О мерах по повышению безопасности дорожного движения. Указ Президента Республики Беларусь № 551

В целях совершенствования организации дорожного движения, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и повышения культуры участников дорожного движения:

В целях совершенствования организации дорожного движения, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и повышения культуры участников дорожного движения:

1. Утвердить прилагаемые Правила дорожного движения.

2. Установить, что:

2.1. обучение управлению механическим транспортным средством категории ”B“ производится не менее чем в трехмесячный срок по 220-часовой единой программе подготовки водителей механических транспортных средств данной категории, включающей 40-часовое обучение практическому вождению автомобиля;

2.2. размер платы за обучение управлению механическим транспортным средством, за сдачу квалификационных экзаменов (теоретического и практического) на право управления механическим транспортным средством, за проведение государственного технического осмотра транспортного средства определяется Советом Министров Республики Беларусь;

2.3. с 1 февраля 2006 г. разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении выдаются республиканским унитарным сервисным предприятием ”Белтехосмотр“ Министерства транспорта и коммуникаций по месту прохождения государственного технического осмотра этих транспортных средств;

2.4. с 1 апреля 2006 г. запрещается участие в дорожном движении транспортных средств с тонированными стеклами, степень светопропускания которых не соответствует требованиям Правил дорожного движения, утвержденных настоящим Указом (далее – Правила);

2.5. с 1 июля 2006 г. подготовка, переподготовка, повышение квалификации водителей механических транспортных средств осуществляются только юридическими лицами, прошедшими обязательную сертификацию в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь.

3. Совету Министров Республики Беларусь:

3.1. до 15 января 2006 г.:

по согласованию с Президентом Республики Беларусь принять нормативный правовой акт, устанавливающий требования к деятельности по подготовке, переподготовке, повышению квалификации водителей механических транспортных средств, предусмотрев введение обязательной сертификации этой деятельности;

утвердить порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, единые программы подготовки, переподготовки, повышения квалификации водителей механических транспортных средств и лиц, обучающих управлению ими, а также принять правовой акт в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Указа;

3.2. совместно с Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь до 1 апреля 2006 г. подготовить и внести Президенту Республики Беларусь проект Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь;

3.3. до 1 июня 2006 г.:

обеспечить организацию массового производства световозвращающих элементов, предназначенных для обозначения пешеходов при их движении по проезжей части дороги в темное время суток, и информирование населения о необходимости их применения;

в целях надлежащего обеспечения посадки (высадки) пассажиров на посадочных площадках остановочных пунктов осуществить меры по приведению их размеров в соответствие с видами и интервалами движения маршрутных транспортных средств;

подготовить и внести в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проект закона, предусматривающего внесение изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь от 17 июля 2002 года ”О дорожном движении“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 85, 2/881) в целях его приведения в соответствие с настоящим Указом;

обеспечить приведение других нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации;

3.4. до 1 сентября 2006 г.:

обеспечить включение в учебные программы учреждений образования изучение Правил в объеме требований, предъявляемых к пешеходам, пассажирам, водителям велосипедов, мопедов, гужевых транспортных средств;

принять меры по повсеместному оборудованию (переоборудованию) на наземных пешеходных переходах островков безопасности в соответствии с требованиями Правил.

4. Министерству внутренних дел:

до 1 января 2006 г. определить перечень островков безопасности, обозначаемых при помощи линий горизонтальной дорожной разметки;

осуществлять постоянный контроль за обеспечением безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и технических средств организации дорожного движения, определении требований к конструкции и техническому состоянию транспортных средств, участвующих в дорожном движении;

совместно с Министерством транспорта и коммуникаций, иными заинтересованными государственными органами постоянно осуществлять выявление причин и условий, способствующих нарушению Правил и совершению дорожно-транспортных происшествий, и принимать своевременные меры по их устранению.

5. Министерству транспорта и коммуникаций:

обеспечить в пределах количества часов, предусмотренных для подготовки, переподготовки, повышения квалификации водителей механических транспортных средств, изучение Правил гражданами, заканчивающими обучение управлению этими транспортными средствами после 15 декабря 2005 г.;

до 1 июня 2006 г. осуществить комплексную проверку деятельности организаций, осуществляющих подготовку, переподготовку, повышение квалификации водителей механических транспортных средств, на их соответствие требованиям, установленным законодательством к данным организациям;

совместно с Министерством внутренних дел до 1 июля 2006 г. в целях увеличения пропускной способности дорог провести их обследование, по результатам которого принять меры по оптимизации скорости движения транспортных средств при условии соблюдения требований безопасности дорожного движения.

6. Комитету по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь до 1 января 2006 г. принять меры по повышению доступности для физических и юридических лиц технических нормативных правовых актов в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности, в том числе через глобальную компьютерную сеть Интернет.

7. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2006 г., за исключением подпункта 194.12 пункта 194 Правил, который вступает в силу с 1 апреля 2006 г., а также пунктов 3–6 и данного пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования этого Указа.

***

КОММЕНТАРИЙ

Данный документ издан в связи с необходимостью пересмотра положений существовавших Правил дорожного движения, не создававших надлежащих условий для обеспечения безопасности дорожного движения, необходимости сокращения людских и материальных потерь и повышения управляемости в сфере организации дорожного движения.

В соответствии с указом Правила дорожного движения впервые утверждены на уровне главы государства. Данные правила приняты по итогам их всенародного обсуждения, в результате которого изучено более 1,5 тысячи предложений граждан, общественных объединений, высших учебных заведений, иных организаций.

Новые Правила дорожного движения вводятся в действие с 1 января 2006 г.

Своевременными новациями правил являются нормы, направленные на упорядочение движения маршрутных транспортных средств; наведение порядка с хаотичными обгонами автомобилей; создание дополнительных гарантий безопасности пешеходов при их вынужденном нахождении на проезжей части дороги и движении по проезжей части дороги в темное время суток.

Согласно указу предусматривается также осуществление ряда организационно-практических и контрольных мероприятий в сфере повышения безопасности дорожного движения. В частности, до 1 июня 2006 г. будет проведена комплексная проверка деятельности автошкол по подготовке водителей и с 1 июля 2006 г. введена обязательная сертификация их деятельности в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь.

Технический осмотр транспортных средств и выдача сертификатов о их допуске к участию в дорожном движении с 1 февраля 2006 г. будет проводиться по принципу «одного окна» по месту прохождения техосмотра, то есть владельцу транспортного средства не нужно будет дополнительно обращаться за получением указанного сертификата в территориальный орган ГАИ.

С 1 апреля 2006 г. устанавливается запрет на участие в дорожном движении транспортных средств с тонированным ветровым стеклом и стекла которых тонированы с нарушением других требований государственного стандарта (степень светопропускания передних боковых стекол менее 70 процентов, а остальных стекол – менее 60 процентов).

В соответствии с документом будут приняты меры по повсеместному оборудованию на пешеходных переходах конструктивно выделенных над проезжей частью дороги островков безопасности взамен не обеспечивающих надлежащую безопасность пешеходов островков безопасности, обозначенных при помощи линий дорожной разметки.

Указом также предусмотрена организация массового производства световозвращающих элементов, предназначенных для обозначения пешеходов при их движении по проезжей части дороги в темное время суток, и информирование населения о необходимости применения данных световозвращающих элементов.

Пресс-служба Президента Республики Беларусь

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

28 ноября 2005 г., г.Минск

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter