Американский коктейль «Кровавый Джо»

О геополитической многоходовке США и Великобритании

Заявления Байдена после встречи с китайским лидером в Сан-Франциско – это целая череда оговорок по Фрейду. Они сводятся к войнам, наркотрафику и мировому соперничеству. А что еще может волновать президента страны, погрязшей и спонсирующей войны по всему миру, страны, легализующей наркотики и снабжающей ими весь мир, страны, озабоченной единоличной гегемонией в этом мире.

Очень бросается в глаза отсутствие тем, связанных с улучшением обстановки в мире и Китаем в том числе. Встреча не стала шагом вперед к нормализации отношений между мировыми державами. Это подтверждает и далекое от дипломатии поведение американского президента, который умудрился назвать своего китайского визави диктатором сразу после «успешной» встречи. И, судя по реакции МИД Китая, его выходка перечеркнула смысл прошедших переговоров.

Да и выражение лица главы американской внешней политики Блинкена всю встречу красноречиво отражало ужас от этого очевидного провала вашингтонской попытки плодотворно пообщаться с Пекином. Иначе в чем заключался смысл контакта на высшем уровне? Такие мероприятия не устраивают ради галочки. Язык Байдена дальше Киева не довел и до Пекина не достал, а примитивно поломал схему с участием Китая, на которую, видимо, делался расчет в будущем.

Еще один дипломатический контакт тоже не может остаться без внимания. Не успели высохнуть чернила на указе британского премьера, как новоиспеченный глава МИД уже оказался в Киеве. Свой первый зарубежный визит Кэмерон посвятил войне с Россией. На фоне госдеповского демарша он буквально убеждал Зеленского в том, что Лондон никогда не бросит Киев, особенно в том, что касается продолжения войны. Возникают вопросы. Зачем Лондон пытается раздувать по новой идущий к финишу пожар российско-украинского конфликта? С какой целью так быстро понадобилось продлевать в Украине статус действующего конфликта? Особенно это подозрительно выглядит на фоне активностей Запада по ужесточению антироссийских санкций и на фоне угроз тем, кто их не соблюдает.

Примечательно и то, что накануне Блинкен и Кэмерон обсудили ситуацию в Израиле, отношения с КНР и поддержку Киева.

Не слишком ли много общего собирается у противоположных позиций, и с каким интересом прощупываются эти точки соприкосновения? Особенно интересно становится, если учесть, что Китай, США и Великобритания составляют пятерку крупнейших нефтяных компаний в мире.

Очень похоже, что англосаксы пытаются сформировать глобальный сговор крупнейших нефтекорпораций против конкурентов в России и на Ближнем Востоке. И во всех этих встречах, контактах просматривается эдакое разделение труда или, точнее, компетенций.

Так, Лондон будет подбрасывать уголь в топку российско-украинского конфликта для его затягивания и поддержания актуальности и значимости антироссийских санкций. А Вашингтон будет склонять Пекин к нейтралитету и ломать логистический хребет арабской нефти, раскачивая конфликт и втягивая в него новых участников. Тем более что американский флот уже бросил якоря в ближневосточных заливах.

И тут уже и к самой войне тоже возникает ряд вопросов. Например, на что рассчитывал ХАМАС, бросив вызов одной из самых сильных армий мира? Почему информация о единичных освобождениях заложников очень умеренная по сравнению с той, что касалась их захвата? При этом картинки, как превращаются в крошку палестинское население и дома в секторе Газа, как будто специально подаются вызывающе и провокационно на фоне опасности втягивания в конфликт третьих стран, а также доходящих до миллиона демонстраций в поддержку Газы в столицах и городах мира. Все это не отвергает сомнения в искусственном происхождении поводов этого конфликта и нацеленности его на более глобальные масштабы.

В мире все более отчетливо пахнет кровью и нефтью. Америка взбалтывает новый коктейль с названием «Кровавый Джо».

Александр Тищенко, эксперт по национальной безопасности.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter