Видеоролик с концерта танцевальной школы из Оренбурга стал новым интернет-мемом

О неправильном меде безвкусия

Сон разума рождает монстров
“Ты видела уже пчелок?” — вопрос касался не трудолюбивых насекомых, разведению коих посвятили досуг выдуманный сыщик Шерлок Холмс и реальный драматург Метерлинк. А нового интернет-мема — видеоролика с концерта танцевальной школы из Оренбурга.


Выступление школы танца “Кредо” из Оренбурга стало интернет-хитом


Тем, кто не видел, перескажу краткое содержание: на сцену выходит товарищ в плюшевом костюме Винни-Пуха, немного кривляется. И тут выскакивают пчелки — девушки в коротких юбочках и полосатых купальниках — и танцуют в стиле тверк. Это новая такая мода — танец, использующий движения ритуальных плясок африканских племен, где (как бы деликатнее сказать) в основном задействована часть тела ниже спины. На вкус и цвет, как говорится...

Но я не о цензуре и не о пользе либо вреде тверка. Меня в очередной раз поразило, как в сегодняшнем информационном пространстве любая чепуха становится событием. Когда ролик “Винни-Пух и пчелки” стал появляться на первых страницах популярных изданий и порталов, собирая миллионы комментариев, я почувствовала, что “неправильный мед неправильных пчелок” вызывает у меня конкретную эмоциональную аллергию. Ну ладно, когда в фейсбуках-инстаграммах рвут все рейтинги фотографии котиков, собирают лайки изображения хипстеров, вплетающих в бороду цветочки, или девушек, делающих “воробьиное лицо”, или домохозяек, снимающихся с блинами на голове... Но, похоже, сегодня и серьезные издания, претендующие на то, чтобы что-то там формировать и сеять в душах, заигрывают с публикой любым способом. И если миллионам понравилось — пусть совершенно пустое и нелепое, — грех не использовать оное для поднятия своего рейтинга.

Увы — в массе своей человечество замечает не действительно важное и ценное, а чью-то промашку, нелепый поступок, шутовство, иногда опасное, ради привлечения внимания.

Что ж, в отвратительном есть свое притяжение... Когда-то при дворах богатых аристократов и королей обязательно держали шутов и всевозможных уродцев, вспомнить “Человека, который смеется” Виктора Гюго или “Ледяной дом” Ивана Лажечникова. Современному человеку этот обычай кажется диким и непонятным, и уж, конечно, мы осуждаем самодуров, издевавшихся над Гуинпленом. При этом когда в Минск привезли выставку “Тайны тела”, желающих посмотреть на отвратительные экспонаты из человеческих трупов нашлось предостаточно.

Увы — камертон, позволяющий отличать пошлость, звучит все глуше. “Неправильные пчелки” трясут юбками и тем, что под ними, и опять чья-то рука нажимает кнопку “Поделиться”, и “неправильного меда” становится все больше...

Нет, размножаются вирусным способом иногда и очень светлые мемы, вроде того ролика, где девочка бросает монетку в шляпу перед уличным музыкантом. Тот начинает играть мотив “Оды радости” Бетховена... Внезапно один за другим к нему присоединяются другие музыканты, и вот уже перед изумленной публикой играет целый оркестр, и величественная мелодия взлетает над площадью, над городом, потрясая, объединяя, приобщая... Поэтому я с таким удовольствием следила за акцией молодых белорусских музыкантов, которые играли в переходах метро музыку Баха в день его рождения. Люди изумлялись, немного терялись, спрашивали: “А что это за инструмент?”, “А кто это играет? Знаменитость, наверное?” Чувство приобщения к чему-то настоящему, к некоей просветленной тайне, оставалось у всех. Какое послевкусие остается у просмотревших танец тверкингующих пчелок?

Не так давно было обнаружено неизвестное произведение Максима Богдановича — фельетон в ярославской газете. Максим, совсем еще юный, век назад с сарказмом писал о выступлениях цирковых борцов, постановочных, шумных, собирающих огромные толпы. “Все — от мала до велика — знали по именам борцов-чемпионов, знали еще, сколько каждый из них весит, какого роста борец, крепок ли у него лоб и какого размера шея. Всюду — и на бульваре, и в семейных домах, и на службе, и в уютных салонах — только и говорили о том, как один чемпион ловко “ущемил” другого и как этот второй ударил третьего по уху, которое лопнуло... Мало кого стали интересовать другие увеселения. Одно название “литературно-музыкальный вечер” звучало как-то странно. Пробовали, было, отвлечь внимание публики устройством вечера с участием литераторов; но и тут не повезло... Все слыхали о том, что Е.Н. Чириков — писатель, но никто не хотел верить, что он умеет бороться... Так и не пошли. А о театре и говорить нечего... Театр пустовал и завидовал цирку”.

Жаль, что с тех времен мало что изменилось. Разве что цирк в смысле грубого балаганного развлечения распространился и на литературу, и на театр...

rubleuskaja@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter