О правилах игры в индустрии развлечений

После года пребывания в рубрике «Внутре шоу–бизнеса» логичным мне показалось обратиться к самим его составляющим...

После года пребывания в рубрике «Внутре шоу–бизнеса» логичным мне показалось обратиться к самим его составляющим. Я–то чувствую себя комфортно, находясь перед и за кулисами популярной музыки, так как в моей жизни есть место и другим увлечениям. А что же те, кто, выбрав яркую и трудную, ответственную и полную сюрпризов — приятных и не очень — судьбу артиста, связан с искусством дни и ночи напролет? По каким правилам играют населяющие ее персонажи и что сами думают о занимаемых ими позициях на эстраде?


Евгений Солдатенко, лидер группы «Лекарство от меланхолии»: «На мой взгляд, такого понятия — «белорусский шоу–бизнес» — нет. Создание красивого шоу как возможность обрамления музыкального материала и в конечном итоге выстраивание бизнеса предусматривают как минимум вложение в творческие идеи. Чего у нас не происходит и в ближайшее время вряд ли произойдет. Для музыкантов это, с одной стороны, конечно, плохо, мы — неконкурентоспособны по зрелищности с соседями, с другой — отсутствие финансов стимулирует развитие индивидуального творчества, создание штучного эксклюзивного продукта. То есть если нет возможности поразить окружающее пространство сиянием бриллиантов и светскими скандалами, то можно хотя бы попробовать заинтриговать публику сильными стихами в песнях, личной харизмой, голосом и так далее. Но даже если что–то подобное и будет рождаться, талантливого человека ждут два пути: захиреть, так и не набрав критической массы для рывка, или, будучи замеченным, уйти на более хлебные просторы России, Украины, Европы... Так что удел нашей попсы — последовательно оголяясь, планомерно и усидчиво обстригать корпоративы; амбициозная молодежь настраивает себя на реализацию вовне. А нам, старичкам от рока, остается ворчать о несовершенстве мира.


Конкретно обо мне и моем проекте. Априори не люблю шоу–бизнес, дешевую скандальную шумиху, понты, а в силу возраста — и концерты. Замечательно выходит и премного радует, когда что–то удачное сочинится, а потом в студии с музыкантами аранжируется и запишется. А если песенка и слушателю понравится, тогда вообще здорово! Для виртуальной группы, каковой является «ЛОМ» (авторский проект одного человека, сессионные музыканты), все вышеизложенное — предел мечтаний и возможностей. Какой тут шоу–бизнес?!»


Анастасия Тиханович, певица: «Чувствую себя «внутре шоу–бизнеса» естественно. В любой системе есть свои плюсы и минусы. Вопрос в том, насколько ты можешь как профессионал существовать внутри данных обстоятельств. Законы и течения в белорусской шоу–индустрии по очень многим параметрам отличаются от тех стран, где она находится на высоком уровне и служит сферой больших результатов и доходов в том числе. Там акцент делается на продаже альбомов, есть четко спланированные акции, слаженно работающая система, основой которой во многом являются компании звукозаписи. У нас, как правило, если взять в качестве примера продвижение какого–либо исполнителя, зачастую присутствует хаотичный набор действий с попыткой в лучшем случае максимального использования всех возможных ресурсов — радио, телевидения, прессы. Но при этом отсутствуют четкая концепция, полноценное взаимодействие со специалистами в области пиар–технологий — отправной точки реализации любого проекта».


Анатолий Чепиков (Денисов), певец: «Как исполнитель я закончил выступать три года назад: век певца Денисова был недолог — 2003 — 2008. С 2003–го я директор «Пилот–FM». В 2008 — 2010–м продюсировал группу «Цвет алоэ», а потом выпустил ее в свободное плавание. А белорусский шоу–бизнес... Его нет. Особенность этого состоит в том, что на 90% он является калькой уже существующих в России и за рубежом проектов. Первопроходцев мало. Я с некоторых пор — наблюдатель. Ищу какое–нибудь интересное молодое дарование для продюсирования. И готовлю несколько своих новых песен! Гораздо более взрослых, чем те «ласковомаевскорукивверхние», которые исполнял ранее».


Сергей Славянский, певец: «Шоу–бизнес, наверное, как и любой бизнес, — это колесо, которому свойственно разгоняться, замедлять ход и останавливаться. Я сейчас набираю скорость. Подтверждение тому — мои концерты: по их окончании люди в каждом городе встают с мест, просят что–то исполнить на бис, покупают диски и просят автографы. Самое главное для артиста — быть востребованным. Поэтому чувствую я себя в шоу–бизнесе как белка в колесе: пишу музыку и стихи, делаю аранжировки, занимаюсь самопродюсированием, маркетингом, афиши и рекламные ролики разрабатываю. Единственное — взял себе концертного директора и даже, может быть, не отказался бы от еще одного грамотного работника, который бы знал свое дело.


Наш шоу–бизнес, к сожалению, если не одногранен, то малогранен. Такое впечатление, что у нас популяризируется определенный формат — я имею в виду радио и телевидение. А почему бы не попробовать добавить шансон? Ведь сегодняшний шансон — это не то направление из 90–х, где царила блатная и тюремная лирика. Нынешний уже «причесался», тексты его — душевные и жизненные, над ними действительно можно призадуматься, порадоваться, взгрустнуть. На концертах я всегда рассказываю, что на данный момент меня в России знают лучше, чем на родине».


Александр Сухарев, лидер группы «Экивоки»: «Внутре шоу–бизнеса» чувствую себя, как в банке: одна нота — один доллар! Причем всем нужны новые купюры. Люди стали злыми, в соцсетях идет беспрерывная свара — околомузыкальная, и не только. Учитывая, что музыка — труд коллективный, самое сложное — держать свою группу в творческом тонусе.


Мне нравится работать с интересными людьми, сам процесс творчества и концерты, обожаю получать гонорары за выступления. Не нравится — стоять как на паперти с протянутой рукой со своими песнями и искать помощи; иметь за живой двухчасовой концерт с группой в 10 раз меньше, чем за 15 — 20–минутное выступление под «фанеру» на корпоративах.


Охарактеризовать белшоубиз? Кто с нами — тот клевый, кто против нас — тот... Правил особых нет. Деньги и влияние, в общем, как и везде. А если есть еще и немного харизмы — все, ты в теме. Чувствую себя в шоу–бизнесе клоуном. Только для кого–то это ругательство, а для меня — работа».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter