О любви

Инна Афанасьева «Буду с тобой» (13 треков)CD–обзор ушами Сергея Пукста

Инна Афанасьева «Буду с тобой» (13 треков)


Казалось бы, для того чтобы писать о поп–музыке, необходимо пройти мучительный процесс отхода от принципов музыки неформальной. Но пик противостояния «попсарей» и «рокеров» миновал еще в девяностые. В результате чего многие группы, которые сегодня номинально считаются альтернативными, играют музыку вполне бессмысленную. «Не поп–группа» нынче играет нечто фольклорно–балканское, активно бьет по эмоциям и не утруждает себя интересными музыкальными решениями. Это позволяет менеджерам среднего звена пребывать в иллюзии, что они потребляют «не попсу».


У меня завалялась книжица, где изложен рецепт перехода в состояние готовности к прослушиванию поп–музыки для наиболее «упертых» неформальных критиков. Цепочка следующая: «Секс пистолз» — Элвис Пресли — Том Джонс — Элтон Джон — оркестр Поля Мориа — ABBA.


На самом деле существуют разные критерии оценки музыкальной мысли. Один мой знакомый (бывший хиппи) выразил свое мнение об альбоме Афанасьевой «Буду с тобой» так: «А чо, я ни разу не напрягся». От себя добавлю: сказать, чтобы я сильно отвлекался от содержательной стороны диска, тоже нельзя. И посмею утверждать, что на сегодняшний день песни Афанасьевой — это очевидный признак музыкального качества. Везде присутствует внятная, яркая и запоминающаяся мелодия, что является залогом успеха поп–песни. Все тексты закономерно посвящены разным стадиям любовных переживаний. Если прибавить к этому крепкие аранжировки, то получается вполне качественный продукт, которому придают дополнительный вес такие известные в стране люди, как Егор Хрусталев и Кирилл Слука, которые числятся среди авторов песен.


Безусловно, присутствует и здесь минимальный процент неизбежных для поп–музыки банальных мелодических оборотов. Но это если по гамбургскому счету. Слушать Инну Афанасьеву с музыкальной точки зрения мне лично намного приятнее, чем многих из ее куда более раскрученных на постсоветском пространстве российских коллег.


Первая песня «Буду с тобой» хорошо знакома всем посетителям Минского метрополитена, и это далеко не самое плохое, что там можно услышать. Вторая композиция «Перечитай» сделана в приятно винтажном ключе. «Когда–нибудь» отмечена отдельными стихотворными удачами («у меня не хватает дыханья сказать тебе «до встречи»). Затем следует мелодически яркая «Небо», которая выделяется даже на фоне этого в целом добротно сделанного альбома. Дальше можно услышать также потенциально хитовую «Между строк» и созданную в традициях еще советской эстрады «Люби меня нежно». После чего идет мелодически напоминающая Стинга «И только сны», после — относительно неяркая «Больно». Дальше звучит по–настоящему сильная и вполне справедливо отобранная для клипа песня на стихи неизвестного африканского (!) поэта «Вспоминай».


Попутно необходимо отметить высоконравственный аспект творчества певицы. Ее лирическая героиня приближается к духовному идеалу. «Буду с тобой», «Перечитай» — это ревность любящей женщины, «Когда–нибудь» — обещание вечной любви. Остальные песни проникнуты чем–то схожим без какого–либо намека на непристойность. Даже завершающие альбом относительно хулиганские «Зажигалки» производят на редкость целомудренное впечатление.


Мне кажется, причина относительно большей популярности российских поп–звезд в этом и кроется. Лежит она отнюдь не в творческой плоскости, а в эксплуатации и стимулировании любви к разного рода «подглядываниям» и провокациям, которые зачастую ниже пояса. Некоторая двусмысленность образа того же Бориса Моисеева; беременность Юли Волковой, развод Николая Баскова, дебоши Шнурова; Королева, вышедшая замуж за стриптизера, и прочая, и прочая... Доходит до того, что в случае Ксении Собчак, собственно только скандал и является творческим продуктом.


Из чего можно сделать вывод, что, к сожалению, механизм создания поп–звезды относится, скорее, к области психологии масс, чем к области творчества.


К счастью, Инна Афанасьева свою популярность отрабатывает исключительно добротными песнями.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter