В Минске стартовал II Международный симпозиум кондитеров Food Prom Confectionery

О вкусах спорят

До 200 тысяч тонн шоколада, конфет, зефира, мармелада и прочих десертов потребляют белорусы ежегодно, претендуя на звание сладкоежек. 155 тысяч тонн изготавливают отечественные предприятия, постоянно обновляя ассортимент и удивляя покупателей необычным сочетанием вкусов и формами. О трендах, новинках и инновациях кондитерского рынка эксперты из Беларуси и России говорили на II Международном симпозиуме кондитеров Food Prom Confectionery. 

Стратегия качества

Беларусь занимает высокую позицию в глобальном рейтинге продовольственной безопасности, в том числе благодаря развитой кондитерской отрасли, объем которой позволяет не только насыщать внутренний рынок, но и отправлять сладости на экспорт. 

Заместитель Премьер-министра Леонид Заяц поприветствовал участников симпозиума и отметил значимость встречи:

— Это отличная площадка для обсуждения перспектив развития, трендов и инноваций. Кондитерская отрасль — флагман пищевой промышленности страны. В прошлом году она обеспечила треть валютной выручки — 165 миллионов долларов. Мы усиленно работаем над импортозамещением и уже полностью обеспечиваем внутренний рынок шоколадом отечественного производства. Этим мы продемонстрировали всеми миру, что Беларусь не просто выстояла в условиях санкций, но и усилила свои позиции.

Леонид ЗАЯЦ во время симпозиума.

О новых подходах в импортозамещении рассказал Олег Жидков, председатель концерна «Белгоспищепром»:

— Недавно мы запустили линию по производству плиточного шоколада на кондитерской фабрике «Спартак», которая позволит выпускать до пяти с половиной тысяч тонн готовой продукции в год. На «Коммунарке» начат проект по переработке какао-бобов с полным циклом производства. Также введена в эксплуатацию новая производственная площадка предприятия «Красный пищевик» в Славгороде, в ближайшее время планируется значительный прирост линейки мучной группы на «Слодыче».

По словам руководителя концерна, расширять ассортимент позволяет партнерство с российскими кондитерскими брендами. К примеру, коллегам удалось наладить выпуск шоколада, аналогичного швейцарскому. Также белорусские фабрики уже размещают в России заказы под своими торговыми марками. 

На форуме была организована выставка-дегустация, на которой лидеры кондитерской отрасли презентовали лучшие изделия и сладкие новинки.






КСТАТИ

75 процентов продовольственного экспорта нашей страны приходится на Россию.

Диана ВОЛЬСКАЯ.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter