О смысле международного терроризма

Некоторые современные эксперты по терроризму иронизируют на предмет того, что понятие «международный терроризм» нынче звучит не более конкретно и осмысленно, чем некогда словосочетание «пролетарский интернационализм»...

Некоторые современные эксперты по терроризму иронизируют на предмет того, что понятие «международный терроризм» нынче звучит не более конкретно и осмысленно, чем некогда словосочетание «пролетарский интернационализм». А ведь ирония в данном случае уместна лишь отчасти. Консолидация фундаменталистских и экстремистских сил в мусульманском мире способна, бросив вызов нынешнему процессу глобализации, потрясти основы мироустройства не меньше, чем в свое время революция 1917 года в России. 

Саудовский король Фахд еще в середине 80-х годов двадцатого века заявил: «Святой джихад – это не знающая границ революция, так же как и коммунизм». 

Похоже, в наши дни исламский мир пытаются направить на тот же путь, которым в свое время шла к мировой революции (переживавшая, подобно нынешнему исламскому миру, демографический взрыв) императорская Россия. Популистские лозунги для масс, боевики-террористы (в то время – народовольцы, эсеры, анархисты и т.д.), сетевая структура законспирированных организаций, идея «общечеловеческого масштаба», террористические акты, взрывы… 

В наши дни, наблюдая резкую активизацию исламистов и стремительный рост цены на нефть, уже намного превысившей рекордный уровень 1979 года, когда началась исламская революция в Иране (и завершился процесс оформления финансового могущества мусульманских стран), поневоле приходишь к мысли, что история повторяется, причем в более глобальном масштабе. 

Успех на Ближнем Востоке показал экстремистским силам исламского мира (которые с подачи американцев не совсем корректно отождествляются с «Аль-Кайдой» и бен Ладеном) эффективность именно такой революционной тактики, позволяющей одним выстрелом убивать двух зайцев. Например, теракты в той же Саудовской Аравии одновременно наносят удар и по местному прозападному режиму (то, что он умеренно прозападный, уже никого не волнует – пришло время радикальных действий), и по экономике врагов исламского мира. Удар по главной нефтедобывающей стране мира – удар по ценам на нефть. И это сторонники «всемирного джихада» понимают не хуже, чем в Лондоне и Нью-Йорке. 

Боевики, воюющие в Ираке, утверждают: это война за освобождение не одной страны, а «всех мусульманских земель, мусульман и самого ислама». Они хотят превратить Ирак в Афганистан образца 80-х годов, сделав из него полигон для обучения молодых «борцов за веру», которые сформируют следующую волну рекрутов «Аль-Кайды» и подобных ей группировок. К тому же в Ираке для джихада больше возможностей, чем в Афганистане в 80-е годы, так как тамошние боевики оснащены более современным оружием. 

Есть в мусульманском мире и свои профессиональные революционеры – моджахеды. Эти люди ставят своей целью распространение исламской революции на весь мир и обращения свои завершают призывом «Да здравствует всемирная исламская революция!». 

У истоков современного моджахедизма стоит так называемая ассоциация «Братья мусульмане», созданная в 1928 году британскими спецслужбами. Организационная структура «Братьев мусульман» весьма своеобразна. Она очень напоминает структуры революционных организаций царской России («Народной воли», боевой организации эсеров и т.п.). Как и в организациях Нечаева, Савинкова и других, у «Братьев мусульман» на местах действуют пятерки или тройки. Каждая безоговорочно подчиняется шейху (у ваххабитов – эмиру), назначенному высшим духовным предводителем ассоциации. Тот в свою очередь подчиняется «связному», имеющему контакты с руководителями. Приказы вышестоящих обязательны для исполнения. Тому, кто ослушается, — смерть. Большая часть руководящих центров «Братьев мусульман» (как и других исламистских ассоциаций и обществ) располагается в Мюнхене, Гамбурге, Париже, Лондоне и других европейских городах. 

Пока весьма смутно, но уже начинает вырисовываться неприятный для сидящего на сырьевой игле Запада сценарий появления в результате социального катаклизма в исламском мире своеобразного «Нефтяного халифата» со столицей в Саудовской Аравии (на территории которой расположены два главных священных для мусульман места – Мекка и Медина). Одним из шагов по направлению к воплощению вышеописанного проекта в жизнь стало создание в феврале 1998 г. так называемого «мирового фронта джихада» — «Всемир-ного исламского фронта борьбы про-тив иудеев и крестоносцев», объединившего практически все террористические организации исламского мира. Этот исламистский коминтерн имеет, по утверждению бен Ладена, свыше 50 филиалов более чем в 20 странах мира. 

По информации западных СМИ, современные революционно настроенные исламисты (главой которых, как правило, стремятся «назначить» бен Ладена) вынашивают крупномасштабный план создания объединенного исламского государства. В которое в XXI веке должны войти около полусотни стран Азии, Африки и Европы (в том числе Албания, Босния, Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Израиль и так далее). Затем границы нового государства расширятся за счет Северной и Южной Америки, Австралии, Гренландии. К 2100 году планета Земля должна стать… единым исламским государством. Это в идеале. Более практическая цель «террористического интернационала» прозаична: создав зону нестабильности, простирающуюся широкой дугой от Афганистана до Черного и Каспийского морей, взять под контроль богатейшие природные ресурсы этого региона, водные и иные коммуникации. 

Свои действия террористы прикрывают религией, поднимая зеленое знамя пророка. С помощью террористических актов достигаются 2 основные цели: «раскачивается» исламский мир (как некогда царская Россия) и наносится максимальный урон его противникам. Там, где это удается, закладываются основы создания огромной исламской сверхдержавы, которая благодаря «эффекту домино» в других странах может в перспективе установить контроль над 70—80 % всех мировых запасов нефти – «черной крови» современной экономики. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter