О республиканском бюджете на 2012 год

Полная редакция закона "О республиканском бюджете на 2012 год", Принятом Палатой представителей 19 декабря 2011 года

Принят Палатой представителей 19 декабря 2011 года
Одобрен Советом Республики 20 декабря 2011 года

Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2012 год по расходам в сумме 92 771 972 225 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме
92 771 972 225 тыс. рублей.

Установить предельный размер дефицита республиканского бюджета на 2012 год в сумме 0 (ноль) рублей.

Осуществить финансирование дефицита республиканского бюджета в 2012 году согласно приложению 1.

Статья 2. Включить в 2012 году в республиканский бюджет средства государственных целевых бюджетных фондов: фонда национального развития и инновационных фондов, образуемых республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, Национальной академией наук Беларуси, Белорусским республиканским союзом потребительских обществ.

Статья 3. В 2012 году:
1. Утвердить нормативы отчислений от:
1.1. налога на прибыль, уплачиваемого организациями, имущество которых на
1 сентября 2011 года находилось в собственности Республики Беларусь, и организациями, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) на 1 сентября 2011 года принадлежало Республике Беларусь:
получаемого на территории соответствующей области, в доход республиканского бюджета — в размере
50 процентов, в доход консолидированного бюджета области — в размере 50 процентов;
получаемого на территории г. Минска, в доход республиканского бюджета — в размере 85 процентов, в доход бюджета г. Минска — в размере 15 процентов.
Норматив отчислений от налога на прибыль в доход бюджета г. Минска предусматривает передачу средств на строительство объектов Минского метрополитена в сумме 260 000 000 тыс. рублей;
1.2. налога на добавленную стоимость, получаемого на территории Республики Беларусь, в доход республиканского бюджета — в размере   70 процентов, в доходы консолидированных бюджетов областей и бюджета
г. Минска — 30 процентов, в том числе в консолидированный бюджет Брестской области — 4,41 процента, Витебской — 3,87 процента, Гомельской — 4,53 процента, Гродненской — 3,36 процента, Минской — 4,47 процента, Могилевской области — 3,45 процента, бюджет                  г. Минска — 5,91 процента;
1.3. экологического налога в части платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сброс сточных вод, хранение, захоронение отходов производства, получаемого на территории соответствующей области и г. Минска, в доход республиканского бюджета — в размере
40 процентов, в доходы областных бюджетов и бюджета г. Минска — в размере
60 процентов;
1.4. налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти в доход республиканского бюджета — в размере 85 процентов, в доход соответствующего областного бюджета по месту осуществления добычи (изъятия) нефти — в размере 15 процентов.
2. При распределении доходов, указанных в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящей статьи, не учитываются налог на прибыль и налог на добавленную стоимость, зачисление которых в республиканский бюджет установлено Президентом Республики Беларусь.
3. Доходы, указанные в подпунктах 1.1 — 1.3 пункта 1 настоящей статьи, распределяются Министерством финансов Республики Беларусь с учетом положений пункта 2 настоящей статьи между бюджетами различных уровней по нормативам отчислений, установленным настоящим Законом и решениями областных Советов депутатов при утверждении соответствующих местных бюджетов.
4. В областные бюджеты зачисляется получаемый на территории соответствующей области  налог на прибыль:
уплачиваемый организациями, имущество которых на 1 сентября 2011 года находилось в собственности Республики Беларусь, и организациями, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) на
1 сентября 2011 года принадлежало Республике Беларусь, за исключением зачисляемого в республиканский бюджет и бюджеты базового уровня в соответствии с абзацем вторым части первой  подпункта 1.1 пункта 1 и абзацем вторым пункта 5 настоящей статьи;
уплачиваемый организациями, не указанными в абзаце втором настоящего пункта, за исключением зачисляемого в бюджеты базового уровня в соответствии с абзацем третьим пункта 5 настоящей статьи.
5. В бюджеты базового уровня зачисляется получаемый соответственно на территории района, города районного подчинения, являющегося центром административно-территориальной единицы и не имеющего бюджета, или города областного подчинения налог на прибыль:
уплачиваемый организациями, имущество которых на 1 сентября 2011 года находилось в собственности Республики Беларусь, и организациями, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) на
1 сентября 2011 года принадлежало Республике Беларусь, по нормативу, определяемому решением соответствующего областного Совета депутатов о бюджете на 2012 год, от поступлений на соответствующей территории в пределах норматива отчислений в консолидированный бюджет области, установленного абзацем вторым части первой подпункта 1.1 пункта 1 настоящей статьи;
уплачиваемый организациями, не указанными в абзаце втором настоящего пункта, по нормативу, определяемому решением соответствующего областного Совета депутатов о бюджете на 2012 год.
6. В бюджет г. Минска зачисляется получаемый на территории         г. Минска налог на прибыль:
уплачиваемый организациями, имущество которых на 1 сентября 2011 года находилось в собственности Республики Беларусь, и организациями, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) на
1 сентября 2011 года принадлежало Республике Беларусь, по нормативу, установленному абзацем третьим части первой подпункта 1.1 пункта 1 настоящей статьи;
уплачиваемый организациями, не указанными в абзаце втором настоящего пункта.
7. Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении соли калийной в части, исчисленной по адвалорной ставке, зачисляется в республиканский бюджет, в части, исчисленной по специфической  ставке, — в соответствующий областной бюджет по месту осуществления добычи (изъятия) соли калийной.

Статья 4. Утвердить на 2012 год:
доходы республиканского бюджета в сумме
92 771 972 225 тыс. рублей согласно приложению 2;
расходы республиканского бюджета в сумме
92 771 972 225 тыс. рублей по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и видам расходов согласно приложению 3;
распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета и функциональной классификацией расходов бюджета согласно приложению 4;
перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета (без учета средств на финансирование государственной инвестиционной программы), согласно приложению 5;
расходы республиканского бюджета на финансирование государственной инвестиционной программы (без учета резервного фонда Президента Республики Беларусь, средств, предусмотренных на финансирование охраны окружающей среды и дорожного хозяйства) в сумме 3 170 918 638 тыс. рублей, в том числе средства
государственного целевого
бюджетного фонда национального развития в сумме
705 994 000 тыс. рублей;
расходы республиканского бюджета на научную, научно-техническую и инновационную деятельность по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам, видам расходов, направлениям использования и распорядителям средств в размере
1 389 500 000 тыс. рублей согласно приложению 6.

Статья 5. Утвердить размер оборотной кассовой наличности по республиканскому бюджету на 1 ян-
варя 2013 года в сумме
300 000 000 тыс. рублей.

Статья 6. В 2012 году передать из республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска:
1. Дотации в сумме
23 904 931 894,5 тыс. рублей, в том числе Брестской области — 4 438 481 659,2 тыс.
рублей, Витебской —
4 125 461 647,8 тыс. рублей, Гомельской — 4 081 511 390,7 тыс. рублей, Гродненской —
4 025 997 631,9 тыс. рублей, Минской — 3 149 665 167,2 тыс. рублей и Могилевской области — 4 083 814 397,7 тыс. рублей.
2. Субвенции на финансирование расходов по:
2.1. преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в сумме
1 834 045 230 тыс. рублей, в том числе Брестской области — 154 671 390 тыс. рублей, Витебской — 16 443 150 тыс. рублей, Гомельской —
1 226 149 480 тыс. рублей, Гродненской — 31 367 390 тыс. рублей, Минской —
69 205 260 тыс. рублей,
Могилевской области —
251 367 912 тыс. рублей и
г. Минску — 84 840 648 тыс. рублей.
Указанные в части первой настоящего подпункта субвенции направляются на реализацию мероприятий, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 6 января 2009 года “О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 17, 2/1561), а также на целевые мероприятия по восстановлению и развитию регионов, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, и реализацию защитных мер в агропромышленном комплексе;
2.2. индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам “Жилье”) в сумме 247 800 000 тыс. рублей, в том числе Брестской области —
70 000 000 тыс. рублей, Витебской — 25 100 000 тыс. рублей, Гомельской — 23 500 000 тыс. рублей, Гродненской —
56 400 000 тыс. рублей, Минской — 60 000 000 тыс. рублей и Могилевской области — 12 800 000 тыс. рублей;
2.3. развитию сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности в сумме
1 022 765 200 тыс. рублей согласно приложению 7.
Субвенции, указанные в части первой настоящего подпункта, направляются на развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, в том числе на снижение цен на сельскохозяйственную технику, поставляемую на условиях долгосрочной аренды (лизинга), и погашение задолженности по лизинговым платежам перед республиканским объединением “Белагросервис”, оплату комплекса работ по известкованию кислых почв, агромелиоративные мероприятия и ремонтно-эксплуатационные работы в соответствии с Государственной программой сохранения и использования мелиорированных земель на 2011 — 2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2010 г.
№ 1262 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г.,
№ 214, 5/32430), а также на компенсацию части процентов по кредитам, выданным банками по решениям Президента Республики Беларусь;
2.4. подготовке и проведению республиканского фестиваля-ярмарки тружеников села “Дажынкi-2012” — Могилевской области в сумме 81 200 000 тыс. рублей;
2.5. сносу военных городков — Гомельской области в сумме 7 010 000 тыс. рублей;
2.6. строительству новых уличных распределительных газопроводов от места присоединения к действующему уличному распределительному газопроводу до отключающего устройства на вводе в жилой дом для газификации эксплуатируемого жилищного фонда граждан, уплате процентов за пользование кредитами, выданными в 2011 году на эти цели, а также кредитами, выданными в 2011 — 2012 годах на проектирование, строительство (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки, в сумме 408 183 500 тыс. рублей, в том числе Брестской области — 52 100 000 тыс. рублей, Витебской —
40 810 000 тыс. рублей, Гомельской — 69 119 500 тыс. рублей, Гродненской —
33 215 000 тыс. рублей, Минской — 70 520 000 тыс. рублей, Могилевской области —
38 879 000 тыс. рублей и г. Минску — 103 540 000 тыс. рублей.

Статья 7. Установить, что в 2012 году:
средства республиканского бюджета в сумме
1 400 880 766 тыс. рублей, предусмотренные на развитие сельскохозяйственного производства, рыбоводства и переработки сельскохозяйственной продукции, используются по направлениям согласно приложению 8;
нормативные правовые акты, принятые (изданные) до 2012 года и устанавливающие финансирование за счет средств республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, обеспечиваются финансированием в пределах средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на сельское хозяйство, рыбохозяйственную деятельность, а также в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 статьи 6 и пунктом 5 статьи 25 настоящего Закона.

Статья 8. Установить, что в 2012 году расходы республиканского бюджета на финансирование охраны окружающей среды в сумме
531 631 801,5 тыс. рублей используются согласно приложению 9. Распределение указанных средств между получателями осуществляется соответствующими распорядителями бюджетных средств.
Нормативные правовые акты, принятые (изданные) до 2012 года и устанавливающие финансирование за счет средств республиканского фонда охраны природы, обеспечиваются финансированием в пределах средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на финансирование охраны окружающей среды.
Перечень мероприятий по охране окружающей среды, финансируемых за счет средств республиканского и местных бюджетов, устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 9. Утвердить в 2012 году доходы государственных целевых бюджетных инновационных фондов республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, Белорусского республиканского союза потребительских обществ, включаемых в республиканский бюджет, в сумме 3 854 251 108 тыс. рублей и расходы этих инновационных фондов в сумме
4 534 144 170 тыс. рублей согласно приложению 10.

Статья 10. Установить, что в 2012 году:
1. Государственный целевой бюджетный фонд национального развития формируется и используется в сумме 1 024 313 000 тыс. рублей.
2. Источниками формирования государственного целевого бюджетного фонда национального развития являются часть прибыли (дохода) отдельных высокорентабельных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, и хозяйственных обществ сверх части прибыли, перечисляемой в бюджет в соответствии с законодательными актами, другие источники по решению Президента Республики Беларусь и иные источники, не запрещенные законодательством.
3. Расходы государственного целевого бюджетного фонда национального развития осуществляются по решению Президента Республики Беларусь.
4. Министерством финансов Республики Беларусь на основании решений Президента Республики Беларусь, в соответствии с которыми формируются источники государственного целевого бюджетного фонда национального развития и определяются направления использования средств этого фонда, отражаются изменения показателей республиканского бюджета по доходам (часть первая статьи 1, абзац второй статьи 4 и приложение 2 к настоящему Закону), расходам (часть первая статьи 1, абзац третий статьи 4 и приложение 3 к настоящему Закону) и источникам финансирования дефицита (части вторая и третья статьи 1 и приложение 1 к настоящему Закону).

Статья 11. Установить, что в 2012 году расходы республиканского бюджета на финансирование дорожного хозяйства (без учета средств государственного целевого бюджетного фонда национального развития) в сумме
2 083 526 826 тыс. рублей используются согласно приложению 11. Распределение указанных средств между получателями осуществляется Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Статья 12. Установить, что в 2012 году задолженность по кредитам, предоставленным Национальным банком Республики Беларусь на финансирование дефицита республиканского бюджета и отнесенным на внутренний государственный долг Республики Беларусь в 1991 — 2003 годах, реструктуризируется посредством эмиссии государственных ценных бумаг в порядке и размерах, установленных Советом Министров Республики Беларусь и Национальным банком Республики Беларусь.

Статья 13. Утвердить на 2012 год:
лимит внутреннего государственного долга Республики Беларусь в размере
34 трлн. рублей;
лимит внутреннего долга, гарантированного Республикой Беларусь, в размере
20 трлн. рублей;
лимит внешнего государственного долга Респуб-
лики Беларусь в размере
14,3 млрд. долларов США;
лимит внешнего долга, гарантированного Республикой Беларусь, в размере
5 млрд. долларов США;
перечень внешних государственных займов, обслуживание и погашение которых осуществляются с привлечением средств республиканского бюджета, согласно приложению 12.

Статья 14. Установить, что в 2012 году:
1. Платежи в иностранной валюте, произведенные из республиканского и местных бюджетов в соответствии с предоставленными гарантиями Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов по кредитам в иностранной валюте, выданным банками Республики Беларусь, взыскиваются с кредитополучателей в установленном порядке с взиманием процентов по ставке не менее 8 процентов годовых от суммы платежа.
2. При неисполнении заемщиком, пользователем внешнего займа, органом-поручителем (при его наличии) в установленные сроки обязательств по внешним государственным займам и внешним займам, привлеченным под гарантии Правительства Республики Беларусь, эти обязательства исполняются Министерством финансов Республики Беларусь с последующим возмещением заемщиком, пользователем внешнего займа произведенных этим министерством платежей с уплатой процентов по ставке 8 процентов годовых от суммы задолженности.
В случае невозмещения заемщиком, пользователем внешнего займа в установленные сроки в республиканский бюджет произведенных Министерством финансов Республики Беларусь платежей по исполнению обязательств по внешним государственным займам и внешним займам, привлеченным под гарантии Правительства Республики Беларусь, этим министерством в бесспорном порядке взыскивается со счетов заемщика, пользователя внешнего займа сумма задолженности по указанным платежам с взиманием процентов по ставке 12 процентов годовых от суммы задолженности.
3. За предоставление гарантии Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, и по внешним займам взимается плата в размере, установленном Правительством Республики Беларусь, но не более 1,5 процента от суммы кредита (займа), если иное не установлено законодательными актами.

Статья 15. Установить, что в 2012 году обслуживание внешних государственных займов, погашаемых за счет бюджетных средств, производится банками, уполномоченными Советом Министров Республики Беларусь обслуживать внешние государственные займы, с выплатой вознаграждения в размере 0,02 процента от суммы каждого платежа за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на обслуживание внешнего государственного долга Республики Беларусь.

Статья 16. Установить, что в 2012 году бюджетные кредиты предоставляются областным бюджетам и бюджету г. Минска по решению:
Совета Министров Республики Беларусь — на реализацию инвестиционных проектов и программ с установлением процентной ставки за пользование кредитом в размере 50 процентов ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день начисления процентов за пользование кредитом;
Министерства финансов Республики Беларусь — на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областных бюджетов и бюджета г. Минска, без взимания процентов за пользование кредитом.

Статья 17. Установить, что в 2012 году:
1. Средства, получаемые:
бюджетными организациями в виде международной технической и иностранной безвозмездной помощи;
общими и хозяйственными судами при принудительном исполнении по имущественным взысканиям;
Министерством спорта и туризма Республики Беларусь от заявочных взносов иностранных участников международных спортивных мероприятий;
Департаментом по материальным резервам Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от выпуска и заимствования материальных ценностей мобилизационного материального резерва, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, а также от штрафов и пеней за нарушение требований законодательства по операциям с этими материальными ценностями;
Национальным агентством по контролю и инспекциям — департаментом Министерства обороны Республики Беларусь от осуществления иностранной инспекционной деятельности на территории Республики Беларусь в рамках международных договоров в области контроля над вооружениями;
Посольством Республики Беларусь в Российской Федерации (хозяйственно-административным объединением) от осуществления приносящей доходы деятельности, —
остаются в их распоряжении, не облагаются налогами, сборами (пошлинами) и используются в порядке, определенном Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь и (или) законами.
Средства, получаемые:
Министерством обороны Республики Беларусь, Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь и Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь от сдачи вторичных ресурсов и драгоценных металлов;
Департаментом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (включая плату, взимаемую при осуществлении административных процедур);
государственными нотариальными конторами от оказания дополнительных платных услуг правового и технического характера, связанных с совершением нотариальных действий, —
остаются в их распоряжении и после налогообложения используются в порядке, определенном Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь и (или) законами.
2. В счет компенсации расходов республиканского бюджета в доходы республиканского бюджета зачисляются средства, в том числе в иностранной валюте, согласно приложению 13.
Сумма пеней уплачивается дополнительно к причитающейся к уплате в республиканский бюджет сумме средств в соответствии с частью первой настоящего пункта.
Контроль за своевременным и полным перечислением в республиканский бюджет средств в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта осуществляется получателями этих средств.

Статья 18. Установить, что в 2012 году военнослужащим (за исключением военнослужащих срочной военной службы), лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь денежная компенсация взамен продовольственного пайка осуществляется в размере 58 500 рублей в месяц.

Статья 19. Установить, что в 2012 году:
1. Нормативные правовые акты, принятые (изданные) до 2012 года, о выделении средств или об установлении порядка финансирования в 2012 году обеспечиваются финансированием из республиканского и местных бюджетов в пределах средств, предусмотренных в расходах соответствующих бюджетов.
2. Правительство Республики Беларусь при необходимости в установленном порядке вправе вносить Президенту Республики Беларусь предложения об уточнении отдельных показателей республиканского бюджета на 2012 год не более одного раза в квартал, если иное не установлено законодательными актами.
3. Перечни строек и объектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, в том числе за счет государственного целевого бюджетного фонда национального развития, резервного фонда Президента Республики Беларусь, средств, предусмотренных на финансирование охраны окружающей среды и дорожного хозяйства, определяются в государственной инвестиционной программе на 2012 год, утверждаемой Президентом Республики Беларусь.
В перечни строек и объектов, указанные в части первой настоящего пункта, не включаются объекты строительства (реконструкции), предусмотренные в Государственной программе устойчивого развития села на 2011—2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 1 августа 2011 г. № 342 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 88, 1/12739).

Статья 20. Установить, что в 2012 году:
1. Советом Министров Республики Беларусь могут приниматься решения:
1.1. в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь, о возмещении юридическим лицам (заемщикам) части процентов за пользование банковскими кредитами в пределах расходов на указанные цели, предусмотренных в республиканском бюджете на иные общегосударственные вопросы, прочие вопросы в области сельского хозяйства, топливо и энергетику, прочие вопросы в области промышленности, строительства и архитектуры, прочие отрасли национальной экономики, а также за счет средств государственных целевых бюджетных фондов, образуемых в составе республиканского бюджета в соответствии с законодательством;
1.2. о выделении из республиканского бюджета средств, предусмотренных на финансирование расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями и катастрофами;
1.3. об оплате в установленном законодательством порядке расходов на командировки за пределы Республики Беларусь, предусмотренных в республиканском бюджете на иные общегосударственные вопросы в сумме 1 400 000 тыс. рублей сверх средств, запланированных на эти цели распорядителям средств по ведомственной классификации расходов бюджета.
2. Финансирование расходов по оценке стоимости имущества осуществляется за счет средств:
республиканского бюджета в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, — находящегося в республиканской собственности;
соответствующих местных бюджетов в порядке, определяемом областными и Минским городским исполнительными комитетами, — находящегося в коммунальной собственности.
3. Общественным объединениям могут выделяться средства республиканского бюджета по решению Президента Республики Беларусь.
4. Предельный размер обязательств по договорам страхования экспортных рисков с поддержкой государства составляет в эквиваленте 460 млн. долларов США.

Статья 21. Установить, что в 2012 году:
1. Правительство Республики Беларусь либо по его поручению Министерство финансов Республики Беларусь в процессе исполнения республиканского бюджета имеют право вносить изменения:
в доходы и расходы республиканского бюджета в части операций по безвозмездной передаче на основании решений Президента Республики Беларусь конфискованного и иным способом обращенного в доход государства имущества в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2006 г. № 559 “О работе с имуществом, изъятым, арестованным или обращенным в доход государства”;
в расходы республиканского бюджета по программной классификации расходов бюджета в пределах утвержденных годовых назначений по функциональной классификации расходов бюджета;
в расходы республиканского бюджета по функциональной классификации расходов бюджета в части ассигнований на финансирование государственной инвестиционной программы и резервных фондов;
в расходы республиканского бюджета на научную, научно-техническую и инновационную деятельность по направлениям использования и распорядителям бюджетных средств в пределах утвержденных годовых назначений по функциональной классификации расходов бюджета;
в размеры источников финансирования дефицита республиканского бюджета.
2. Министерство финансов Республики Беларусь в процессе исполнения республиканского бюджета имеет право:
2.1. в случае незаконного получения или использования местными исполнительными и распорядительными органами не по целевому назначению либо с нарушением бюджетного законодательства средств, выделенных из республиканского бюджета, либо имеющейся задолженности по платежам в этот бюджет, включая задолженность по бюджетным ссудам, бюджетным кредитам, невыполнения решений Правительства Республики Беларусь, принятых в пределах его компетенции, производить погашение (возмещение) такой задолженности, а также начисленных пени и процентов за счет средств, передаваемых из республиканского бюджета в соответствующие местные бюджеты;
2.2. осуществлять зачет подлежащих уплате в республиканский бюджет юридическими лицами налогов, сборов (пошлин) и других обязательных платежей, задолженности по бюджетным займам, бюджетным ссудам, невыполненным обязательствам по ссудам, займам, выданным из фонда поддержки экспорта, исполненным гарантиям Правительства Республики Беларусь по внешним займам и кредитам, выданным банками Республики Беларусь резидентам Республики Беларусь, а также начисленных пени, процентов и штрафов — в пределах средств, причитающихся указанным юридическим лицам из республиканского бюджета, в том числе средств государственных целевых бюджетных фондов.

Статья 22. Установить, что в 2012 году:
1. Плата за лесные пользования, исчисленная по срокам уплаты в 2012 году, поступления от продажи древесины, заготовленной при проведении рубок промежуточного пользования и прочих рубок, от побочного лесопользования и ведения охотничьего хозяйства, а также суммы пени, уплачиваемые лесопользователями за предоставление юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, или территориальными органами Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь отсрочки на заготовку и вывозку древесины, не вырубленной и не вывезенной в установленный срок, остаются в распоряжении организаций лесного хозяйства, не облагаются налогами, сборами (пошлинами) и направляются на финансирование мероприятий по ведению лесного и охотничьего хозяйства.
2. На юридические лица, ведущие лесное хозяйство, финансируемые за счет средств республиканского бюджета, применяющие типовой план счетов бухгалтерского учета для организаций, осуществляющих коммерческую деятельность, на деятельность, осуществляемую за счет средств республиканского бюджета и за счет средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, распространяются нормы, установленные законодательством для бюджетных организаций.
3. Организации, подчиненные Министерству лесного хозяйства Республики Беларусь, часть средств, полученных в 2012 году от реализации древесины*, зачисляют на отдельный счет, открытый Министерству лесного хозяйства Республики Беларусь, с направлением их на строительство лесохозяйственных дорог.
Получатели средств, указанных в части первой настоящего пункта, определяются Министерством лесного хозяйства Республики Беларусь.

Статья 23. Установить, что в 2012 году плательщики отчислений в государственный целевой бюджетный фонд национального развития, а также республиканские и коммунальные унитарные предприятия, государственные объединения, хозяйственные общества, обязанные перечислить в бюджет часть прибыли (дохода), в случае неуплаты, неполной уплаты указанных отчислений и платежей уплачивают пени, начисляемые в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Беларусь, несут ответственность за неуплату, неполную уплату указанных отчислений и платежей, установленную законодательством для плательщиков налогов, сборов (пошлин).
Налоговые органы при проведении проверок осуществляют контроль за уплатой отчислений и платежей, указанных в части первой настоящей статьи, взыскивают их в бесспорном порядке в случае их неуплаты, неполной уплаты, пользуются правами и исполняют обязанности, установленные для осуществления налогового контроля, применения способов обеспечения исполнения налоговых обязательств, взыскания налогов, сборов (пошлин) и пеней.

Статья 24. Включить в 2012 году в местные бюджеты средства государственных целевых бюджетных инновационных фондов, образуемых областными и Минским городским исполнительными комитетами.

Статья 25. Установить, что в 2012 году:
1. Предельные уровни дефицита консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска составляют 0 (ноль) процентов от доходов соответствующих консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска.
2. Областные и Минский городской Советы депутатов обеспечивают направление средств из соответствующих местных бюджетов на:
предоставление гражданам Республики Беларусь (далее — граждане) одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений и погашение задолженности по льготным кредитам, полученным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений;
оказание финансовой поддержки государства молодым и многодетным семьям в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, в том числе приобретение не завершенных строительством капитальных строений, подлежащих реконструкции и переоборудованию под жилые помещения, за исключением льготных кредитов, предоставленных гражданам в соответствии с законодательными актами;
строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений для переселения граждан из сносимых и переоборудуемых для использования в других целях жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
государственную поддержку юридических лиц, оказывающих помощь гражданам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства;
финансирование части расходов иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью — в пределах норматива бюджетной обеспеченности расходов на одного воспитанника в учреждениях дошкольного образования, специальных яслях-садах, специальных детских садах, установленного государственными социальными стандартами по обслуживанию населения;
оплату труда адвоката в случаях, когда адвокат участвовал в дознании, предварительном следствии и судебном разбирательстве по назначению в соответствии с законодательством;
реализацию мероприятий Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011—2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2011 г. № 669 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 64, 5/33864).
3. Областные Советы депутатов направляют из соответствующих местных бюджетов средства организациям, осуществляющим деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, на финансирование строительства (реконструкции) и (или) приобретения жилых помещений для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельской местности.
4. Минский городской Совет депутатов направляет из бюджета г. Минска средства на:
расходы по индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам “Жилье”);
строительство объектов Минского метрополитена.
5. Областные, районные и городские (городов областного подчинения) Советы депутатов предусматривают направление средств местных бюджетов в 2012 году на реализацию мероприятий по развитию сельскохозяйственного производства согласно приложению 14.
6. Областные, Минский городской, районные и городские (городов областного подчинения) Советы депутатов определяют направления использования и размеры средств соответствующих местных бюджетов на финансирование охраны окружающей среды на основании перечня мероприятий, установленного Советом Министров Республики Беларусь в соответствии с частью третьей статьи 8 настоящего Закона.
7. В счет компенсации расходов местных бюджетов в доходы соответствующих местных бюджетов зачисляются средства согласно приложению 15.
Сумма пеней уплачивается дополнительно к причитающейся к уплате в местные бюджеты сумме средств в соответствии с частью первой настоящего пункта.
Контроль за своевременным и полным перечислением в местные бюджеты средств в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта осуществляется получателями этих средств.

Статья 26. Установить на 2

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter