) упаковке.

6. Размер прибыли (уровень рентабельности) при формировании отпускных цен на новые товары определяется с учетом размера прибыли (уровня рентабельности) аналогичных товаров, но не выше установленных законодательством Республики Беларусь предельных уровней, а в случае убыточности аналогичных товаров – не выше средней рентабельности по товарной группе, в которую входят новые и аналогичные товары.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Первый заместитель Министра П.К. ЖАБКО

-----------------------------------

Тексты других нормативно-правовых актов читайте в бумажной версии сегодняшнего номера газеты «Рэспублiка» во вкладыше «Рэспублiка дзелавая».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter