О разъяснении применения положений Избирательного кодекса Республики Беларусь, предусматривающих декларирование доходов и имущества лиц, выдвинутых кандидатами в депутаты местных Советов депутатов Республики Беларусь двадцать шестого созыва.

 

 

В соответствии с пунктом 3 части первой статьи 33, частями седьмой и двадцать первой статьи 68 Избирательного кодекса Республики Беларусь в целях единообразного применения положений Избирательного кодекса, предусматривающих декларирование доходов и имущества лицами, выдвинутыми кандидатами в депутаты местных Советов депутатов, Центральная комиссия Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. В соответствии с абзацем четвертым части седьмой статьи 66 Избирательного кодекса лица, выдвинутые кандидатами в депутаты областных, Минского городского, районных, городских (городов областного подчинения) Советов депутатов, представляют декларации о доходах и имуществе. Форма декларации утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 апреля 2001 г. № 457 “Об утверждении формы декларации о доходах и имуществе” в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 июня 2003 г. № 813 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 36, 5/5629; 2003 г., № 73, 5/12641; 2009 г., № 14, 5/29066).
2. Декларация о доходах и имуществе (далее — декларация) заполняется разборчиво рукописным способом или с применением средств оргтехники (за исключением подписи лица, выдвинутого кандидатом в депутаты). Если в декларации допущено исправление, то лицо, выдвинутое кандидатом в депутаты, учиняет запись: “Исправленному верить” и расписывается.
3. В разделе I декларации указываются доходы, полученные за календарный год, предшествующий году проведения выборов, т.е. с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г.
В пункте 1 раздела I декларации указывается сумма фактически начисленного дохода (суммы налогов, сборов, иных удержаний не вычитаются из общей (начисленной) суммы дохода).
В пункте 6 раздела I декларации могут не указываться доходы в виде материальной помощи, подарков и призов, оплаты стоимости путевок (курсовок), полученные от профсоюзных организаций, иных общественных объединений членами этих объединений.
В декларации также может не указываться единовременная материальная помощь, оказанная гражданам организациями.
4. В разделе II декларации указывается имущество, принадлежащее лицу, выдвинутому кандидатом в депутаты, на праве собственности на дату представления декларации. Имущество, принадлежащее на праве общей долевой собственности, указывается в размере принадлежащей гражданину доли, а принадлежащее на праве общей совместной собственности — в полном размере.
В пункте 2 раздела II декларации указываются сведения о транспортных средствах (независимо от их технического состояния), зарегистрированных в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь на дату представления декларации.
5. В разделе III декларации лицо, выдвинутое кандидатом в депутаты, помимо указанных в разделах I и II декларации данных о доходах и имуществе, может отразить любые другие сведения о своих доходах и имеющемся имуществе.
6. Декларация одновременно с другими необходимыми для регистрации кандидата в депутаты документами, указанными в статье 66 Избирательного кодекса, представляется лицом, выдвинутым кандидатом в депутаты, в соответствующую окружную, территориальную избирательную комиссию не позднее 15 марта 2010 г.
7. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в декларациях лиц, выдвинутых кандидатами в депутаты, осуществляется окружными, территориальными избирательными комиссиями.
Окружные, территориальные избирательные комиссии для проверки сведений, указанных в декларациях, направляют запросы в налоговые органы (в отношении сведений о доходах, о долях в уставных фондах юридических лиц, которые не подтверждаются акциями), в подразделения Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (в отношении сведений о транспортных средствах), в территориальные организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (в отношении сведений о находящихся в собственности жилых домах, квартирах, гаражах, дачах, садовых домиках, земельных участках и других видах недвижимого имущества), в Департамент по ценным бумагам Министерства финансов Республики Беларусь (в отношении сведений об акциях), в иные государственные органы и организации по вопросам, относящимся к их компетенции.
Для проведения проверки в вышеназванные органы вместе с запросом направляются копии деклараций лиц, выдвинутых кандидатами в депутаты. В запросе должны указываться фамилия, имя, отчество каждого гражданина, выдвинутого кандидатом в депутаты, и сведения о дате его рождения.
Не допускается проверять наличие доходов и имущества, указание сведений о которых в форме декларации не предусмотрено.
8. В соответствии с частью второй статьи 38 Избирательного кодекса запросы окружных, территориальных избирательных комиссий о проверке достоверности сведений, указанных в декларациях, рассматриваются государственными органами в трехдневный срок.
В случае невозможности представления всей информации к установленному сроку государственный орган сообщает окружной, территориальной избирательной комиссии об имеющихся данных с указанием, что проверка сведений, содержащихся в декларации, продолжается. Проверка должна быть завершена не позднее 19 апреля 2010 г.
9. В соответствии с частью седьмой статьи 68 Избирательного кодекса окружная, территориальная избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидатом в депутаты при представлении в декларации не соответствующих действительности сведений, имеющих существенный характер.
Под существенным характером не соответствующих действительности сведений следует понимать:
декларирование в меньшем размере общей суммы годового дохода лица, выдвинутого кандидатом в депутаты, если несоответствие составляет более 10 процентов общей суммы годового дохода данного лица;
отсутствие сведений о принадлежащем на праве собственности недвижимом имуществе, транспортных средствах, а также отсутствие сведений о ценных бумагах (акциях) либо указание не соответствующих действительности сведений о количестве ценных бумаг (акций);
отсутствие сведений о доле (не подтвержденной акциями) в уставном фонде юридического лица, за исключением юридических лиц, которые на дату представления декларации находились в процессе ликвидации.
Не имеет существенного характера:
отсутствие или указание не соответствующих действительности сведений о чеках “Имущество”, “Жилье”, об облигациях;
отсутствие сведений о похищенных и ненайденных транспортных средствах;
указание не соответствующих действительности сведений о доходах, если они внесены в декларацию на основании справки, выданной организацией или индивидуальным предпринимателем по месту получения дохода.
10. Окружная, территориальная избирательная комиссия в сообщении о регистрации кандидатов в депутаты областного, Минского городского, районного, городского (города областного подчинения) Совета депутатов указывает содержащиеся в декларации сведения об общей сумме годового дохода и перечень имущества, находящегося в собственности каждого кандидата в депутаты. Если опубликовать эти сведения в средствах массовой информации не представляется возможным ввиду их большого объема, то они включаются в текст общего плаката с биографическими данными кандидатов в депутаты. Способ информирования избирателей (в средствах массовой информации или в общих плакатах) о доходах и имуществе кандидатов в депутаты определяет соответствующая окружная, территориальная избирательная комиссия.
Если окружной, территориальной избирательной комиссией будет установлено, что в декларации какие-либо сведения указаны неверно, то при информировании избирателей о доходах и имуществе кандидата в депутаты, сообщаются сведения, установленные избирательной комиссией и соответствующие действительности.
Председатель комиссии Л.М.Ермошина
Секретарь комиссии Н.И.Лозовик

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter