О цене покупатели даже не спрашивают

Мужчина в серой ливрее и цилиндре - это портье.
Мужчина в серой ливрее и цилиндре - это портье. При входе на первый этаж в "КаДэ-Вэ" (один из самых фешенебельных универсальных магазинов Берлина. - Прим. ред.) Карл-Хайнц Рихтер показывает покупателям дорогу, дает справки об ассортименте товаров или принимает жалобы. Когда возникает необходимость, портье превращается в переводчика и торговца. Продавцы охотно зовут на помощь Рихтера, прежде всего когда возникают трудности в общении с российскими покупателями. Дело в том, что он один из немногих в магазине, кто бегло говорит по-русски: Рихтер - профессиональный переводчик.

В последние годы богатые русские из Берлина и состоятельные российские туристы стали для розничной торговли очень желанными клиентами. Благодаря им достигается относительно крупный оборот. "Русские покупатели нередко даже не спрашивают о цене товара", - говорит Карл-Хайнц Рихтер. Оплата чаще всего происходит наличными евро, которые перед этим получают в обмен на доллары.

Фешенебельные магазины и бутики ориентируются на растущее число российских покупателей. В "КаДэ-Вэ" с некоторых пор поэтажный план и указатели отделов пишут и на русском языке, есть владеющие русским языком сопровождающие групп. В свою очередь, другие магазины наняли для обслуживания выгодных покупателей российских продавцов.

Елена Брай (ей 40 лет), русская по происхождению, работает в магазине на Фридрихштрассе уже пятый год. Продает на первом этаже магазина женскую эксклюзивную одежду. Костюмы фирмы "Дольче & Габбана", вечерние платья от Валентино, брючные костюмы от Ямамото. Большую часть оборота обеспечивают покупательницы из России.

Постоянные русские покупатели, проживающие в Берлине, бывают в магазине 3 - 4 раза в неделю. 90 процентов из них, по оценке Брай, домохозяйки, не имеющие собственного дохода и расплачивающиеся по кредитным карточкам своих мужей. "Женщины приветливы, но категоричны", - говорит Брай. Впрочем, консультировать русскую покупательницу бывает иногда довольно утомительно. "Они хотят только лучшее из любой коллекции, часами примеряют и остаются довольны только когда все до последней детали соответствует их желаниям".

Тенденция делать покупки в Берлине появилась у состоятельных россиян 8 лет назад, говорит Йохен Брюкман из Торгово-промышленной палаты. В то время Берлин в качестве места для покупок открыли для себя прежде всего предприниматели. "Новые русские" немало денег расходуют не только на одежду, но и на дорогие канцелярские товары и электронику - цифровые камеры, широкоэкранные телевизоры или мобильные телефоны. Российским туристам покупать в Берлине выгодно: при выезде из страны они могут получить компенсацию за НДС, включенный в стоимость товара. В России товары таможенным сбором не облагаются. Другим притягательным моментом, говорит Йохен Брюкман, является соотношение цена - качество. "В Берлине цены на сравнимые товары заметно ниже, чем в Лондоне или Париже", - говорит он. В Париже за аналогичный товар надо заплатить на 40 процентов больше.

В Берлине проживают 130 тысяч россиян. Многие также приезжают навестить в немецкой столице друзей и родственников. А заодно сделать покупки. Берлин - излюбленное место еще и из-за своего географического положения, говорит Брюкман: полет из Москвы в Берлин занимает всего два часа. От Минска еще меньше...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter